10 фильмов для вдохновения и опыта от кинооператора Сергея Комарова

Особое мнение

Наш друг, Сергей Комаров, кинооператор и автор проекта «Одним кадром» поделился с нами 10 фильмами, которые он советует посмотреть для опыта и вдохновения.

Список из десяти фильмов, которые я бы посоветовал фотографу или оператору, составить очень сложно. 10 – очень небольшое число. Количество фильмов, которые я бы посоветовал гораздо больше. Перечисленные ниже фильмы представляют те жанры, которые я больше всего люблю. В первую очередь это драма, историческая драма, фантистика и развлекательное кино.

Контроль

Control (AntonCorbijn)

https://mubi.com/films/control

Для меня это не просто хороший фильм. Это пример уникального случая, когда успешный, даже культовый фотограф пробует себя в режиссуре и сразу попадает в яблочко. Удивительно и то, что Антон Корбайн смог делегировать полномочия оператора на этом проекте другому человеку.

Слон

Elephant (Gus Van Sant)

https://mubi.com/films/elephant

На мой взгляд лучший фильм Гаса Ван Сента. Множество сюжетных линий и героев пересекаются в одном месте и в одном событии. Камера существует с каждым из них в своём времени, являсь то ли наблюдателем, то ли ещё одним героем.

Нефть

There will be blood (Paul Thomas Anderson)

https://mubi.com/films/there-will-be-blood

Мой любимый фильм ПТА (Пол Томас Андерсон) Глобальный, масштабный рассказ про абсолютное человеческое зло. И, наверное, лучшая работа оператора Роберта Элсвита, за которую он получил Оскар. Удивительно, что в этот год номинировался фильм, который будет следующим в списке.

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса

The-Assassination-of-Jesse-James-by-the-Coward-Robert-Ford-(Andrew-Dominik)

https://mubi.com/films/the-assassination-of-jesse-james-by-the-coward-robert-ford

Если вы спросите меня: в каком фильме работа оператора является для меня эталонной, то я без задумчивости назову этот фильм Эндрю Доминика. Стилистически, технически и эстетически этот фильм для меня абсолютно лучший.

Апокалипсис сегодня

Апокалипсис сегодня

https://mubi.com/films/apocalypse-now

Фильм после, которого можно было бы вообще перестать снимать все фильм про войну. После Апокалипсиса, всё о войне вторично. Один из лучший фильмов всех времён и народов, и абсолютно лучший фильм великого кинооператора Витторио Стораро.

Не отпускай меня

Never-Let-Me-Go-(Mark-Romanek)

https://mubi.com/films/never-let-me-go

Очень фотографичный фильм. Каждые 15 секунд можно делать стопкадр и печатать его во всю стену. Атмосфера, цвета, композиция – в этом фильме всё идеально.

Особое мнение

Особое мнение

https://mubi.com/films/minority-report

Фильм снят на очень широкую оптику. Если я не ошибаюсь, 21мм был чуть ли не самым длинным объективом из тех, которые использовал Януш Камински. Особое мнение – так же является шикарным примером использования технологии bleach bypass.

Интерстеллар

Интерстеллар

https://mubi.com/films/interstellar

Мой самый любимый фильм прошлого года. И один из тех фильмов, которые в голове никак не укладываются. Очень тяжело осознать, каким образом это вообще возможно. Я не про историю сейчас, которая действительно удивительна, а про воплощение. Выдающийся фильм.

Скотт Пилигримм против всех

Скотт Пилигримм против всех

https://mubi.com/films/scott-pilgrim-vs-the-world

Фильм в первую очередь интересен интеграцией стилитики компьютерных игр в кино. Мне очень понравился этот вымышленный мир, операторские решения, атмсофера. Всё здесь на очень высоком уровне.

Армагеддон

Армагеддон

https://mubi.com/films/armageddon

Эталон блокбастера для меня. Я бы мечтал снять такой фильм.

Сергей С. Комаров – кинооператор. Родился в киношной семье. Закончил продюсерский факультет ВГИКа, учился на оператора во ВГИКе и UCLA, Калифоония. Немного поработав в Америке, вернулся в Россию. Работал на проектах для Первого канала, России, ТНТ, СТС.

Ведущий одной из самых интересных групп для операторов «Одним кадром».