Nikon анонсировал две версии объектива AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G

Компания Nikon представила новые китовые объективы AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G и AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR для камер DX-формата.

Различия между ними только в наличии стабилизатора, что заметно по маркировке VR.

Маркировка AF-P означает, что объективы оснащены шаговым мотором, которые по сравнению с ультразвуковыми абсолютно беззвучны. Таким образом устраняется проблема шума автофокусировки во время съёмки видео на зеркальную камеру.

nikkor-af-p-18-55mm_2

Производитель утверждает, что данные модели работают быстрее и тише предшественников. Помимо этого, оптика объективов способна работать с современными матрицами с разрешениями 20 и более мегапиклеселей.

Корпус объективов лишился переключателей фокусировки и включения стабилизатора. Оба режима переключаются через меню камеры. В данный момент этот функционал работает с камерами Nikon D5500, D5300, D3300. Для этого может понадобиться обновление прошивки.

В продаже объективы появятся весной 2016 года. Стоимость на данный момент не известна.

Фокусное расстояние 18–55 мм
Максимальная диафрагма f/3.5-5.6
Минимальная диафрагма f/22–38
Конструкция объектива 12 элементов в 9 группах (включая 2 асферические линзы)
Угол зрения Цифровые зеркальные фотокамеры Nikon формата DX: 76°–28°50′
Фокусировка Управление автофокусировкой при помощи шагового двигателя; отдельное кольцо фокусировки для ручной фокусировки
Минимальное расстояние фокусировки 0,25 м от фокальной плоскости
Максимальный коэффициент воспроизведения 0,38
Число лепестков диафрагмы 7 (скругленное отверстие диафрагмы)
Диафрагма Полностью автоматическая
Установочный размер фильтра 55 мм
Размеры Прибл. 64,5 x 62,5 мм
Вес Прибл. 205 г
Принадлежности в комплекте поставки Передняя защитная крышка объектива LC-55A диаметром 55 мм (защелкивающаяся), задняя защитная крышка объектива
  • Алексей

    Очень неудачное решение. Вместо того, чтобы отключить стабилизатор или перейти в ручную фокусировку (что бывает необходимо к примеру, при предметной съемке) одним движением пальца вслепую, теперь пользователю придется рыться в меню аппарата, а потом снова, чтобы включить всё обратно.

    • Вы правы. Ручная фокусировка переключается на корпусе камеры. А вот с отключением стабилизатора – это действительно будет морока.

      • Алексей

        Это ещё хорошо тем, у кого старшие тушки 7000й серии, а у кого 5000е и 3000е как быть ? Тоже рыться в меню. Объективы непригодны для съемки со штатива, т.к. там нужно выключать стаб и для съемки макро, что было фишкой обычного 18-55, т.к. там желательно отключать автофокус (вообще, по-хорошему и в камеру желательно клинья поставить вместо матового стекла).

        • Alex Norton

          подскажите, для макро вообще не подойдут эти два объектива?
          в основном макро занимаюсь. Зеркалок не было ещё.