Тест-обзор радиосинхронизаторов PocketWizard

PocketWizard – это профессиональная система для синхронизации вспышек и запуска камер по радиоканалу.

Практически все топовые фотожурналисты и фотографы-стробисты для радиосинхронизации используют PocketWizard. И этому есть причины, о которых мы расскажем.

В продаже можно найти массу более дешевых аналогов и все устапают PocketWizard в удобстве работы и дальнобойности.

Но одно из главных преимуществ PocketWizard – работа с TTL. И если раньше PocketWizard поддерживали только Кэноновский e-TTL, то недавно «визарды» заработали и с Никоновским i-TTL.

Мы решили взять на тест комплект PocketWizard последнего поколения и опробовать его в деле.

А также ответить на три главных вопроса всех фотографов-стробистов:

  • Что дает работа с TTL?
  • Как ведет себя TTL в разных условиях?
  • PocketWizard – оно того стоит?

Что из этого получилось, читаем в нашем тест-обзоре PocketWizard.

Для начала стоит рассказать про оборудование, которые мы использовали во время съемки.

Оборудование

Обзор PocketWizard

Для теста мы взяли три PocketWizard FlexTT5 и один MiniTT1, также систему управления AC3 ZoneController.

Обзор PocketWizard

Стоит отметить, что FlexTT5 – это трансиверы (англ. transceiver, от слов transmitter — передатчик и receiver — приёмник). То есть их можно использовать как для запуска (поставив на камеру), так и для приема сигнала (подключив к вспышке).

Для лучшего приема сигнала можно развернуть встроенную антенну:

Обзор PocketWizard

Приемник настраивается на определенную группу: A, B или C. Таким образом каждую вспышку (или несколько вспышек) можно определить в разные группы и отдельно менять настройки для каждой группы пых.

MiniTT1 – передатчик, то есть может только запускать вспышки. Он более компактный и его удобнее вешать на камеру.

Обзор PocketWizard

Система управления AC3

Обзор PocketWizard

AC3 – это дополнительный модуль, который устанавливается на синхронизаторы PocketWizard и позволяет управлять отдельно мощностью каждой группы вспышек. С помощью AC3 можно полностью регулировать мощность вспышки вручную или снимать в режиме TTL с возможностью ручной корректировки.

Так же AC3 может просто выключить любую группу вспышек.

На практике оказалось, что AC3 – это самая удобная и незаменимая вещь во всем нашем комплекте синхронизаторов. Без нее PocketWizard – просто надежные устройства для радиосинхронизации с функцией TTL.

Подробно о AC3 мы расскажем чуть ниже, а пока продолжим про наше оборудование.

О стойках для вспышек

Обзор PocketWizard

Для съемок на плэнере мы не рекомендуем использовать стойки Manfrotto 5001, они годятся только для домашних и интерьерных съемок. Конечно, они удобны своей компактностью (и поэтому популярны у фотографов), но для съемки на улице они недостаточно высокие и самое главное – очень неустойчивы на ветру.

Для нашей съемки мы взяли стойки Bowens BW 6610. Их максимальная высота – 3 метра, а большой вес и крепкая конструкция дает надежную устойчивость.

Обзор PocketWizard

Из аксессуаров для вспышек мы использовали только Lastolite’овские зонты (на просвет) для рассеивания света.

Обзор PocketWizard

Но вернемся к главному герою нашей статьи – радиосинхронизаторам PocketWizard. Немного сухих, но интересных фактов:

Характеристики PocketWizard

  • Радиус действия до 240 метров.
  • 35 каналов передачи сигнала с цифровым кодированием.
  • Отсутствие ограничений, накладываемых синхронизацией, работающей в инфракрасном диапазоне: вы можете запускать удаленные вспышки, находящиеся вне прямой видимости, и не заботиться о ярком солнечном свете.
  • Синхронизация накамерных или студийных вспышек при выдержках до 1/8000.
  • Точная синхронизация по задней шторке с определением настроек через интерфейс камеры.
  • Совместимость (без поддержки TTL) с радиосинхронизаторами Plus II и MultiMAX.
  • Широкий спектр настроек параметров работы.

