5 причин использовать импульсный свет на улице

[adrotate banner="2"]

Чем отличается съёмка со светом и без. И почему снимать с генератором — это классно.

Неутихающие споры по поводу целесообразности использования дополнительных источников освещения при съемке на улице, да и в помещениях, находят своих сторонников, несмотря на огромное количество статей в профильных изданиях и на тематических сайтах. Кажется, написано уже все, что можно, все, что можно, обсуждено и вынесен вердикт. Вроде и обсуждать, спорить больше не о чем. Однако прогресс в современной фотографической технике постоянно добавляет фотографам возможности сделать хороший снимок в таких условиях освещенности, при которых раньше было заведомо понятно, что без использования вспышки ничего не получится, особенно в «пленочные времена».

Высокочувствительные матрицы цифровых фотокамер с эффектной функцией шумоподавления, светосильная оптика позволяют производить съемку на высоких значениях ISO в условиях недостатка освещения и получать приемлемое по качеству изображение.

Но для кого приемлемое? Для фоторепортера, работающего в тяжелых условиях, — да! Для профессионального фотографа, основной задачей которого является художественное использование освещения объекта или модели при фотосъемке, — нет.

Для меня никогда не существовало вопроса, пользоваться ли дополнительным освещением при фотосъемке.

DSCF9022

Первой и основной причиной использования дополнительного освещения в любой ситуации является возможность смоделировать его в кадре так, как хочется. Передать с его помощью атмосферу, настроение и индивидуальные особенности фотографируемого персонажа. Выявить главное и приглушить второстепенное. Быть полновластным хозяином на съемочной площадке и не зависеть от погодных условий при съемке на улице. Об этом и попробуем поговорить.

Использовать можно любые импульсные приборы, но, как говорится в одном современном фильме, зачем любые, если есть Hensel.

Моноблок Hensel Integra Mini

К нам в руки как раз и попали моноблоки Hensel Integra Mini. Приборы небольшой мощности в 300 Дж, вполне достаточной для подсветки, и инверторный блок питания со съемной батарей Hensel POWER MAX L. Однажды мы уже тестировали подобное устройство от компании Profoto. Это был чуть ли не первый инвертор со стандартными евроразъемами для подключения приборов, в который, помимо вспышек, можно было подключить ноутбук и любой другой прибор, нуждающийся в электрическом питании. Приятное отличие инвертора Hensel — в более скромных габаритах, весе и использовании сменных Li-Ion батарей.

Батарея Hensel POWER MAX L

Для фотосъемки мы выбрали небольшой сквер в центре города, ближе к вечеру, с тенистыми аллеями. Освещение получается в таком месте ровное, но малоконтрастное. Яркие цвета в кадре при таком освещении как бы блекнут, фотоснимок получается невзрачным, «как у всех».

Пожалуй, это вторая причина, по которой стоит использовать дополнительный свет при съемке на улице. Нам согласилась попозировать девушка по имени Луиза, очень необычная модель, дизайнер, в платьях собственного производства, на ретровелосипеде. Яркое платье Луизы, как и предполагали, при таком освещении сразу потерялось. Для начала решили подсветить модель одним источником света, расположенным справа от фотографа. Лицо, глаза модели загорелись естественным блеском, платье стало ярким, притягивающим взгляд, светлый передний план и притемненный задник изменили кадр.

_Z9C1028

Но все же не настолько, чтобы полностью нас удовлетворить, и в «бой» ввели второй источник света в качестве контрового освещения. Контровой свет направили так, что часть его попадала на куст сирени позади девушки, создавая на фигуре светлый контур и одновременно подсвечивая сиреневый куст. Используя импульсное освещение на улице, можно регулировать освещенность заднего плана не только мощностью прибора, но и варьируя выдержку. Ведь, помимо нашего освещения, есть еще дневной свет, и не учитывать его непростительно. Сделав несколько кадров со вспышками и разной выдержкой, мы получили абсолютно разные фотографии в одном месте.

