Фотосъёмка авторских платьев в интерьере

Фотограф: Ира Бачинская

Начиная этот проект я преследовала две цели: первая, это отснять коллекцию платьев для клиента и вторая: протестировать недавно появившийся в России, импульсный свет Hensel Expert D 500.

Проект было решено снимать в интерьерах одной из московских студий и, отталкиваясь от интерьера и поставленной клиентом задачи, применять жесткий свет для создания образов.

Работая с жестким светом, надо понимать, что мы не планируем заливать всю съёмочную площадку светом, а стремимся расставить световые акценты на некоторых деталях в кадре.

Подготовка

Подготовка к съёмке проходила в несколько этапов:

Локейшн (подбор места для съёмки): я подобрала и предложила клиенту несколько вариантов и один из них мне утвердили. Подбирать интерьеры вполне можно с помощью вебсайтов арендных студий.

Кастинг (подбор моделей): кастинг решено было проводить сразу, совместив его с примеркой платьев, чтобы исключить всякие сюрпризы при съёмке. Кастинг имеет смысл снимать с мягким заливающим светом, так как это здорово экономит время.

Подбор света (приборы, насадки, рефлекторы): вот на таком комплекте я решила остановиться:

  1. Моноблок Hensel Expert D 500 – 4 шт.
  2. Стрип-боксы 30Х160 см. с сотами – 2 шт.
  3. Портретная тарелка – 1 шт.
  4. Рефлектор со шторками и креплением для фильтров – 3 комплекта.
  5. Комплект цветных фильтров на свет.
  6. Сотовые насадки на рефлекторы и портретную тарелку.
  7. Радиосинхронизатор Profoto Air remote

Съёмка

Любая подобная съёмка начинается с работы стилиста и гримёра. На этот проект я пригласила поработать Лену Васильеву (Василиса), так как она великолепно делает и креативные причёски и грим. На подготовку первого образа ушло два часа. За это время я освоилась в интерьере, собрала всю аппаратуру и предварительно выставила свет на первый образ. А также настроила свет по каналам для дистанционной работы с радиосинхронизатором.

Первый образ

Первый кадр было решено выстраивать на фоне металлической стены и поработать с развевающимся платьем.

Главный рисующий источник с рефлектором был установлен на журавле, он давал жесткий верхний свет имитирующий сценический и удачно высвечивал прическу.

Справа и слева от фотографа стояли ещё два жестких источника с рефлекторами, которые работали по платью. Они рисовали светом развевающийся подол и расшитый корсет. Для того, чтобы сфокусировать свет на модели, на все рефлекторы были одеты соты, это дало возможность высветить модель и провалить фон по свету. Так как все три источника рисующие картинку были жесткими, появились зоны, практически лишенные освещения. Для решения проблемы я установила справа заполняющий источник со стрип-боксом. Он немного смягчил картинку, но в тоже время, благодаря сотовой решётке, не залил фон светом и достаточно хорошо осветил ноги модели.

После того как все источники встали на своё место, мне осталось их сбалансировать между собой по мощности импульса. Вот здесь мне и пришла на помощь система Air от компании Profoto. Эта система управления светом была разработана шведской компанией Profoto, а так как компании Hensel и Profoto теперь сотрудничают, все последние разработки Hensel совместимы с Air. С помощью неё прямо от камеры можно управлять мощностью импульса любого прибора в отдельности и всех сразу, также можно управлять пилотным светом приборов, что намного удобнее чем бегать между ними, не говоря о том, что журавль пришлось бы опускать и поднимать каждый раз. Каждый кто работал с 3-мя и более приборами в схеме, меня поймет!

Как получить развевающееся платье? Подвесить его на леске не получится, не будет ощущения движения. Снимать нужно в движении – ассистент поднимает платье за края и отпускает по команде, через полсекунды я делаю кадр, а ассистент успевал из него выйти. Ну, правда, не всегда. Несколько попыток и всё получилось.

Пока Василиса готовила второй образ, я решила провести небольшое испытание.

Одной из самых слабых характеристик любых моноблоков является большая длинна импульса. Тем самым становится невозможно снимать быстрое движение без смазки по резкости. А тут прямо прорыв! В Hensel Expert D 500 заявлена длина импульса 1/5800 секунды.

Я попросила модель снять туфли и попрыгать с разворотом на 180 градусов, то есть из положения спиной к фотографу в положение лицом. Вот, что из этого получилось.

Я тут же, на съёмке, просмотрела всю отснятую серию на предмет резкости и сделала вывод – Hensel действительно сделал моноблок с коротким импульсом.

Второй образ

Мы решили построить кадр и обыграть платье у светящегося окна. Естественно это был студийный интерьер.

Для получения света за окном установили прибор с рефлектором и шторками. Здесь я хочу обратить внимание на используемую насадку. Дело в том, что можно было бы использовать софтбокс, но тогда окно было бы монотонно залито светом, а точечный источник создал красивый градиент.