PocketWizard – модульная система

PocketWizard может состоять из нескольких компонентов, которые дополняют друг друга.

Например, на камере стоит синхронизатор, на котором может быть установлена система AC3, либо вспышка. Приемник устанавливается в горячий башмак на штатив, на него в свою очередь устанавливается вспышка.

Обзор PocketWizard

Здесь стоит сделать важную оговорку. До недавнего времени мы пользовались переходником под зонт «поискфото», в котором нас все устраивало.

Но во время нашего теста обнаружилась одна проблема. На переходнике стоит башмак, у которого есть все синхроконтакты и вход для синхрокабеля. При установке вспышки на этот башмак, пыху иногда глючит.

Из-за этого во время съемки вспышка переодически выдавала неправильную мощность пыха или вообще не срабатывала. Сначала мы грешили на PocketWizard, но как только сменили переходник, все стало работать как часы.

Поэтому мы советуем покупать переходники без контактов для синхрокабеля.

Второй вариант крепления вспышки на стойку – использование переходника от Manfrotto.

Но проблема «манфротто» в том, что на него нужно накручивать подставку для вспышки. А у этих подставок как правило слабенькая резьба и достаточно быстро она ломается. Да и в целом такое крепление менее надежно, чем горячий башмак.

Так что самый оптимальный вариант – это переходник «поискфото» или Lastolite без контактов.

Обзор PocketWizard

Инструкция

PocketWizard – профессиональное оборудование. Поэтому перед использованием мы очень рекомендуем прочитать инструкцию.

То есть не сказать себе: «да, надо бы как-нибудь будет прочитать», а взять и прочитать.

Она небольшая, но очень информативная. И самое главное, что необходимо из нее извлечь, это порядок включения синхронизаторов, вспышек и камеры.

Для обычных радиосинхронизаторов порядок включения вспышка/приемник/камера не столь принципиален. Но PocketWizard работает с TTL, и поэтому передатчикам очень важно правильно подключиться друг к другу. Если вы включите устройства в неправильной последовательности, «покеты» просто не будут работать.

Так же из инструкции вы узнаете, что на PocketWizard можно обновлять прошивку, и перед началом работы этим стоит заняться. Обновление проходит очень просто и не займет много времени.

Обзор PocketWizard

А особо любопытным будет интересно полазить по меню программы PocketWizard Utility – там можно найти (и поменять) кучу настроек радиосинхронизаторов.

Теперь непосредственно о съемке.

PocketWizard в работе

Обзор PocketWizard

Когда первый раз берешь «покеты» в руки, чувствуется, что это действительно профессиональный инструмент – корпус сделан из крепкого, качественного пластика, все детали хорошо подогнаны. В руки взять приятно, ощущения, что развалится, нет.

Подключаем «визарды» к камере и вспышкам.

Обзор PocketWizard

Если вы включили все устройства в правильной последовательности, PocketWizard сразу определят друг друга и будут готовы к работе.

Пара слов про качество работы

Все работает отлично. И добавить тут нечего. Это профессиональные синхронизаторы, сделанные для серьезной работы. За все время, что мы снимали, – ни одной «осечки». Скорость синхронизации и дальность действия – все по заявленным характеристикам.

Хотя предел дальности действия нам проверить не удалось, но откуда бы мы ни снимали, проблем с запуском вспышек не наблюдалось. Единственное, из-за чего оборудование «глючило» – это «горячие башмаки» поискфотовских креплений.

В общем, у нас все прекрасно работало и без проблем. Поэтому мы считаем, что на этом можно закончить тему качества. Все работает точно, как часы, без сбоев и накладок.

Покупая PocketWizard, вы покупаете профессиональное качество. И именно поэтому PocketWizard стоят столько, сколько они стоят.

Лучше поговорим о действительно интересных вещах, а именно – о работе с AC3 ZoneController.

