Украденную картину воссоздали в Photoshop с помощью Adobe Stock

Несколько месяцев назад компания Adobe предложила фотографу и ретушеру Эрику Альмосу воссоздать с помощью Photoshop и фотографий Adobe Stock знаменитый “Концерт” – картину Яна Вермеера, написанную в 1664 году.

Полотно стоимостью свыше 200 миллионов долларов украли из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне еще в 1990 году, и с тех пор о нем ничего не известно.

По расчетам Альмоса, на весь проект должно было уйти не больше недели: 3-4 дня на подбор изображений, 3-4 дня – на обработку. В итоге фотограф потратил 3 недели, использовал 240 снимков и создал 898 отдельных слоев, чтобы как можно точнее воссоздать картину Вермеера.

Это – 5-минутный таймлапс-ролик о том, что и как делал Альмос:

Так выглядит оригинал картины:

А так – работа Альмоса:

“Самым сложным были лица, – говорит фотограф. – Стулья – это стулья, виола – виола, а вот одинаковых лиц не бывает”.

Сперва Альмос хотел найти фотографию, которую можно было бы взять за основу картины в целом, но это оказалось невозможно. Поэтому он сложил свой “Концерт” из небольших кусочков, как из мозаики, воссоздавая инструменты, обстановку, одежду и людей.

Это не первая картина, сложенная из фотографий с Adobe Stock. Недавно мы писали о том, как четверо цифровых художников точно так же реконструировали четыре других пропавших шедевра.

  • fx32

    Жуть какая! Издали на оригинал сие может ещё и похоже, но вблизи лучше не разглядывать. Неужели этот так называемый “фотограф ретушер” настолько слеп, что не видел разницу оригинала и своей поделки!

  • Андрей Курилко

    Полностью согласен. Даже при беглом осмотре отличий много, а если вблизи смотреть то лучше искусствоведам не показывать

    • Так это же в целях пиара, а не для того, чтобы картину воссоздать. Художники вполне хорошо это могут сделать.

      • Андрей Курилко

        Игорь, приветствую. Так это понятно. Вы же понимаете, что сделать некачественно и выставить это на всеобщее обозрение для коментариев не совсем правильно с точки зрения маркетинга

        • Я не знаю какая стояла задача. Полагаю, что привлечь внимание к площадке Adobe Stock. Выбрали оригинальный способ. В профильных сообществах разошлось. Чем больше критики – тем больше распространения информации.