Слева от фотографа стоял стрип-бокс и выполнял роль заполняющего света в кадре.

Справа от фотографа стоял источник с рефлектором и шторками, который освещал стену позади модели.

Естественно нельзя было оставить эту картинку без настроения. Для этого мы изобразили за окном закатное солнце с помощью желтого фильтра, а для контраста настроения, стену внутри сделали холодной с помощью синего. Фильтры очень удобно крепить ипользуя 4-лепестковые шторки Hensel, в них предусмотрены специальные держатели.

Свет за окном подсвечивал модель пламенем заката подчеркивая цвет волос, говорящий о страстной натуре этой девушки.

Отработав с вертикальными кадрами, я решила посадить модель на подоконник и поработать с дым-машиной.

Дымка сделала кадр более загадочным, а спущенная на пол нога, попадающая в зону рефлектора с синим фильтром как бы показывает, что это окно – портал между миром теплых чувств и холодного расчета и каждый, находясь здесь, делает свой выбор.

Третий образ

Этот кадр был небольшой передышкой. Нужно было просто показать платье как оно есть.

Отсюда и выбор световой схемы: слева и справа от модели два, рисующих картинку, стрип-бокса с сотовыми насадками, один из которых больше направлен на фон для создания градиента. Заполняющий свет обеспечил источник с портретной тарелкой, поставленный прямо над камерой.

Для придания дополнительного объёма и пластичности, мы снова воспользовались дым-машиной. Дым как бы собрал всю картинку в единое целое и добавил ощущение воздуха.

При работе с дым-машиной нужно учитывать следующее, при запуске машины она пускает достаточно густой и не прозрачный дым, а уже через мгновение он теряет форму и рассеивается. Поэтому работая с дымом нужно стараться с первого кадра попадать в десятку иначе приходится ждать когда дым более менее рассеется и давать новый заряд. А дым-машине, как правило, после 5-10 выхлопов нужно зарядиться.

По этой причине, начинать использовать дым стоит только когда кадр уже полностью отстроен по свету и композиции, и никто не хлопает ресницами в самые красивые моменты.

Четвёртый образ

Четвёртый образ я решила снимать в тех же декорациях и с теми же световыми насадками, что и третий, но поменяв световой рисунок. Тем самым изменить настроение в кадре.

Для того, чтобы усилить фактуру фона два стрип-бокса поставили параллельно стене и прижали их к ней вплотную. Модель тоже отодвинули и облокотили спиной на стену. Для заполнения использовалась та же портретная тарелка только с сотами, для большего фокуса на лицо и причёску.

И вот она магия сотовых насадок на стрип-боксы и портретную тарелку! Соты позволяют управлять светом просто филигранно, и получать от одних и тех же рефлекторов совершенно разный световой рисунок. Очень понравилось то, что компания Hensel комплектует стрип-боксы сотами по умолчанию.

Пятый образ

Как говорилось в одном известном мультфильме, у нас осталось всего одно вечернее платье.

Было решено снимать его на фоне всё той же металлической стены, только добавить декораций и тем самым привнести в интерьер масштабности.

В этом кадре мы опять используем три импульсных прибора, два стрип-бокса и верхний жесткий свет от рефлектора для имитации сценического света.

Левый стрип-бокс стоит вертикально и освещает интерьер. Правый стрип-бокс размещен горизонтально для создания красивой линии-блика на кушетке. Верхний свет работает на модель.

Эта схема света позволила совместить мягкий направленный и жесткий свет в одном кадре. По этому, мы имеем хорошую прорисовку интерьера с резким затемнением по краям (благодаря сотам на стрип-боксах) и яркую фактуру на ткани платья (благодаря жесткому верхнему свету).

Ну вот и всё. Снято!
Как говорят в кино – “Стоп. Снято. Всем спасибо, все свободны…”

Backstage

Мои впечатления…

В первую очередь надо отметить, что моему клиенту фотографии очень понравились. И я надеюсь на наше плодотворное сотрудничество в будущем. Видимо труды всей съёмочной группы были оценены по достоинству и это очень приятно.

Мои впечатления о новых моноблоках Hensel Expert D 500

Сильные стороны:

  • немецкое качество за разумные деньги особенно для аксессуаров и насадок;
  • скорость импульса вне конкуренции!
  • дистанционное управление Air remote – это очень удобно.

Слабые стороны:

  • на мой взгляд проигрывают конкурентам в дизайне, особенно Profoto D1;
  • на рынке есть более престижные марки

Съёмочная группа

Фотограф: Ира Бачинская
Ассистент фотографа: Игорь Скрынников
Грим и причёски: Елена Васильева – “Василиса”
Модель: Анна Ковалева
Модель: Ольга Корнейчик

  • а почему бы не использовать генераторные вспышки для такой съемки?

