Быстрый и точный автофокус, высокое разрешение, отличная цена и компактный корпус. Всё что нужно знать про автофокусный Samyang AF 14mm f/2.8 FE.
Samyang известен как производитель качественной неавтофокусной оптики для всех байонетов. В этом году производитель выпустил первые автофокусные объективы, это Samyang AF 50mm f/1.4 FE и Samyang AF 14mm f/2.8 FE. На данный момент объективы доступны только для байонета E.
Данный обзор мы посвятим 14-миллиметровому сверхширокоугольному объективу.
Конструкция Samyang AF 14mm f/2.8 FE
Корпус объектива выполнен из алюминия и прекрасно собран. Никаких люфтов. Бленда фиксирована и закрывается крышкой. Фокусировочное кольцо широкое, но ходит слишком легко, лучше бы более туго, иначе легко сбить бы более тугого кольца.
Объектив весит 505 грамм. Тяжёленький для фикса, но камеру не перевешивает.
Оптическая схема состоит из 14 элементов в 10 группах включая 3 асферические линзы. Диафрагма из 7 лепестков дает мягкий круг расфокуса.
Угол зрения объектива 113,9 градусов. Минимальное расстояние фокусировки 20 сантиметров.
Практика съёмки
Сверхширокоугольный объектив позволяет снимать драматические кадры и расставлять акценты с помощью геометрии.
Например отразить интерьер с помощью одного кадра.
Фокусировка
На зарубежных ресурсах часто говорят о медленном автофокусе новых объективов Samyang. Если смотреть исключительно по милисекундам, то он не самый быстрый на свете.
Однако нашу редакцию интересует не точные замеры, а практика и ощущения от работы с техникой. Мы не столкнулись с тем, что не успели что-то снять или долго ждем фокусировки. Для работы скорость автофокуса хорошая. Остальное уже синтетика.
Резкость
На диафрагме f/2,8 объектив мылит, хотя в наших сюжетах были кадры в которых при такой диафрагме наблюдалась вполне резкая картинка. Пример ниже
При f/4 изображение уже резкое. Диапазон f/5,6 — f/11 дает максимально резкое изображение. Закрывая диафрагму на f/16 и f/22 уже получаем потерю резкости.
Детализация
Когда в кадре столько информации, то требования к детализации особенно актуальны.
Конечно чудес не бывает, и если кроп из центра кадра очень детальный, то вот ближе к краю кадра мы получим заметный смаз изображения.
Боке
У этого объектива есть боке. Его можно поймать при фокусировке на минимальном расстоянии и открытой диафрагме.
Так как в данном типе объектива боке совсем не главное, то можно лишь сказать, что его рисунок нормальный.
Оптические дефекты изображения
Виньетирование
Виньетирование заметно на открытой диафрагме и f/4, при f/5,6 полностью пропадает.
Хроматические аберрации
Аберрации есть, но весьма не большие. Больше тут сказать нечего. Благодарности в сторону качественных линз.
Дисторсия
При съёмке геометрически правильных объектов заметна бочкообразная дистория. Первое время её можно править с помощью профиля неавтофокусного Samyang 14мм, но для точности лучше дождаться обновлений для автофокусного.
Итоги
Плюсы
- Наличие автофокуса
- Высокая резкость
- Высокая детализация
- Надежная конструкция
- Доступная цена
Минусы
- Сильная дисторсия (странно для широкоугольника, да?)
Выводы
Сверхширокоугольный объектив незаменим, когда нужно сделать кадр и охватить маленькое пространство. Его слабые стороны — сильные искажения, которые опытные фотографы могут использовать в качестве художественного приема.
Все объективы Samyang всегда отличались прекрасным соотношением цена/качество. Сверхширокоугольник Samyang AF 14mm f/2.8 FE остается верен высоким стандартам.
Монолитный корпус, автофокус и качественная оптика. Это очень хороший объектив. А если посмотреть на его стоимость — потрясающий вариант. Надо брать!
Подборку RAW-файлов представленных в статье фото можно скачать здесь.