3 самых важных инструмента для работы в Lightroom

Для эффективной обработки не обязательно полностью изучать функционал Lightroom, достаточно изучить основные инструменты обработки.

В данной статье вы узнаете как быстро и красиво обработать фотографию в Adobe Lightroom с помощью трёх самых важных инструментов: экспозиция, кисть и тонирование.

Оригинал:
lightroom_tut01_02

Давайте начнем работу с анализа фотографии. Явная проблема – большой перепад яркости из-за того, что часть лица в тени, а другая часть на солнце.

Что нужно сделать? Всё просто – осветлить тёмные участки и затемнить светлые, достав оттуда потерянную в пересвете информацию.

План работы:

  • Коррекция экспозиции
  • Осветление глаз
  • Тонирование
  • Отделение фона

Важно! Вы должны понимать, что цифры всега разные и зависят от конкретной фотографии.

Экспозиция

lightroom_tut01_03

Давайте кратко разберём, что мы сделали:

Exposure: -1,05 – я уменьшил экспозицию на ступень, для того, чтобы затемнить пересвеченные области лица. Темная часть ещё больше затемнилась, но я компенсирую это ниже.
Hightlights: -46 – эта настройка управляет светлыми областями, с её помощью я восстанавливаю всё ещё пересвеченные участки на лице
Shadows: +82 – освещаю темные участки фотографии

После этого темные участки стали слишком светлыми, а пересветы на лице всё ещё остаются.

Whites: -57 – в отличии от hightlights, whites работает с самой светлой частью гистограммы, что позволит мне убрать последние явные пересветы.
Blacks: -66 – из-за того, что я сильно осветлил темные участки в shadows я потерял контраст, картинка стала плоской. И в данном инструменте я затемнил самые темные участки. вытянул очень много из темных участков очень много

Clarity: +20 – сам по себе инструмент увеличивает контраст в средних тонах, то есть в нашем случае эффект будет в буквальном смысле на лице.

lightroom_tut01_04

Осветление глаз

Я решил немного подсветить глаза. Для этого нам нужно будет выделить участки изображения с помощью кисти.

Работа с кистью

lightroom_tut01_brush_01

Заходите в инструмент кисть, который находится справа, выбираете режим New и ставите значения, которые вы хотите применить к будущей выделенной области. Эти значения можно будет изменить в любой момент.

Ниже настроек для выделенной области вы можете увидеть настройку самой кисти (подчеркнуто зеленым). Вы можете настроить три кисти: A, B и отдельно кисть-ластик Erase чтобы переключаться между ними. Например, одну кисть для больших участков и другую для маленьких деталей.

Настройки кисти такие же как в Photoshop.
Size: размер кисти.
Feather: жёсткость граней.
Flow: поток, по сути прозрачность.

Auto Mask: включает маску. Если вы выделяете голубое небо, то кисть автоматически выделит только небо (ориентируясь по цвету) и не затронет объекты других цветов.
Density: чувствительность маски.

lightroom_tut01_brush_02

Начав выделение вы увидите круглую точку, по которой потом сможете найти выделение (если она мешает, можно отклчить её клавишей H) и красную область маски. Кстати, цвет маски можно изменить с помощью сочетания клавиш CMD+O (ctrl+O для PC), это необходимо если вы пытаетесь сделать выделение на красных участках.

lightroom_tut01_brush_03

Как видите зеленая маска удобнее для выделения.

В итоге я выделяю глаза и увеличиваю экспозицию и контраст. Последний добавляется для того, чтобы они не просто засветились как лампочки, но и сохранили контраст. Вот такое масло масленное.

Тонирование

Инструмент тонирования в Lightroom достаточно удобный.

lightroom_tut01_06

Для данной фотографии я выбрал достаточно типичное сочитание – желтые светлые и синие тёмные.

Гибкость инструмента в том, что вы можете тонировать светлые и темные участки изображения разными цветами и при этом, управлять балансом светлых и тёмных участков (например, чтобы за чёрный принималось 20% гистограммы, а за светлые остальные 80%).

Вы можете выбрать цвет нажав на прямоугольник справа от названия. Цвет отразится ниже.

Highlights – светлые участки
Shadows – тёмные участки

Hue и Saturation – показывают, соответственно оттенок и насыщенность цвета.
Balance – баланс светлыми и тёмными участками. При значении 0 – балан делится пополам.

  • +100 – вся картинка заливается тоном для светлого
  • -100 – вся картинка заливается тоном для темного

lightroom_tut01_07

Отделение фона

Особенность человеческого восприятия такова, что когда мы смотрим на какой-то объект, то все остальные объекты наше сознание отодвигает за задний план, делая их менее контрастными, менее яркими и менее резкими. Подробнее о восприятии вы можете прочитать в статье Почему приходится корректировать изображение.