АС3 ZoneController

Обзор PocketWizard

Как мы уже писали выше, AC3 – это небольшое устройство, которое надевается на синхронизатор и позволяет управлять индивидуально всеми группами вспышек.

Для каждой группы вспышек есть три режима работы: автомат (TTL), ручной режим и «выкл» (выключение синхронизации для конкретной группы вспышек).

Обзор PocketWizard

Также для каждой группы с помощью колесика на AC3 можно установить коррекцию мощности.

Как это работает

Представьте, что вы выставили 3 вспышки.

Первую (поставим ее в группу А) – на рисующий свет, вторую (группа B) – на заполнение теней, третью (группа C) – контровиком.

А теперь посмотрим, что умеет AC3:

1. AC3 позволяет включать и выключать по отдельности каждую группу вспышек, что очень удобно использовать для постановки сложных схем света.

Можно сначала поставить рисующий, затем заполняющий, а уже после – настроить мощность контрового света.

2. Самое большое удобство при работе с AC3 – это, конечно, управлениями мощностями пых.

Вы можете в одно нажатие изменить мощность любой вспышки, при этом вам не надо к ней подходить и в ручную менять настройки. Особенно радуешься такому функционалу, когда вспышки установлены на трехметровых стойках.

3. Для сложных схем освещения вы можете выставить разные режимы работы для каждой группы вспышек.

Например, группу А ( рисующий свет) поставим в режим TTL c коррекцией мощности «+1», группу B (заполняющий) так же включим в TTL режим, но с коррекцией мощности «-2». А группу контрового света C мы переведем в ручной режим работы и поставим коррекцию мощности «-1/3».

Таким образом, просто за несколько движений колесика настроек можно выставить мощности вспышек на всей вашей схеме освещения. И самое главное – вы сможете изменять мощность вспышек по ходу съемки, не отвлекаясь на ручную работу со вспышками.

Думаю, теперь нашим читателям стало понятно, почему мы предали такое значение системе AC3 в начале статьи.

Но важно понимать – без AC3 PocketWizard точно так же сможет запускать вспышки и TTL так же будет отлично срабатывать. Но у вас не будет возможности точной настройки каждой группы вспышек.

Так что если уж вы решили купить себе комплект PocketWizard, докупите сразу и AC3, не пожалеете.

Из минусов AC3 стоит отметить две вещи:

1) Если вы надели на синхронизатор АС3, поверх надеть больше уже ничего не получится. А ведь репортажникам это было бы очень удобно. Выставить в помещении дополнительные вспышки, управлять ими с помощью AC3, при этом так же пыхая накамерной вспышкой.

2) AC3 имеет свою собственную систему измерения коррекции мощности вспышек, и она отличается от привычных всем ступеней экспозиции. Впрочем, к «визардовской» системе довольно быстро привыкаешь, а точное соотношение значений коррекции со ступенями можно найти в инструкции к «покетам».

Теперь перейдем к практике.

Практика

Для нашей тестовой съемки мы придумали несколько сюжетов, демонстрирующих работу радиосинхронизаторов для разных съемочных задач.

Съемка в полный рост

Обзор PocketWizard

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/800/ Диафрагма: 4.0 / ISO: 400

Чтобы полностью высветить модель, вспышку нужно поднять максимально высоко.

Обзор PocketWizard

В такой ситуации управлять мощностью вспышки на расстоянии очень удобно – не надо по 10 раз поднимать/опускать стойку.

Обзор PocketWizard

Еще пара примеров съемки ростовых и поясных кадров с помощью PocketWizard:

Обзор PocketWizard

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/500/ Диафрагма: 4.0 / ISO: 200

Обзор PocketWizard

Обзор PocketWizard

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/500/ Диафрагма: 4.0 / ISO: 200

Обзор PocketWizard

Обзор PocketWizard

Камера: Nikon D700 / Выдержка: 1/400/ Диафрагма: 4.0 / ISO: 200

Обзор PocketWizard

Обзор PocketWizard

Контровое освещение вспышкой

Обзор PocketWizard

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/640/ Диафрагма: 2.8 / ISO: 400

На этой локации естественный свет делает всю работу и ровно освещает модель. Она стоит в тени и освещена рассеяным светом, а за её спиной деревья освещает прямой солнечный свет.

