Говард Шатц. 25 лет в фотографии

Говард Шатц – фотограф с мировым именем, получивший международное признание за свои портретные работы, а также фотографии, созданные в самых разных жанрах, среди которых – танец, спорт, съемка под водой. Его работы выставляются по всему миру и входят в состав многочисленных частных коллекций и музеев, включая Международный центр фотографии в Нью-Йорке, Музей Окленда и Musee De l’Elysee. Кроме того фотографии Шатца публиковались в многочисленных журналах, включая Vanity Fair, Vogue, The New York Times Magazine, The New Yorker, и на обложках TIME, Sports Illustrated, US News World Report и GQ Italia.

Интересно, что такому успеху в фотографии предшествовала академическая карьера Шатца в качестве специалиста по сетчатке глаза. Он получил медицинскую степень в Университете штата Иллинойс и много лет проработал офтальмологом в Сан-Франциско, прежде чем превратить свое хобби – фотографию – во вторую профессию и страсть. Первая работа, по словам автора, оказала сильное влияние на его фотографические методы, научив внимательно вглядываться в человека, и что немаловажно, находить подход к каждому. Он детально исследует структуру и физическое строение тела в сериях “Танец”, “Спортсмены”, “Человеческое тело”, “Складки”, “Исследование движения” переводя многие сюжеты из научного в эстетическое измерение.

Среди профессиональных ролей Говарда Шатца, также важны роли режиссера и художника, которые он примеряет на себя в процессе съемок. В сериях «Проекции» и «Красота» Шатц рисует узоры из света и цвета на идеальных поверхностях тел. Создавая сценарии для серии «В характере: актеры» он дает задание Абрахаму Ф. Мюррею: “Представь, что ты девочка-подросток, которая решила пойти за кулисы на концерте Джастина Тимберлейка”. При этом его модели были счастливы идее привычно “что-то играть” вместо того, чтобы просто позировать для портрета.

Столь же блестяще, как и с актерами, Говард Шатц работает с героями серий «Бездомные» и «Заключенные», используя при этом другие методы работы. Он создает тонкие условия взаимодействия с людьми, которые в других обстоятельствах едва ли хотели бы оказаться перед объективом. Шатц предлагает им на несколько минут находиться в центре внимания, где они перестают быть объектами статистических данных и «слепым пятном» общества, а становятся конкретными людьми со своими историями. Благодаря точно выстраиваемой дистанции они чувствуют защищенность, а зритель не испытывает неловкости при взгляде на портреты. В этих сериях особенно проявляется социальная функция фотографии, столь важная для традиции американской фотографии.

В фотографиях Говарда Шатца можно найти отсылки к различным фотографическим практикам и работам известных авторов от Роберта Мэпплторпа до Грега Гормана и Гьена Мили. В то же время его фотографии сами становятся безошибочно узнаваемыми в современном мире многочисленных изображений. Благодаря большим форматам, которые выбирает для своих работ автор, зритель получает возможность соотнести себя с изображением и увидеть детали, обычно недоступные нашему взгляду.

За 25 лет в фотографии Говард Шатц выпустил более 20 книг, последнее двухтомное издание “Schatz Images: 25 years” объединившее лучшие работы автора получила в 2015 году главный приз Международной премии фотокниги и звание книги года.

Выставка пройдет с 19 января по 12 марта, 2017 
Вернисаж: 18 января 19:00