Обзор Samyang AF 14mm f/2.8 FE, первого автофокусного сверхширокоугольного объектива

Всё что вы хотели знать про первый автофокусный сверхширокоугольный Samyang AF 14mm f/2.8 FE.

Samyang известен как производитель качественной неавтофокусной оптики для всех байонетов. В этом году производитель выпустил первые автофокусные объективы, это Samyang AF 50mm f/1.4 FE и Samyang AF 14mm f/2.8 FE. На данный момент объективы доступны только для байонета E.

Данный обзор мы посвятим 14-миллиметровому сверхширокоугольному объективу.

Конструктив

Корпус объектива выполнен из алюминия и прекрасно собран. Никаких люфтов. Бленда фиксирована и закрывается крышкой. Фокусировочное кольцо широкое, но ходит слишком легко, лучше бы более туго, иначе легко сбить  бы более тугого кольца.

Обзор Samyang AF 14mm f/2.8 FE

Объектив весит 505 грамм. Тяжёленький для фикса, но камеру не перевешивает.

Оптическая схема состоит из 14 элементов в 10 группах включая 3 асферические линзы. Диафрагма из 7 лепестков дает мягкий круг расфокуса.

Обзор Samyang AF 14mm f/2.8 FE

Угол зрения объектива 113,9 градусов. Минимальное расстояние фокусировки 20 сантиметров.

Практика съёмки

Сверхширокоугольный объектив позволяет снимать драматические кадры и расставлять акценты с помощью геометрии.

Например отразить интерьер с помощью одного кадра.

Sony a7R II, 1/60, f/4, ISO 12800
Sony Sony a7R II, 1/60, f/4, ISO 12800
Sony a7R II, 1/60, f/4, ISO 20000
Sony a7R II, 1/60, f/4, ISO 20000
Sony a7R II, 1/160, f/4, ISO 1600
Sony a7R II, 1/160, f/4, ISO 1600
Sony a7R II, 1/60, f/2,8, ISO 12800
Sony a7R II, 1/60, f/2,8, ISO 12800

Фокусировка

На зарубежных ресурсах часто говорят о медленном автофокусе новых объективов Samyang. Если смотреть исключительно по милисекундам, то он не самый быстрый на свете.

Однако нашу редакцию интересует не точные замеры, а практика и ощущения от работы с техникой. Мы не столкнулись с тем, что не успели что-то снять или долго ждем фокусировки. Для работы скорость автофокуса хорошая. Остальное уже синтетика.

Резкость

На диафрагме f/2,8 объектив мылит, хотя в наших сюжетах были кадры в которых при такой диафрагме наблюдалась вполне резкая картинка. Пример ниже

Sony a7R II, 1/40, f/2,8, ISO 200
Sony a7R II, 1/40, f/2,8, ISO 200
Sony a7R II, 1/40, f/2,8, ISO 200, кроп 100%
Sony a7R II, 1/40, f/2,8, ISO 200, кроп 100%

При f/4 изображение уже резкое. Диапазон f/5,6 – f/11 дает максимально резкое изображение. Закрывая диафрагму на f/16 и f/22 уже получаем потерю резкости.

Sony a7R II, 1/125, f/5,6, ISO 400, кроп 100%
Sony a7R II, 1/125, f/5,6, ISO 400, кроп 100%
Sony a7R II, 1/20, f/16, ISO 400, кроп 100%
Sony a7R II, 1/20, f/16, ISO 400, кроп 100%

Детализация

Когда в кадре столько информации, то требования к детализации особенно актуальны.

Sony a7R II, 1/125, f/5,6, ISO 160
Sony a7R II, 1/125, f/5,6, ISO 160
Sony a7R II, 1/125, f/5,6, ISO 160, кроп 100%
Sony a7R II, 1/125, f/5,6, ISO 160, кроп 100%

Конечно чудес не бывает, и если кроп из центра кадра очень детальный, то вот ближе к краю кадра мы получим заметный смаз изображения.

Sony a7R II, 1/125, f/5,6, ISO 160, кроп 100%
Sony a7R II, 1/125, f/5,6, ISO 160, кроп 100%

Боке

У этого объектива есть боке. Его можно поймать при фокусировке на минимальном расстоянии и открытой диафрагме.

Так как в данном типе объектива боке совсем не главное, то можно лишь сказать, что его рисунок нормальный.

 

Оптические дефекты изображения

Виньетирование

Виньетирование заметно на открытой диафрагме и f/4, при f/5,6 полностью пропадает.

Хроматические аберрации

Аберрации есть, но весьма не большие. Больше тут сказать нечего. Благодарности в сторону качественных линз.

Sony a7R II, 1/60, f/4, ISO 2000
Sony a7R II, 1/60, f/4, ISO 2000
Sony a7R II, 1/60, f/4, ISO 2000, кроп 100%
Sony a7R II, 1/60, f/4, ISO 2000, кроп 100%

Дисторсия

При съёмке геометрически правильных объектов заметна бочкообразная дистория. Первое время её можно править с помощью профиля неавтофокусного Samyang 14мм, но для точности лучше дождаться обновлений для автофокусного.

Обзор Samyang AF 14mm f/2.8 FE

Итоги

Плюсы

  • Наличие автофокуса
  • Высокая резкость
  • Высокая детализация
  • Надежная конструкция
  • Доступная цена

Минусы

  • Сильная дисторсия (странно для широкоугольника, да?)

Выводы

Сверхширокоугольный объектив незаменим, когда нужно сделать кадр и охватить маленькое пространство. Его слабые стороны – сильные искажения, которые опытные фотографы могут использовать в качестве художественного приема.

Все объективы Samyang всегда отличались прекрасным соотношением цена/качество. Сверхширокоугольник Samyang AF 14mm f/2.8 FE остается верен высоким стандартам.

Монолитный корпус, автофокус и качественная оптика. Это очень хороший объектив. А если посмотреть на его стоимость – потрясающий вариант. Надо брать!

Подборку RAW-файлов представленных в статье фото можно скачать здесь.