Обзор Samyang AF 50mm f/1.4 FE, первого автофокусного объектива

Samyang AF 50mm f/1.4 FE c Sony A7R II

Каким оказался первый автофокусный Samyang AF 50mm f/1.4 FE.

К нам в редакцию попали первые образцы автофокусных объективов Samyang. В данный момент производитель выпустил два объектива: Samyang AF 50mm f/1.4 FE и 14mm f/2.8, оба только для байонета E.

В данном обзоре мы расскажем о первом из них, 50mm f/1.4, и покажем его работу с флагманской камерой Sony a7R II.

Объективы Samyang всегда отличались прекрасным качеством и приемлемой стоимостью. Единственным минусом было отсутствие автофокуса.

Конструкция

Объектив создан для полнокадровых камер. Его вес составляет 585 граммов. По размеру он заметно больше, чем Sony FE 50mm F/1.8 и Carl Zeiss Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA. Однако вместе с Sony a7R II он смотрится вполне гармонично и намного солиднее 55mm, который вдвое легче и выглядит как объектив для кропа.

Samyang AF 50mm f/1.4 FE c Sony A7R II

Корпус объектива и байонет изготовлены из алюминиевого сплава. Фокусировочное кольцо алюминиевое (привет резинке на оптике Nikon), широкое и удобно расположено, однако ход у него слишком лёгкий, неловкое движение может сбить фокус. Хотелось бы видеть его более тугим.

На объективе нет переключения в режим ручной фокусировки. Он монолитен.

Диаметр для светофильтров — 67 мм, внешняя линза при фокусировке не вращается.

Оптическая схема состоит из 9 элементов в 8 группах с 3 асферическими линзами для минимизации аберрации и переотражений. Линзы покрыты фирменным многослойным покрытием UMC, которое минимизирует блики и ореолы.

Диафрагма состоит из 9 лепестков и даёт очень ровное отверстие и приятное боке. Но об этом мы расскажем отдельно.

Объектив оснащён добротной блендой, Samyang почему-то денег на них не жалеет.

Фокусировка

Скорость фокусировки достаточно высокая. Как пишут зарубежные коллеги, проведшие замеры, фокусировка занимает 0,25 секунды. Для практической съёмки этого вполне достаточно. По крайней мере, во время работы нареканий к скорости автофокуса не было.

Минимальное расстояние фокусировки — 45 сантиметров.

Видеосъёмка

При видеосъёмке неторопливость автофокусировки становится особенно заметна.

Переключение диафрагмы работает плавно. Киношные эффекты получить будет сложно, но для этого Samyang делает видеообъективы.

Разрешающей способности объектива достаточно для формата 4K, подробнее о детализации мы расскажем ниже.

Резкость

Если говорить коротко, Samyang 50mm f/1.4 — очень резкий объектив.

На открытой диафрагме f/1,4 полтинник попадает в резкость, но сама зона резкости чуть мыльная. Что вполне логично для предельных значений диафрагмы любого объектива.

Sony a7R II, 1/2500, f/1,4, ISO 200
Sony a7R II, 1/2500, f/1,4, ISO 200
Sony a7R II, 1/2500, f/1,4, ISO 200, кроп 100%
Sony a7R II, 1/2500, f/1,4, ISO 200, кроп 100%

На диафрагме f/2,0 картинка вполне резкая, на значении f/4,0 объектив уже даёт очень хорошую резкость, а на f/5,6 звенит. Ниже примеры от f/2 до f/5,6.

Кропы 100%.

Стоит учитывать, что автор обзора долгое время работал с объективами Nikon, изображение с которых, как правило, более звеняще резкое. Проще говоря, у автора очень высокие требования к резкости.

Максимальная диафрагма объектива — f/16.

Детализация

Один из главных вопросов — достаточно ли детализации для работы с матрицей 42,4 Мп на флагманской Sony a7R II. Ответ — да!

Посмотрите на пейзаж в парке и его 100-процентный кроп.

Sony a7R II, 1/200, f/5,6, ISO 200
Sony a7R II, 1/200, f/5,6, ISO 200
Sony a7R II, 1/200, f/5,6, ISO 200, кроп 100%
Sony a7R II, 1/200, f/5,6, ISO 200, кроп 100%
Sony a7R II, 1/160, f/2,8, ISO 320
Sony a7R II, 1/160, f/2,8, ISO 320
Sony a7R II, 1/160, f/2,8, ISO 320, кроп 100%
Sony a7R II, 1/160, f/2,8, ISO 320, кроп 100%

Боке

Боке для данного объектива важнее, чем скорость работы. Девятилепестковая диафрагма выдаёт ровный и мягкий рисунок.

Боке Samyang AF 50mm f/1.4 FE
Sony a7R II, 1/320, f/1,4, ISO 100

В целом боке очень понравилось. Как сказали выше, оно мягкое. Хотя это всегда очень субъективно, поэтому предлагаем вам посмотреть примеры фото и оценить его самостоятельно.

Оптические дефекты изображения

Виньетирование

Виньетирование проявляется на открытых диафрагмах, при значении f/4 уже почти незаметно и пропадает при f/5,6.

Хроматические аберрации

Аберрации заметны ближе к краям кадра на открытых диафрагмах. И, как правило, легко устраняются автоматическими средствами RAW-конвертеров.

Дисторсия у объектива незначительная и в центре кадра не наблюдается.

Практика съёмки

На практике объектив показал себя очень хорошо. Во время съёмки мы не вспомнили про не самый быстрый автофокус, а качество картинки оказалось на высоте. Впрочем, посмотрите сами.

Sony a7R II, 1/500, f/2,8, ISO 100
Sony a7R II, 1/500, f/2,8, ISO 100
Sony a7R II, 1/500, f/2,8, ISO 100, кроп 100%
Sony a7R II, 1/500, f/2,8, ISO 100, кроп 100%
Sony a7R II, 1/4000, f/1,4, ISO 400
Sony a7R II, 1/4000, f/1,4, ISO 400

Посмотрите ниже на 100% кропы.

Итоги

Плюсы

  • + Долгожданный автофокус
  • + Высокая резкость
  • + Высокая детализация
  • + Красивое боке
  • + Надёжная конструкция
  • + Доступная цена

Минусы

  • Невысокая скорость фокусировки

Выводы

Мне объектив очень понравился. Он достаточно быстрый, резкий и во всём, кроме скорости фокусировки и видеосъёмки, не уступает Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA, который в среднем стоит 58 тысяч рублей.

Сколько стоит SamyangSamyang 50mm f/1.4 стоит 39 000 рублей. Это очень хорошая цена для светосильного полтинника, тем более автофокусного и с хорошим рисунком. Много это или мало, решать вам. Для сравнения: это всего лишь половина айфона.

Благодарим представительство компании Samyang в России за предоставленный для теста объектив.