Лучшее, чем можно дополнить этот кадр – чуть отделить модель от фона. Стойка со вспышкой находится прямо за моделью и, не попадая в кадр, дает приятный контровой свет.

Обзор PocketWizard

При съемке подобных сюжетов дистанционное управление освобождает фотографа от необходимости бегать и поправлять мощность вспышки за моделью.

Съемка с двумя вспышками

Обзор PocketWizard

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/500/ Диафрагма: 1.4 / ISO: 200

Снимая с двумя вспышками, понимаешь, насколько удобно использовать TTL. Достаточно просто выставить свет, и ты сразу получаешь нужную картинку.

Обзор PocketWizard

Обзор PocketWizard

Конечно, в большинстве случаев в работу TTL необходимо вносить небольшую коррекцию, но именно для этого кадра этого не потребовалось – система отработала полностью на автомате.

Обзор PocketWizard

И еще один кадр, снятый с двумя вспышками.

Обзор PocketWizard

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/2000 / Диафрагма: 4 / ISO: 200

Во время съемки этого сюжета мы использовали две вспышки, и обе расположили на стойках слева и справа от модели.

Обзор PocketWizard

Сначала мы поставили рисующий свет, а затем дополнили его мощным контровым освещением. С помощью AC3 изменять мощность вспышек очень удобно – постановка всей световой схемы заняла пару минут.

Обзор PocketWizard

А вот так эта сцена выглядела бы без использования вспышек. Скукота.

Обзор PocketWizard

Съемка против солнца

Обзор PocketWizard

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/1000/ Диафрагма: 4 / ISO: 200

Съемка против солнца – классическая ситуация для использования вспышек на улице.

Здесь достаточно поставить вспышку на стойку немного выше камеры, и получится приятный световой рисунок.

Обзор PocketWizard

Обзор PocketWizard

Второй сюжет со съемкой против солнца:

Обзор PocketWizard

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/400/ Диафрагма: 4 / ISO: 200

Обзор PocketWizard

Обзор PocketWizard

Съемка в кафе

В интерьере TTL работает идеально, достаточно поставить свет и начать снимать. Никаких проблем.

Обзор PocketWizard

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/200/ Диафрагма: 2.8 / ISO: 1000

Расположение вспышек:

Обзор PocketWizard

А это уже в другом кафе в другой день.

Обзор PocketWizard

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/100/ Диафрагма: 2.8 / ISO: 400

Обзор PocketWizard

Итак, тестовые съемки закончены, пора подводить итоги и делиться впечатлением.

Рабочий процесс с использованием TTL

Вы берете модель, выставляете вспышки и начинаете снимать. Точка.

В этом весь смысл TTL – автоматика сама определит нужную мощность вспышки. Многие начинающие фотографы не знают, какую мощность вспышки нужно выставить на каждой вспышке. С PocketWizard автоматика все определит сама.

Профессиональным фотографам (привыкшим к ручным настройкам) функция TTL просто сильно упрощает жизнь.

Самое важное для нас заключается в экономии времени. TTL экономит время на коррекцию мощности вспышек и позволяет сосредоточиться на съемке и забыть о настройках техники.

Единственное, что вам нужно будет делать, – это вносить небольшие корректировки в работу системы TTL. Ну а если для съемки конкретного сюжета вам нужно ручное управление – вы можете перевести любую группу вспышек в мануальный режим нажатием одной кнопки.

Как ведет себя TTL в разных условиях?

Так же, как и экспозамер камеры. В спокойных и понятных условиях съемки – отрабатывает идеально.

В сложным условиях (черный фрак на фоне белой стены, перепады свет/тень/свет/тень) – очень зависит от конкретной ситуации.

У нас были проблемы только при съемке на фоне освещенной солнцем листвы, которая бликовала и колебалась на ветру, соответственно постоянно менялось освещение заднего фона. В подобной ситуации лучше перейти в ручной режим управления.

