Фотограф превратил кемпер в камеру очень большого формата

Внутри “камеры” так же оборудована проявочная лаборатория.

В прошлом году британский фотограф Брендан Барри сконструировал камеру ультракрупного формата – 16х20 дюймов – из фанеры, стеклянной панели и светонепроницаемой ткани. Одолжил у друга 20-дюймовый военный объектив для аэрофотосъемки и отправился в Латвию, чтобы опробовать свое детище в деле.

Так вышло, что по дороге он организовал импровизированную студию и проявочную в подвале одного из латвийских замков – это позволило ему сразу и снимать, и проявлять, и печатать свои работы в одном месте.

Правда, камера была не очень удобна в работе, поэтому Барри, вернувшись в Англию, решил сделать камеру побольше – чтобы ею можно было управлять изнутри. Так появилась Сарай-камера (конструкция из ОСП-панелей с торчащим из нее объективом и школьной белой доской внутри, которая выступала в качестве экрана).

Новая камера работала отлично. Барри снимал внутри нее, затем клал отснятые материалы в светонепроницаемый пакет и нес на проявку в другом конце студии. Проблема с Сарай-камерой была только в том, что фотограф был привязан к своей студии (конструкция была на колесиках, но в дверь бы не пролезла, если бы Барри решил вывезти ее наружу).

И он решил сделать Автоприцеп-камеру.

Идея была та же, что и прежде (возможность работать внутри камеры), но, в отличие от Сарая, Автоприцеп можно было взять с собой практически куда угодно. Барри купил подержанный прицеп-кемпер на eBay, вынул все изнутри, обшил светонепроницаемым материалом, покрасил снаружи, установил крепление для объектива, оборудовал место под лотки для проявки фотографий, перенес белую доску из Сарая – и готово.

Затем Барри договорился с местным художественным центром в Эксетере и неделю снимал его посетителей и проходящих мимо людей, чтобы протестировать Автоприцеп-камеру.

Всех желающих сфотографироваться он приглашал внутрь, чтобы они сами увидели, как картинка снаружи проецируется на экран в кемпере (который действует как камера обскура), а после фотосессии демонстрировал процесс проявки их портретов.

После недели съемки он напечатал более 100 фотографий размера 16х20 дюймов и организовал выставку в том художественном центре, рядом с которым работал.

“Это не самый быстрый, не самый простой или самый практичный способ делать снимки, – рассказывает фотограф, – “но в мире смартфонов с камерами и мгновенной загрузки фотографий в соцсети так приятно немного сбавить темп и создать что-то реальное, осязаемое. И лучшая награда за труд – видеть, как много людей было вовлечено в процесс, и в каком восторге они остались от результата”.

Что же дальше? Объектив Apo Nikkor 1210mm, установленный в Автоприцеп-камере, позволяет проецировать изображение на всю стену кемпера – это почти 2 метра в высоту и практически столько же в ширину. Так что потенциал огромен, уверен Барри. Он планирует поснимать портреты в натуральную величину и поработать с камерой на природе, чтобы увидеть, насколько она хороша в пейзажной съемке.

Кроме того, он проводит семинары по фотографии и уроки в школах и колледжах, а также разрабатывает новую версию Автоприцеп-камеры – более просторную, чтобы разместить в ней студию, фотоувеличитель и позволить заезжать внутрь людям на инвалидных колясках. А что потом? В замыслах – грузовик-камера.

Другие работы Брендана Барри – на его сайте и на странице в Instagram.