Чтобы сбалансировать свет, съемка специально производилась при минимально возможном значении ISO, краски при таких параметрах проявляются наиболее ярко. Но это мы использовали вспышки при спокойном, рассеянном освещении, а что же будет, если солнце в кадре будет светить достаточно сильно? И мы перебрались в другое место.
Низкое солнце светило практически в кадр. Тень от велосипеда интересно расположилась на переднем плане. Солнце выполняло роль источника контрового света, и для подсветки модели было достаточно одного прибора.

DSCF9053

Третья причина: если не хотите, чтобы в солнечную погоду модель щурилась, располагайте ее спиной к солнцу и подсвечивайте дополнительным освещением. Пока снимали, солнце зашло за деревья, позицию съемки пришлось изменить.

Но не беда — решили «проявить» небо. Снимок, сделанный без приборов Hensel, получился на абсолютно светлом, почти белом фоне, но лицо модели все равно оказалось притемненным. Расположили опять источник света справа от фотографа. Установили практически максимальную мощность прибора и минимально возможную выдержку синхронизации, получили ярко освещенную модель на фоне «сочного» неба.

_Z9C1215

_Z9C1217

Четвертая причина: хотите получать яркое небо при любых условиях съемки — используйте дополнительное освещение. Однако, пока мы снимали, солнце совсем скрылось за домами. Наступило время предсумеречного состояния. Вроде все видно, и фотографировать можно, но, не имея дополнительного освещения, лучше этого не делать. Ничего хорошего все равно не получится.

Пятая причина: хотите иметь возможность фотографировать в любых условиях — используйте дополнительное освещение.

DSCF9158

Но у нас с собой оно было, и мы продолжили съемку, в третий раз сменив место.
Кадрами модели на фоне желтой кирпичной стены мы и завершили свой тест приборов Hensel.

_Z9C1276

Можно привести и шестую, и седьмую, и т.д. причину, по которой стоит использовать дополнительное освещение, но и первых пяти достаточно, чтобы больше не спрашивать, стоит или нет.

Блок Hensel отработал всю съемку на одной батарейке, замена не понадобилась.

Видео

Статья написана при технической поддержке компании Hensel.

Редакция журнала выражает благодарность Луизе Нестеровой за профессионализм, терпение, невероятные наряды и волшебный велосипед! А так же магазины «СпецФото», «Мир Фото» и «А.Фото» за предоставленное оборудование.

Модель Луиза Нестерова instagram@Lu4istiyPomidor

Велосипед instagram@LuizinBike2.0

Платья MakeaDress.ru

Предыдущая статьяFujifilm выпустила принтер для смартфонов instax SHARE SP-2
Следующая статьяАнонсирован Samyang 20mm f/1.8
Фотографией профессионально занимается с 1989 года. Работал фотографом в Московском городском фотокинообъединении. С 1996 по 2005 год ведущий фотограф — руководитель фотослужбы Управления делами Президента Российской Федерации. Член Гильдии рекламных фотографов с 2006 года. Член Европейской ассоциации Профессиональных фотографов FEP European Professional Photographer . С 2010 года по 2012 год Президент Гильдии рекламных фотографов. В 2006 и 2008 годах стал победителем в номинации «Лучшая коммерческая и рекламная фотография года» на Московском международном фестивале рекламной фотографии Мастер2006 и Мастер2008. На проводимом Европейской ассоциацией профессиональных фотографов конкурсе FEP European Professional Photographer of the Year Awards 2010 - "Европейский фотограф года 2010" получил бронзовый сертификат. Среди заказчиков Рособоронэкспорт, РАО ЕС России, Интер РАО, ТГК-1, ТГК-4, компания «Комплексные Энергетические Системы», МОЭСК, Челябинский трубопрокатный завод, холдинг Альфа-Цемент, предприятие Газресурс, компания Ист-Лайн, Ланта-Банк, Банк ВТБ-24, Издательство Московской Патриархии, Правительство Москвы, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Центробанк России, компания Трансаэро и др.