Обзор радио-синхронизатора Phottix Atlas

Недавно компания Phottix, известный производитель фотоаксессуаров, выпустила новый синхронизатор-трансивер Phottix Atlas Professional Wireless Flash Trigger для синхронизации камеры с внешними вспышками и студийным оборудованием по радиоканалу.

По сути Phottix Atlas — практически полный аналог популярного радиосинхронизатора PocketWizard Plus II, но более привлекательный по цене
4 000 рублей за Atlas против 7 000 рублей за “Визард” (в России).

Магазин FotoGear.ru любезно предоставил нам пару Atlas’ов для теста.
А, как известно, лучшее испытание для оборудования — попробовать его в деле. Поэтому мы взяли наши “Атласы”, внешние вспышки и устроили выездную фотосессию.

Все подробности — в нашем обзоре Phottix Atlas Professional Wireless Flash Trigger:

Для начала небольшой технический ликбез.

Phottix Atlas — трансивер (англ. transceiver, от слов transmitter — передатчик и receiver — приёмник), то есть устройство, которое может быть как передатчиком, так и приемником. Обычные радиосинхронизаторы — это комплект из передатчика (который вы подключаете к камере) и приемника (подключается к вспышкам или студийному свету). Atlas сочетает в себе обе эти функции, его можно подключать как к камере, так и к осветительному прибору, трансивер сам определит свою роль.

Кроме этого, Phottix Atlas умеет сам “запускать” камеру. То есть, вы можете поставить камеру (с подключенным к ней Atlas’ом) на штатив, отойти на приличное расстояние ( 100 метров) и вторым трансивером управлять фотоаппаратом — при нажатии на кнопку синхронизатора ваша камера будет делать кадр.

Именно с помощью трансиверов на удаленно установленных камерах спортивные фоторепортеры получают красивые кадры с необычных и интересных ракурсов, как, например, в работах фотографа Dave Black, о котором мы писали в одном из прошлых постов.

Но большинство фотографов используют радиосинхронизаторы для запуска вспышек или студийных приборов. ИК-синхронизация и синхронизация по светоловушкам ненадежна — обе эти системы работают на небольших расстояниях и с обязательной прямой видимостью вспышки к камере.

Радиосинхронизация позволяет фотографу не беспокоиться о прямой видимости со вспышками и дает возможность отойти на большое расстояние.

Особенно это актуально для съемок на выезде, когда фотографу необходима полная свобода в работе с дополнительным освещением.

Именно поэтому для теста Phottix Atlas мы решили провести фотосъемку на пленэре, чтобы опробовать все возможности нового трансивера.

Итак, мы берем Phottix Atlas и готовимся к съемке.

Phottix Atlas Professional Wireless Flash Trigger

Характеристики Phottix Atlas

Phottix Atlas Professional Wireless Flash Trigger

В комплекте с Phottix Atlas идет: сам трансивер, синхрокабели, переходник для подключения к студийному свету, аккумуляторы и ремешок.

Также в коробке с трансивером вы найдете подробный мануал по его использованию.

Основной функционал Phottix Atlas Professional Wireless Flash Trigger:

  • Работает как с внешними вспышками, так и со студийными осветительными приборами
  • Автоматически переключается между режимами приемника и передатчика
  • Для работы с внешними вспышкам оснащен “горячим башмаком” и PC Sync портом для подключения к студийным приборам
  • Выдержка синхронизации — до 1/250 секунды
  • 4 канала для синхронизации
  • Работает на расстоянии более 100 метров
  • Выводит внешние вспышки из “спящего” режима
  • Питается от двух батареек AA, а также оснащен DC power портом

Для съемки вам понадобятся как минимум два трансивера.

Один подключаем к камере:

Phottix Atlas Professional Wireless Flash Trigger

Второй к внешней вспышке:

Phottix Atlas Professional Wireless Flash Trigger

На официальном сайте Phottix можно найти очень наглядное видео о подключении Atlas’ов к вспышкам и студийным приборам.

Phottix Atlas from Phottix Europe Ltd. on Vimeo.

Обратите внимание: подключив вспышку через “горячий башмак” и закрепив трансивер на штативе, вы не сможете наклонять вспышку по вертикали, а это очень часто требуется во время съемки.

