Наш друг, Сергей Комаров, кинооператор и автор проекта «Одним кадром» поделился с нами 10 фильмами, которые он советует посмотреть для опыта и вдохновения.
Список из десяти фильмов, которые я бы посоветовал фотографу или оператору, составить очень сложно. 10 — очень небольшое число. Количество фильмов, которые я бы посоветовал гораздо больше. Перечисленные ниже фильмы представляют те жанры, которые я больше всего люблю. В первую очередь это драма, историческая драма, фантистика и развлекательное кино.
Контроль
https://mubi.com/films/control
Для меня это не просто хороший фильм. Это пример уникального случая, когда успешный, даже культовый фотограф пробует себя в режиссуре и сразу попадает в яблочко. Удивительно и то, что Антон Корбайн смог делегировать полномочия оператора на этом проекте другому человеку.
Слон
https://mubi.com/films/elephant
На мой взгляд лучший фильм Гаса Ван Сента. Множество сюжетных линий и героев пересекаются в одном месте и в одном событии. Камера существует с каждым из них в своём времени, являсь то ли наблюдателем, то ли ещё одним героем.
Нефть
https://mubi.com/films/there-will-be-blood
Мой любимый фильм ПТА (Пол Томас Андерсон) Глобальный, масштабный рассказ про абсолютное человеческое зло. И, наверное, лучшая работа оператора Роберта Элсвита, за которую он получил Оскар. Удивительно, что в этот год номинировался фильм, который будет следующим в списке.
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса
https://mubi.com/films/the-assassination-of-jesse-james-by-the-coward-robert-ford
Если вы спросите меня: в каком фильме работа оператора является для меня эталонной, то я без задумчивости назову этот фильм Эндрю Доминика. Стилистически, технически и эстетически этот фильм для меня абсолютно лучший.
Апокалипсис сегодня
https://mubi.com/films/apocalypse-now
Фильм после, которого можно было бы вообще перестать снимать все фильм про войну. После Апокалипсиса, всё о войне вторично. Один из лучший фильмов всех времён и народов, и абсолютно лучший фильм великого кинооператора Витторио Стораро.
Не отпускай меня
https://mubi.com/films/never-let-me-go
Очень фотографичный фильм. Каждые 15 секунд можно делать стопкадр и печатать его во всю стену. Атмосфера, цвета, композиция — в этом фильме всё идеально.
Особое мнение
https://mubi.com/films/minority-report
Фильм снят на очень широкую оптику. Если я не ошибаюсь, 21мм был чуть ли не самым длинным объективом из тех, которые использовал Януш Камински. Особое мнение — так же является шикарным примером использования технологии bleach bypass.
Интерстеллар
https://mubi.com/films/interstellar
Мой самый любимый фильм прошлого года. И один из тех фильмов, которые в голове никак не укладываются. Очень тяжело осознать, каким образом это вообще возможно. Я не про историю сейчас, которая действительно удивительна, а про воплощение. Выдающийся фильм.
Скотт Пилигримм против всех
https://mubi.com/films/scott-pilgrim-vs-the-world
Фильм в первую очередь интересен интеграцией стилитики компьютерных игр в кино. Мне очень понравился этот вымышленный мир, операторские решения, атмсофера. Всё здесь на очень высоком уровне.
Армагеддон
https://mubi.com/films/armageddon
Эталон блокбастера для меня. Я бы мечтал снять такой фильм.
Сергей С. Комаров — кинооператор. Родился в киношной семье. Закончил продюсерский факультет ВГИКа, учился на оператора во ВГИКе и UCLA, Калифоония. Немного поработав в Америке, вернулся в Россию. Работал на проектах для Первого канала, России, ТНТ, СТС.
Ведущий одной из самых интересных групп для операторов «Одним кадром».