Rarindra Prakarsa — природа и люди

Rarindra Prakarsa
[adrotate banner="2"]

Rarindra Prakarsa

Рариндра родился в Джакарте в 1971 году. Искусством фотографии заинтересовался еще в начальной школе. Окончил факультет графических искусств Индонезийского политехнического Университета. Имеет профессию дизайнера. Работает в газете в Джакарте. Периодически выступает на фотографических семинарах и мастер-классах. Обычно Рариндра рассказывает о фотомонтаже и прочих технических моментах, детально останавливаясь на теме цветового решения фотографии. В 1995 году он начал с Nikon FM2 и пары любительских объективов. В данное время Рариндра пользуется Canon 350D (недорогой фотоаппарат, но полезный в любых обстоятельствах) и несколько объективов: Tokina 12-24mm f4, Canon EF24 f2.8, Canon EF 50 f1.8, Tamron 28-75mm f2.8 и Canon 85 f1.8.

Сначала Рариндра увлекался фотожурналистикой, но сейчас главные темы его творчества — люди и природа. Для его соотечественников, как выяснилось, они представляют наибольший интерес. Люди любят фотографии, похожие на рисунки, и рисунки, похожие на фотографии. Главная задача, которую ставит перед собой Рариндра, это объединение этих двух видов искусств в одно, а цифровая фотография в этом смысле — идеальное средство. Не менее 15 лет он постигал искусство фотографии и обработки снимков.

Rarindra Prakarsa

Свой авторский стиль Рариндра обнаружил в 2004 году, когда понял, что уже не мог снимать, как все. Сомнения пропали в один день, когда на форуме крупнейшего в Индонезии фотопортала завели тему, в которой обсуждался его стиль. После этого у него появилось немало последователей.

Свое предпочтение он отдает фотографии «Знамя Победы над Рейхстагом» Евгения Халдея. Нравятся его соотечественники братья Мендур, запечатлевшие в 1940-х годах становление независимой Индонезии и нашего экспрессивного и фотогеничного лидера Ахмеда Сукарно. Современные фотографии вызывают колоссальный интерес и восхищение, но зачастую ставят его в тупик: как это было сделано?

Rarindra Prakarsa

Любимые места съемки находятся недалеко от дома, поскольку он появляется на “съемочной площадке” ранним утром. Эти места есть в Джакарте и на Западной Яве: Серпонге, Кивидее и Сукабуми. На Западной Яве повышенная влажность и туманы, которые ему часто на руку. Хотя он все же предпочитает снимать в хорошую погоду. Когда на улице ясно, ему всегда хочется выйти из дома, в силу того, что он одержим красивым светом. Длительное время он ловит момент, выбирая идеальный угол падения света на объекты. Всегда подбирает подходящий антураж, деревья в этом смысле — его любимцы.

Растянувшаяся на 13 тысяч островов Индонезия — выдающаяся страна. На каждом острове вас встречает уникальная природа с богатой флорой и фауной, особенно на Калимантане, Суматре и Папуа. Перед тем, как отправиться снимать в Индонезию, необходимо учитывать, что здесь два времени года и две погоды: дождливая стоит обычно с октября по апрель, ясная — с июня по сентябрь.

Rarindra Prakarsa

Там около 400 языков и наречий, разнообразие культур и привычек. При этом одни культуры более приучены к атрибутам цивилизации, нежели другие. Например, люди на Бали, Яве и Сулавеси более или менее знакомы с фотографией, а небольшие народности, такие как бадуй на Западной Яве или кубу на Суматре, по законам племени не имеют права позировать. К счастью, в большинстве случаев народы Индонезии открыты для фотографов со всего мира. Ключ к их сердцам найти очень просто: достаточно попросить разрешения на съемку и улыбнуться.

Если бы кто-то слепил планету, которая полностью повторит его фотографии (цвета, пейзажи и т.п.), и предложил ему дать ей имя, Рариндра бы назвал её планетой Прощания. Потому что рано или поздно нам приходится прощаться: с родными краями, с мгновениями, с людьми, с деревьями… Фотографируя, он видит, как недолговечна реальность, как день ото дня многое меняется, или уже изменилось. Поэтому часто, чтобы успеть оставить на снимках ускользающую красоту его страны, ему приходится жить в селах, вдали от суеты и цивилизации.

Rarindra Prakarsa

Не все готовы принять изменения, принесенные XX веком. Это нормально, учитывая, что мир еще не до конца отказался от пленочных камер и не полностью перестроился на цифровые технологии. Примерно по той же причине кому-то нравятся его работы, а кто-то их не признает.

Сегодня, когда материалы о нём печатаются в журналах Китая, Италии, Украины, Турции и Ирака, а фотобанки продают большое количество его работ в Индонезии и за рубежом, он совершенно в себе уверен. Но истинно счастливым делает его то, что многие люди во всем мире любят его работы и восхищаются ими, а фотография — это хороший способ сохранить исчезающий мир Индонезии. В этом и заключается радость творчества.

Ссылки на работы Rarindra на http://photo.net и http://www.fotocommunity.com

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Rarindra Prakarsa

Источник: http://neoguru.livejournal.com