Phottix Atlas

Поэтому рекомендуем заранее купить специальное крепление для вспышек. Их существует масса моделей от различных производитлей. Phottix, кстати, тоже выпускает держатели для вспышек – качественные и по вполне доступной цене.

Phottix Atlas

Phottix Atlas подключаем к вспышке через синхрокабель, который идет в комплекте. Кстати, ремешок Атласа в таком случае очень удобно использовать как держатель для самого трансивера.

Оборудование готово, можно приступать к съемке.

1

Для первой сцены мы использовали вспышку как источник рисующего света, чтобы придать картинке больший объем.

Phottix Atlas Test Review

Phottix Atlas Test Review

Как видите, кадр сразу стал намного интереснее.

Phottix Atlas Test Review

Кстати, чтобы холодный свет от вспышки сделать теплее (имитируя свет закатного солнца), очень удобно использовать цветную кальку:

Об этом и других нюансах работы с внешней вспышкой мы расскажем в одной из наших следующих статей. А чтобы узнавать о всех новых статьях, можно очень просто подписаться на обновления нашего блога.

2

При съемке второй сцены мы использовали вспышку как дополнительный источник заполняющего света.

Phottix Atlas Test Review

Phottix Atlas Test Review

3

А эта фотография — пример того, как можно обыденный кадр сделать интереснее, используя дополнительное освещение.

Phottix Atlas Test Review

Снимая в парке, попробуйте поставить вспышку за листву дерева. От света вспышки листва станет “светиться”, что сразу оживит кадр и сделает его намного интереснее.

Phottix Atlas Test Review

Phottix Atlas Test Review

Сделать такой кадр без использования радиосинхронизаторов очень сложно (если вообще возможно), так как вспышка закрыта от камеры кустами, а значит, ИК-синхронизация или запуск вспышки по светоловушке будут крайне проблематичными.

4

Phottix Atlas Test Review

И еще один кадр, который невозможно снять без использования радиосинхронизатора, так как вспышка находится вне прямой видимости и на большом расстоянии от камеры.

Вспышка с подключенным Phottix Atlas стоит прямо за спиной модели.
Phottix Atlas

Именно в возможности создания необычных фотографий, в полной свободе съемки суть работы с радиосинхронизацией вспышек.

4

И еще несколько кадров с нашей съемки-тестирования Phottix Atlas

Phottix Atlas

Phottix Atlas

Phottix Atlas

Справа от модели — запускаемая Phottix Atlas’ом вспышка с цветной калькой, слева — вторая вспышка, срабатывающая на пых первой вспышки.

Phottix Atlas

Итог

Проведя полноценную фотосессию с использованием радиосинхронизаторов Phottix Atlas, мы опробовали все основные функции трансивера в разнообразных съемочных ситуациях.

К сожалению, нам не удалось протестировать функцию дистанционного запуска камеры, так как для этого нужен дополнительный синхрокабель для подключения к камере, который не идет в комплекте с Phottix Atlas. Как и аналогичный кабель для PocketWizard’а, его нужно заказывать отдельно. Разница в том, что кабель от Phottix стоит 10$ против 100$ за кабель от PocketWizard’а .

Phottix Atlas Professional Wireless Flash Trigger

  • Надежность. За все время тестовой съемки Atlas ни разу не дал сбоев. Ни одного случайного запуска, ни одного “пропуска”. А в профессиональной фотографии такая надежность особенно ценна.
  • Стабильно и уверенно работает на заявленном расстоянии (100+ метров) и скорости синхронизации (1/250 секунды).
  • Формат аккумуляторов АА — одни батарейки для вспышки и для синхронизатора, очень удобно
  • Синхронизатор сделан очень добротно — качественный материал и сборка.
  • Кроме того, что Phottix Atlas практически полный аналог PocketWizard Plus II, он также может и работать в связке “Визардом”.

  • Нет поддержки TTL

Итог

Трансивер Phottix Atlas — надежный инструмент для профессиональных фотографов. Качественный радиосинхронизатор, который стабильно работает как со студийным светом, так и с внешними вспышками. Это решение для тех, кого не устраивает надежность бюджетных комплектов радиосинхронизации, а цена PocketWizard’ов не внушает энтузиазма.