Но 98% фотографий, которые вы видели в статье – сняты в режиме TTL.

Только один или два раза мы перешли на полностью ручное управление всеми вспышками.

Итог

PocketWizard – оно того стоит?

Стоит. Как и любая другая вещь профессионального уровня.

Возможность работать с очень короткими выдержками, 100% надежность, большая дальность действия, управление мощностями вспышек на расстоянии и функция TTL – именно поэтому «покеты» стоят столько, сколько они стоят.

Но из всех функций нас больше всего впечатлила возможность простого управления мощностями вспышек и, конечно, работа TTL.

Это действительно очень удобно.

Спасибо магазину ФотоФрейм за предоставленный для теста комплект PocketWizard

  • fototip

    SU-800 работает только в ИК диапазоне, отсюда и ограничения съемки на улице и на открытых больших пространствах. Если говорить об встроеной никоновской фишке, поджига встроеной вспышкой, то теряется вобще смысл её использования. Если вы хотите получить световой рисунок и для этого поставили правильный свет, то пыхнувшая в лоб вспышка убьет весь свет, который вы выставляли. Всё просто!

    • Встроеную вспышку можно использовать только в роли запускающей, тогда импульс будет “почти” нулевым. 

      “почти” – потому что он будет влиять на фото если камера очень близко, но с таких расстояний портрет не снимают.

    • Антон Камынин

      Вверх отразить вспышку и всё. Бликов не будет, а в сцену изменений не внесёт за счёт слабого импульса.

  • fototip

    есть видео в сети OneLight Workshop

  • Антон

    А в чем фишка PocketWizard, когда можно использовать родной блок SU-800, а родные вспышки и так поддерживают беспроводное управление в iTTL или я что-то не догоняю?

    • Родные системы Никона штука классная, конечно, но это совершенно другая вещь.

      PocketWizard – система синхронизации по радио каналу. И прежде всего радиосинхронизация дает свободу действий: камера может находиться от вспышки на расстоянии до 240 метров, а так же нет необходимости в прямой видимости камеры к вспышке (как в случае с SU-800). 

      Да и в силу технических особенностей родные никоновские системы больше рассчитаны на работу в помещениях – на улице они частенько дают сбои (особенно при ярком солнце).

  • Отличная статья!
    Не подскажете, где можно научиться снимать с накамерными вспышками?

  • Сергей

    Скажите, а каким таким чудесным образом Вы умудряетесь синхронизировать вспышку на ОЧЕНЬ коротких выдержках так, что при этом не видно шторки затвора и вместе с тем не заметно, чтобы терялась мощность?

    • PocketWizard позволяет “синхронизировать накамерные или студийные вспышки при выдержках до 1/8000.”

      • Антон Мараховский

        Хороший обзор! Респект авторам!
        А вот про такие суперкороткие выдержки синхронизации я до сих пор не догоняю как это технически реализовано…

      • Сергей

        Это прекрасно, но я не про скорость работы “визардов”, а про максимально короткую выдержку X-sync, в зависимости от модели камеры, которая может варьироваться, но обычно не превышает 1/320. При синхронизации на более коротких выдежках, вспышка переходит в режим высокоскоростной синхронизации (например Auto FP у системы Никон), если таковой поддерживает (отсутствует у репортерских вспышек начального уровня и у студийных источников). Однако при этом наблюдается сильное падение мощности собственно вспышки. Вопрос, как Вам удалось сделать подобные кадры при ярком солнечном свете, используя всего одну репортерскую SB-800, а в ряде случаев еще и через зонт?

        • Сергей

          Вы можете взять покеты и сделать точно такие же кадры. Здесь нет никакой тайны или секретного приема – вы просто берете и снимаете. 

          Конечно, если вы сильно закроете дырку (мы больше снимали на диафрагме 4) мощности вспышки не хватит. 

          Но для всех наших кадров мощности вспышек хватило. 