    • Павел, вы имеете ввиду использовать генераторы для работы с динамикой? Во-первых, прыжки не самоцель съёмки. Во-вторых, моноблоки намного дешевле и при этом обладают коротким импульсом.

  • Роман Парфенов

    особенно порадовали слабые стороны источников света 🙂

  • SVDik

    На некоторых фото просто ужасные тени на лице

    • Увы, это закон жанра

      • Стив

        что за закон такой? и где он у тестино с линдбергом?

  • Info

    Прошу прощения, но в Четвертом образе, похоже, закопалась ошибка. Там написано: “Для того, чтобы усилить фактуру фона два стрип-бокса поставили параллельно стене и прижали их к ней вплотную.”
    Может быть правильнее: “…поставили параллельно друг друго, но перпендикулярно стене”.

    • Дело в том, что в схема показывает вид сверху. А для стрипа такой картинки нет, стрип сверху выглядит как софт-бокс. Так что вынуждены были использовать такие иллюстрации. На самом деле в этой схеме стрипы стояли вертикально.

  • великолепный репортаж или бэкстэйдж!

  • подскажите, пожалуйста, чья это коллекция платьев?

  • Alekseeff

    Простите, но это абсолютно бесполезная статья и глупые схемы света. Начиная с того, что в данной студии стоят моноблоки Profoto, импульс которого замечу короче чем у Hensel. Далее по самим фото, работа со светом достаточно слабая, если это каталожная съемка то на половине фото у вас провалены детали, и сослаться на то что у вас это требует жанр – глупо. Еще из недостатков – отсутствие заполняющего света и недосвеченные ноги. У первого фото у передвижной стены – источник света стоит слишком низко, что дало тени от щек на лице. От данного урока скорее больше вреда чем пользы. Такое ощущение что фотограф вообще не видит света.
    P.S. Готово подписаться под каждым своим словом.

    • Очень зря, это по поводу подписи под словами.

      У моноблоков D1 500 импульс по t 0,5 1/2600 у Hensel 1/5800
      Все Ваши комментарии основаны на вашем же утверждении – “если это каталожная съёмка”

      Это не каталожная съёмка!

  • Decide

    Помоему всё класно! Если брать из расчёта что советчиков миллион а выкладывают и учат тока FOTOTIPS !!!))))))   Спасибо вам ребята за уроки!!!  Единственное хотелось бы на ряду с оригиналом и схемой, видеть ещё и то фото которое получилось до обработки!!! Тоесть оригинал, пост обработка и схема!!! Просто профессионалов много а вот людям которым не всё понятно намного больше! а сайт как правило ориемтирован больше на них)))))))      СПАСИБО!

    • Здесь фактически нет обработки. Специально хотели показать работу света, а не фотошоп.

      • Смирнов

        Спасибо за урок. Снимки понравились. Особенно понравилась идея снимать на таком необычном фоне. Технический вопрос: в чем дизайн Profoto D1 лучше или удобней чем у Hensel. Как раз планирую закупать 4 моноблока, стою перед выбором. 

        • Это лично моя субъективная оценка, внешне, мне больше нравится чёрный D1 чем яркий Hensel. А если серьёзно:нужно делать выбор между байонетом с возможностью зуммирования от Profoto и супер-коротким, для моноблоков, импульсом Hensel Expert D.

          • Смирнов

            спасибо за ответ. для меня сейчас выбор скорее между Profoto, который можно купить здесь и сейчас со всеми возможными насадками и  Hensel на который многие модификаторы (да и сам моноблок) в Москве купить можно только теоретически.

          • Molokay

            Тут вы тоже немного не в курсе. И Profoto и Hensel представлены в Москве, как и в Питере довольно в широком ассортименте, скажем в таких магазинах как “Спецфото” http://www.specphoto.ru и “Мир Фото” http://www.mirphoto.ru вы найдёте всё из этих продуктов. Но, лично я, как и автор, советую купить Profoto. Хотя Hensel и очень достойный продукт.

  • А зачем сравнивать Hensel с Bowens? Bowens уступает по скорости импульса и скорости перезарядки, да ещё не имеет нормального дистанционного управления.Моноблоки Broncolor тоже уступают Hensel по скорости импульса в двое и ещё сильно дороже.

  • Окна

    А фотошопом пользовались при обработке фото или все натурально?

  • Adobe Photoshop

    Помойму и так хорошие фотографии

  • Igor Vigilyk

    урок еще не читал, но узнаю кросс-студию х)

  • «Слабые стороны:
    на мой взгляд проигрывают конкурентам в дизайне, особенно Profoto D1;на рынке есть более престижные марки»
    Cтранная логика: какая разница, как выглядит дизайн вспышки? При чем тут престиж, если устройство работает и результат даёт? 

    престиж у фотографа на 100% определяется картинками, думать о каком-то другом престиже — просто отвлекаться. 

  • Алексей Бородкин

    А подскажите пожалуйста что за студия?