Фотограф напечатал на 3D-принтере камеру своей мечты

У фотографа Пола Колхауссена из Лондона есть целый список камер, с которыми он хотел бы поработать. Но купить их все он позволить себе не может. И Пол нашел необычный выход: напечатал на 3D-принтере собственную камеру, которая сочетает самые примечательные характеристики камер из его вишлиста.

Колхауссен раньше не сталкивался с программами для 3D-моделирования и всему, что требовалось знать, учился на ходу. В итоге он создал полностью функциональную модульную среднеформатную камеру (6×14), состоящую из 8 отдельных компонентов.

Официальное “имя” его камеры – PK-6142016, дружеское прозвище – “Одноглазый горчичный монстр”.

Фотограф взял формат у Mamiya 7, соотношение сторон – у снятой с производства Hasselblad XPan, а способ загрузки пленки – у Leica серии М (и Mamiya, и Leica стоят более 5 тысяч долларов каждая). Спереди у PK-6142016 – широкоугольный объектив для крупноформатных камер Schneider Kreuznach 90mm Super Angulon, вокруг которого и собираются все остальные компоненты. Детали камеры напечатаны из SLS-нейлона, работу выполнила компания 3D Hubs.

“По сути это всего лишь очень тщательно спроектированная коробка”, – говорит Колхауссен. – “У меня не было возможности сделать оптику для этой камеры, поэтому я купил старый Schneider Kreuznach 90mm Super Angulon для камер формата 4×5 и вокруг него уже создал весь корпус.

Камера Колхауссена снимает фотографии формата 6×14 на среднеформатную пленку типа 120: одной из целей создателя “горчичного монстра” было делать снимки большего размера, чем стандартный средний формат.

У камеры нет механизма фокусировки, поэтому фокус всегда установлен на бесконечность. Модульный дизайн камеры позволяет комбинировать пленочный задник формата 6×14 с различными фокусировочными мехами.

Вот несколько фото, которые Колхауссен снял на PK-6142016:

Фрэнк, снято на пленку Kodak Portra 800, 1/15, f8
Где-то над Швейцарией, снято на пленку Fomapan 400, 1/125, f8
Шварцвальд, снято на пленку Kodak Ektar, 1/250, f16

В дальнейшем Колхауссен планирует превратить свое детище в доступную широким массам среднеформатную камеру, которая позволит начинающим фотографам попробовать свои силы в аналоговой фотографии без значительных финансовых затрат.

  • Andrei Dolzhenko

    Бредятина. У нас также детишки балуются в Центре молодежного инновационного творчества…)))

    • Serg Bataev

      Можно реальные примеры сделаных работ на камеру напечатаную на 3D принтере, детей с “Центра молодежного инновационного творчества”.

      Сомневаюсь что такое будет, одно дело потыкать что-то, другое сделать готовый продукт.

  • Serge Bogdanov

    “фокус всегда установлен на бесконечность…” а портрет тогда как получился? И какой формат взяли у Mamiya 7?
    Кто это вообще написал???

  • Дмитрий Скобелев

    Отправьте автора текста ко мне на онлайн курс основ аналоговой фотографии, чтобы человек начал в камерах разбираться и перестал скрещивать мамию с икспаном и лейкой
    : https://www.profileschool.ru/category/photography/mk_analogue_photography_basics

    • Serg Bataev

      Боюсь ваш курс стоит не намного дешевле, чем изготовление этой камеры.

      Если вычитывать детали статьи, а не только картинки смотреть то можно понять смысл этого `изобретения`.

      • Дмитрий Скобелев

        Сразу видно, что и вы не понимаете о чем я говорю, потому что обратили внимание только на надпись 3д-принтер… Но как-то ловко посчитали, что камера выйдет дешевле 1400р. Расскажите подробно как вы считали, раз уж заикнулись о деньгах.
        А вообще, причем тут сама камера и ее цена? Речь о качестве текста на портале. Хоть даром камеры такие, хоть с доплатой от производителя. Но тексты писать должен тот, кто понимает в фототехнике. Ведь у икспана соотношение сторон не такое как у 6х14см, а у лейки система зарядки тоже никакого отношения к горчице этой не имеет. Мамия вообще не понятно каким боком приплетена. Чего только стоит абзац про фокусировку и меха… А все упирается в отсутствие хотя бы знаний о фототехнике. Уж ладно опыт…
        Что касается камеры, то люди снимающие на 6х12 и 6х17 знают не по наслышке о том, как важна точность всех деталей корпуса и хорошая защита объективу. Так-то и из бумаги камеру склеить можно, но какой смысл? Дизайнеры такие дизайнеры… А народ как бараны ведутся на эту хрень. Знаете почему так мало всего печатается и в основном из вшивого пластика? Потому что купить принтер любой идиот может​, а разбираться в материалах, сопромате и тд – надо образование иметь. А еще лучше – мозг и образование. Камеру эту лгбт-дизайнер не изобретал. Она уже много дксятилетей существует и у фуджи, и у хорсмана и у лингофа. Китайци даже уже лет 10 штампуют их по дешевке глупцам. А эти ломографические принты еще бестолковее. Выбрать формат 6х14 ради качества и сделать камеру из говна – гениально!

        • Serg Bataev

          Если мы поищем первоисточники, то мы найдем статью (в оригинале английским) опубликованую на дизайнерских сайтах http://www.designboom.com/design/paul-kohlhaussen-3d-printed-camera-05-25-2017/ . Выходит что автор пишет правильные вещи, а вот переводчик хромает и по теме, и по качеству.

          ps: давайте различать фотографию и тех часть. это разные вещи, люди делали фотографию спичечным коробком и были счастливы.
          и если глянуть на работы “создателя такой камеры” paulkohlhaussen.com то руки у него далеко не из задницы.

    • Дмитрий, как смотрите на то, чтобы написать статью для нашего журнала?