Спасибо фотомагазину FotoGear.ru за предоставленные для теста Phottix Atlas Professional Wireless Flash Trigger.

  • Sergey Ivanov

    TTL у покетов тоже совсем не давно появился и вроде с вспышками от кенона какие-то проблемы были.

    А вы не пробовали тестировать дешевые китайские синхронизаторы типа Yongnuo RF-602 ?

  • Alexei

    а что у него с наводками? читал статью, про какой то дальнобойный китайский синхронизатор, который давал полосы на снимках. методика проверки была крайне простой, кадр делался при закрытом объективе, и на темном снимке эти полосы были хорошо заметны.

  • Alexei – при тестировании ничего такого не было. Да и Phottix не бюджетный, чтобы так косячить.

  • Ещё один кактус только в более красивой упаковке. Между прочим китайцы научились делать бюджетный TTL (велком ту https://www.gadgetinfinity.com/). Так что Phottix Atlas уже отстал.

  • Александр-HIMиk

    Разница между кактусами и Атласом – в надежности. Для профессионального фотографа это принципиально важный момент.

  • Такое было с кактусами, они были плохо экранированы. Действительно сейчас очень модны Yongnuo RF-602, я сам на них перешёл с кактусов. Было бы интересно увидеть сравнение фотиксов против янгнуо.

  • den hunter

    to Адель:

    Нет смысла сравнивать трансивер и трансмиттер+ресивер.
    RF-602 надо сравнивать с их прямым конкурентом — Phottix Strato.
    Я надеюсь, Александр нам в этом поможет )

    Кстати, не янгнуо, а Юннё.

  • Олег

    4 000 рублей за Atlas против 7 000 рублей за “Визард” (в России)

    у FlexTT5 от Визард цена еще больше,только у него есть очень хорошее преимущество это синхронизация в плоть до 1/8000 и это очень хорошо)))

  • Антон

    Хороший обзор, хорошие Атласы. Буду брать себе такие 🙂
    P.S. Парни, не в TTL счастье, а в надежности. Это Саша правильно заметил.

  • Глюкануть может хоть что, включая фотографа.
    Смысл брать дорогой неTTL передатчик? Тем более, что меньше 1/250 они не тянут.

    @Антон
    Действительно, тьфу на TTL, бегайте на 3х вспышках настраивайте в М режиме светосилу вручную )

    З.Ы. За полгода работы косяков у кактусов не заметил.

  • Александр-HIMиk –

    Частично вы правы. Но, с другой стороны, я часто снимаю в мануальном режиме, так как TTL не дает мне полной творческой свободы управления светом. А настроив схему, мне достаточно потом лишь корректировать настройки камеры. Вот вам смысл брать не TTL.

    Глюкануть может действительно все. И в серьезной съемке используют серьезную технику потому, что и один косяк может стоить клиента.

    Плюс, снимать на улице невесту это одно, для этого световой ловушки достаточно. А если вы на заводе снимаете станки, то наводки будут уже не простые.

  • Евгений

    А синхронизации по второй шторке, как я понял, тоже нет?

  • @Игорь
    Вы сами заговорили о серьёзной технике, а это, как показывает практика, Pocket Wizard и его производные.

  • Roman Ilyin

    Какова минимальная температура работы, гарантированная? Зимой на холоде кактусы не работали, а как в Фотиксом?

  • Хочу пожаловаться на качество продукции Phottix. Конкретно на синхранизаторы Phottix Strato. Купил набор Phottix Strato II. Хороший функционал, надежность срабатывания не вызывает вопросов. Но вот качество пластика корпусов…
    У передатчика корпус не выдерживает нагрузки и он дает трежину в нижней части. Точнее две трещины:

    http://data21.gallery.ru/albums/gallery/167814-fd09b-63850077-m750x740-u0a493.jpg
    http://data21.gallery.ru/albums/gallery/167814-e358c-63850078-m750x740-u5d1e9.jpg

    Дальнейшее использование такого передатчика подвергает опасности переломом корпуса с последующим падением вспышки.

    У приемников беда горячего башмака – пластиковые лапки отламываются, также из-за хрупкости пластика. Остается только винтовое крепление (хотя и в его надежности есть сомнения).

    Спасибо за внимание.
    Ждем комментарии компании производителя.