          • Ollinnik

            Александр, а какие мощности вспышки использовались при съемке на солнце? Если вы снимали в ТТЛ вы можете не знать точных значений, но в пересчете на М – примерно? 1/2, 1/4?

          • около того

        • Rakso

          Сергей ,а знаете в чём прелесть, FlexTT5 сами переключают пыхи на X-sync когда выдержка привышает скорость синхрнонизации,не надо ходить к стойке и переключать

  • Rakso

    хороший обзор,пользуюсь именно FlexTT5 наверно прикуплю ещё и третий,единственно я отказался от ТТL т.к.в этом режиме каждый пых вспышки разный уже проверенно,как перешёл на мануал всё намного проще стало, достаточно сделать не сколько кадров и посмотреть что бы не было пересветов,использую пыхи с основном с мобильным софтом 60-60см или зонт-софт на отражение,FlexTT5 хоть и дороги,но вещь классная,кину ваш обзор в группу в контакте,ещё раз спасибо

  • Anton Miller

    Зачем ттл в такой работе? Вообще не понимаю?
    Репортажку с зонтиками снимать?
    Все равно поправки на каждой вспышке выставлять, так и в мануале можно мощность поставить. Или ттл сам определит какая пыха должна быть ярче, чтоб красиво было? ;)))

    • Антон

      Многие кадры в статье сняты в режиме TTL без коррекции мощности. То есть ставим свет, а TTL “сам определит какая пыха должна быть ярче, чтоб красиво было” 🙂

      На остальных кадрах корректировка мощности – минимальна. Например, хочется сделать заполнение посильнее – добавляем мощности. Но вцелом всю схему света TTL изначально правильно “определяет”.

    • Антон

      Многие кадры в статье сняты в режиме TTL без коррекции мощности. То есть ставим свет, а TTL “сам определит какая пыха должна быть ярче, чтоб красиво было” 🙂

      На остальных кадрах корректировка мощности – минимальна. Например, хочется сделать заполнение посильнее – добавляем мощности. Но вцелом всю схему света TTL изначально правильно “определяет”.

  • Максим

    Мда… разница существенная в качестве съемки…

  • Леонид

    немного не понятно..

    >До недавнего времени мы пользовались переходником под зонт «поискфото», в котором нас все устраивало.
    Но во время нашего теста обнаружилась одна проблема. На переходнике
    стоит башмак, у которого есть все синхроконтакты и вход для
    синхрокабеля. При установке вспышки на этот башмак, пыху иногда глючит.

    Из-за этого во время съемки вспышка переодически выдавала неправильную мощность пыха или вообще не срабатывала.

    Это что за такой переходник под зонт (поиск фото) где стоит башмак с синхроконтактами и вход под синхрокабель..
    я наверно что то не понял. – можно ссылочку на него?

  • Леонид

    tt5 & tt5
    когда вспышку (вручную) из ettl переключаешь в мануал всё ок. А когда из Мануала снова на ettl срабатывает Пых проихвольно.
    Это только у меня так?
    И так всегда когда когда переключаешь на ettl (на вспышке) срабатывает Пых (слабенький).

    • А мне кажется они просто при смене режима сбрасываю остаточный импульс и заново перезаряжаются. 

  • Людмила Селиванова

    Мне бы такую штуку )

  • Andrei

    Дает ли PocketWizard возможность управлять впышкой на растоянии (менять режим manual или TTL, компенсация экспозиции) с помощю меню самой камеры как если бы вспышка была бы на фотоапарате? Вспышка Canon 580 II. Спасибо!

    • Нет.

      • Antartis

        Компенсацию экспозиции дает, режим manual – ETTL – нет. (Сanon 5DMKII, вспышки Canon 580 I и II)

  • Не умеет, MultiMAX для других съемочных задач сделан. 

  • Pocket Devil

    Подскажите пожалуйста, если я ставлю FlexTT5 на камеру D80/D90. Там есть возможность управление ведомыми вспышками через накамерную вспышку. Здесь такое управление не прокатит, т.е. нужно ставить master вспышку/AC3 на FlexTT5 и управлять с неё только? 

