Переходные кольца Novoflex для беззеркальных камер

[adrotate banner="2"]

В этой статье мы расскажем о линейке переходных колец от компании Novoflex и о том как можно применять их на практике.

У всех любителей фотографии и профессиональных фотографов всегда имеется собственная линейка оптики, обычно это любимые и тщательно подобранные объективы. Как правило все они имеют байонет какой-то одной, любимой зеркальной или дальномерной камеры.

В настоящий момент многие производители фототехники выпустили на рынок, так называемые, беззеркальные фотокамеры. По качеству изображения это те же зеркалки, но более дешевые, компактные и лёгкие. Беззеркальные камеры в отличии от продвинутых мыльниц, обладающих схожими чертами, позволяют использовать сменную оптику. Идея беззеркальных камер пришлась по душе многим фотографам и они стали использовать их, ка вторую или третью камеру в своём арсенале. Например в путешествиях, куда не хочется брать громоздкую технику или для съёмки жанровых фотографий, где один вид зеркальной камеры распугает всех потенциальных участников кадра.

Вот и встал вопрос использования ранее накопленной оптики с новыми беззеркальными камерами. Конечно производители беззеркалок выпускают к ним свою линейку оптики, но она, как правило, ограничена всего несколькими объективами да и стоят они ощутимых денег.

Переходные кольца

Переходные кольца дают возможность использовать весь ваш комплект оптики со всеми беззеркальными камерами, будь-то Sony NEX, Микро 4:3 или даже Leica M. С любой из этих систем (и не только этих, полный список вы найдёте в конце статьи) вы можете использовать всю вашу оптику от зеркалки, устанавливая её, через специальные переходные кольца.

Переходные кольца Novoflex для беззеркальных камер

Самые лучшие на наш взгляд переходники производит немецкая компания Novoflex, известная нам по тесту панорамных головок и системы QuadroPod.

Так же компания Novoflex производит массу переходников позволяющих использовать оптику от среднеформатных систем Hasselblad, Mamiya 645 и Pentax 67 на огромном количестве камер, включая зеркалки Nikon, Canon и системы FourThirds и MicroFourThirds.

И вот теперь, на наш редакционный Sony NEX мы сможем установить оптику от Nikon, Canon FD, Minolta, Pentax и многую другую, включая даже советскую с резьбой М42.

Именно последний вариант мы и использовали для нашего полевого теста. Это был переходник с резьбы M42 на байонет Sony NEX — Novoflex NEX/CO

Переходные кольца Novoflex для беззеркальных камер

Переходное кольцо сделано из алюминия, точность и прецизионность сборки на высочайшем уровне, очень приятно держать в руках. Это действительно надежное устройство, которому можно доверить байонет вашей камеры. Хотя это по-немецки скучно, ни каких тебе поездок в сервис-центр с упрашиванием хоть как-то оторвать объектив или камеру от переходника.

Камера

Под линейку камер NEX существует 11 переходников под разные системы объективов.

Sony NEX-7 Body

Sony NEX весьма интересная камера, многие используют её в качестве портативного цифрового задника, к которому подбирают разнообразную сменную оптику с интересными оптическими характеристиками. И мы тоже решили не отставать, от прогрессивных течений в фотографии, и выбрали эту камеру для нашей тестовой съёмки.

Объектив

Мы решили поснимать старым добрым Гелиосом 40-2 85/1.5 (made in USSR).

Гелиос — серия советских объективов, которые использовались в самых разных областях от фото- и кино-, до аэрофотосъёмки. Объектив интересен тем, что дает совершенно дивный рисунок.

Переходные кольца Novoflex для беззеркальных камер

Сильные стороны этого объектива похожи на вредные советы по выбору оптики:

  • Сильнейшие засветки при контровом освещении
  • Сомнительная резкость кадров
  • Солнечные зайчики
  • Удивительный рисунок боке в форме круга

Всё, что перечислено выше нужно стараться максимально избегать в работе, ну кроме красивого боке. Однако, в последнее время, подобными экспериментами занимаются даже многие известные фотографы.

Вот пример специфического рисунка боке объектива Гелиос:

Переходные кольца Novoflex для беззеркальных камер

И вот, переходник плотно (без намёка на люфт) присоединил Гелиос к камере, и очень скоро, забыв о его существовании, мы погружаемся в работу.

Съёмка

Провести тестовую съёмку мы попросили фотографа Ирину Бачинскую. Ирина, в свою очередь, предложила опробовать нашу конструкцию (Nex + Novoflex + Гелиос), в детской модельной съёмке на пленэре. Представив себе то, что съёмка ребёнка на ярком солнце, самым некачественным объективом в мире, это очень увлекательный процесс, мы не могли не согласится.

Как снимать на Гелиос? — пошаговая инструкция для новичков.
— установите экспозицию в ручном режиме
— откройте диафрагму
— наведите резкость (обязательно при открытой диафрагме)
— закройте диафрагму до необходимого значения
— сделайте кадр.

При контровом свете, который не дает толком сфокусироваться по монитору камеры, да еще при съёмке ребёнка с открытой диафрагмой, попасть в резкость не очень легко. Но если всё таки это удалось, кадр может стать неповторимым шедевром.

Первая локация

Для получения яркого задника и более мягкого света на модели, ассистент, по просьбе фотографа, закрыл её от солнца с помощью рассеивателя. То есть, над моделью была создана тень.

Переходные кольца Novoflex для беззеркальных камер

Переходные кольца Novoflex для беззеркальных камер

Вторая локация

В этом кадре Ирина использовала солнце в качестве контрового источника света. А для подсветки модели служил большой отражатель, установленный ассистентом перед моделью, справа сверху.

Переходные кольца Novoflex для беззеркальных камер

Переходные кольца Novoflex для беззеркальных камер

Третья локация

Трава, очень красиво освещенная солнцем, создавала красивый фон, но контрастный свет не подходил для освещения модели. И модель снова пришлось закрыть от солнца с помощь рассеивателя.

Переходные кольца Novoflex для беззеркальных камер

Переходные кольца Novoflex для беззеркальных камер

Фотограф Ирина Бачинская — спасибо Fototips за приглашение в интересный проект. Мне очень нравится работать с детьми и любые эксперименты в этом жанре мне очень интересны. Было не легко работать с непривычной мне техникой, но результат того стоил. Буду ждать от вас приглашений в новые интересные проекты.

backstage

Съёмочная группа

Фотограф: Ирина Бачинская
Ассистент фотографа: Игорь Скрынников
Модель: Даяна Эрнандес
Видео оператор: Андрей Галактионов