  • Обзор неплох, за него спасибо, но все же вы немного лукавите, чем вводите в обман начинающих фотографов. Что я имею ввиду – фотографии моделей, сделанные с покет-визардами – ретушированы в фотошопе, без них – нет. кроме прыщей, убраны также мешки под глазами, подчеркнуты скулы – это как минимум снижает информативность данной статьи, т.к. неискушенный покупатель покет визардов может думать что такая же картинка получится и у него, без пост-обработки, прямо из камеры. Второе – фотографии без вспышек недоэкспонированы (например, фото у кирпичной стены) – это есть сознательное ухудшения визуального восприятия фотографии, на фоне выгодно смотрящейся фотки с вспышками. Контровые же фотографии без вспышки надо было сделать 2 – добавить фотографию с точечным экспозамером по лицу – это было бы адекватное сравнение. Заодно бы было видно, что при этом вылетает в пересвет (на фоне фото с покетами и вспышкой). А за обзор все же спасибо.

    • 1) В статье только 1-2 фотографии ретушировались. Просто потому, что снимались для портфолио, а не только для теста Покетов. Абсолютное большинство кадров в статье – без какой либо ретуши. 

      2) Большинство кадров кажутся недоэкспонированными, чтобы показать как бы выглядел такой кадр ( с нормальным, не пересвеченным задником) если его снять без покета.

      С контровым светом тоже самое.

    • 1) В статье только 1-2 фотографии ретушировались. Просто потому, что снимались для портфолио, а не только для теста Покетов. Абсолютное большинство кадров в статье – без какой либо ретуши. 

      2) Большинство кадров кажутся недоэкспонированными, чтобы показать как бы выглядел такой кадр ( с нормальным, не пересвеченным задником) если его снять без покета.

      С контровым светом тоже самое.

  • Nv Fotograf

    Купил. Протестировал. Всё отлично, но… Помимо вспышек SB использую Quantum Trio QF8N. Вот с ней как раз косяк. Не хочет работать в режиме FP. На выдержках приметро от 1/320 до 1/2000 режим  
    FP может порой вообще не включиться, а на выдержках 1/4000 – 1/8000 
    срабатывает без проблем всегда, но
    кадр экспонируется неравномерно, верхняя его часть значительно затемнена. Причем не резкое затемнение, а плавный градиент от темного сверху до нормально экспонированного внизу кадра.
    Очень огорчен, так как для работы на улице как правило чаще использую именно Trio. И удивлен, т. к. впышки  
    Quantum широко распространены именно в США, потому резонно предполагал, что как раз с ними то американские же PocketWizard согласуются без проблем. Сейчас надежда только, что в новых прошивках этот косяк всё же исправят.  

  • Nv Fotograf

    А нет случаем программы PocketWizard Utility на русском? Не дружу я с английским, а переводить гугловским переводчиком – такая ж… получается. ((( Половину понять не могу.

  • Этот режим работы встроенной вспышки в Никон так же присутствует

  • I-rossikov

    День добрый!
    Нужна помощь!
    Должна быть синхр. с мех.камерой, но никак не могу настроить !!!
    Видел видео на ютюбе, работает, а у меня нет !!! (((
    Помогите подробной инструкцией, как это сделать !!!
    Зарание благодарен !!!!

  • Nero

    Обновился до 3.03. Наконец то заработала вспышка Quantum Trio QF8N в режиме FP. Но пока с глюками. Стоит изменить чувствительность, как режим вырубается и шторки начинают резать часть кадра. Приходится после изменения чувствительности выключать камеру и передатчик и включать снова, тогда всё снова начинает работать. Будем ждать еще, надеюсь исправят.

  • Олег

    У меня проблема в настройке камера + вспышка… в режиме А короче 1/60 не даёт…

  • Baron Avilon

    Скажите пожалуйста, можно ли установить вспышку на ТТ1 чтобы она на камере срабатывала синхронно с удаленными вспышками?

  • sef77

    еще один вопрос? в каком режиме снимали? программно, с приоритетом чего либо ?