Для своего изображения я просто выделю фон и изменю экспозицию на -1 ступень.

lightroom_tut01_08

Итог

lightroom_tut01_fin

Пошаговый gif

lightroom_tut01_fin

Хотите попробовать сами?

Скачайте оригинальный RAW для экспериментов – https://yadi.sk/d/cRRwBUFHbUo5B

  • спасибо большое, очень хорошо все разъяснили, теперь стало все намного понятней )

  • Nikita Usachev

    Как же меня бесит “тонирование”… не именно это, а вот просто. Что за мода такая…

    • Andrey Kuznetsov

      Присоединяюсь. Тонирование в Lightroom – очень примитивно. Оно сродни заливке цветом. Убивает тональные переходы в светах и тенях. Картинки становятся более “плоскими”. Это очень хорошо видно на гифке на плече освещенном солнцем. Причем именно при таком тонировании плечо освещенное солнцем стало телесного оттенка. С чего бы это вдруг ему таким быть?

  • Всегда полагал, что Blacks и Whites – это, соответственно точки чёрного и белого. А тут, оказывается, что Whites пересветы убирает…

  • Сергей

    Спасибо!
    Нашел ошибку в тексте:

    Для своего изображения я просто выделю фон и именю экспозицию на -1 ступень.

  • Pavel Rabtsun

    Смена brush overlay на маке вроде shift+O

  • Леонид Калатанчук

    Спасибо!Очень поучительный рассказ с практическим пояснением.

  • Денис Феоктистов

    По мне последний шаг не нужный. Тем более что результат достаточно плохой. Стало сразу кидаться в глаза отделение фона. А в остальном очень полезный урок, потому как часто выходят фото с засветом части лица.

  • Денис Феоктистов

    По мне последний шаг не нужный. Тем более что результат достаточно плохой. Стало сразу кидаться в глаза отделение фона. А в остальном очень полезный урок, потому как часто выходят фото с засветом части лица.

  • Денис Феоктистов

    По мне последний шаг не нужный. Тем более что результат достаточно плохой. Стало сразу кидаться в глаза отделение фона. А в остальном очень полезный урок, потому как часто выходят фото с засветом части лица.

  • Денис Феоктистов

    По мне последний шаг не нужный. Тем более что результат достаточно плохой. Стало сразу кидаться в глаза отделение фона. А в остальном очень полезный урок, потому как часто выходят фото с засветом части лица.

  • Денис Феоктистов

    По мне последний шаг не нужный. Тем более что результат достаточно плохой. Стало сразу кидаться в глаза отделение фона. А в остальном очень полезный урок, потому как часто выходят фото с засветом части лица.

  • Денис Феоктистов

    По мне последний шаг не нужный. Тем более что результат достаточно плохой. Стало сразу кидаться в глаза отделение фона. А в остальном очень полезный урок, потому как часто выходят фото с засветом части лица.

  • Денис Феоктистов

    По мне последний шаг не нужный. Тем более что результат достаточно плохой. Стало сразу кидаться в глаза отделение фона. А в остальном очень полезный урок, потому как часто выходят фото с засветом части лица.

  • Денис Феоктистов

    По мне последний шаг не нужный. Тем более что результат достаточно плохой. Стало сразу кидаться в глаза отделение фона. А в остальном очень полезный урок, потому как часто выходят фото с засветом части лица.

  • Денис Феоктистов

    По мне последний шаг не нужный. Тем более что результат достаточно плохой. Стало сразу кидаться в глаза отделение фона. А в остальном очень полезный урок, потому как часто выходят фото с засветом части лица.

  • Денис Феоктистов

    По мне последний шаг не нужный. Тем более что результат достаточно плохой. Стало сразу кидаться в глаза отделение фона. А в остальном очень полезный урок, потому как часто выходят фото с засветом части лица.

  • Денис Феоктистов

    По мне последний шаг не нужный. Тем более что результат достаточно плохой. Стало сразу кидаться в глаза отделение фона. А в остальном очень полезный урок, потому как часто выходят фото с засветом части лица.

  • Денис Феоктистов

    По мне последний шаг не нужный. Тем более что результат достаточно плохой. Стало сразу кидаться в глаза отделение фона. А в остальном очень полезный урок, потому как часто выходят фото с засветом части лица.

  • Денис Феоктистов

    По мне последний шаг не нужный. Тем более что результат достаточно плохой. Стало сразу кидаться в глаза отделение фона. А в остальном очень полезный урок, потому как часто выходят фото с засветом части лица.

  • Денис Феоктистов

    По мне последний шаг не нужный. Тем более что результат достаточно плохой. Стало сразу кидаться в глаза отделение фона. А в остальном очень полезный урок, потому как часто выходят фото с засветом части лица.

  • Anastasiya Lo

    а как выделить фон??

  • humen humanovich

    Хороший урок!

    А если корректирующая кисть перестала работать? Столкнувшись с этой проблемой нашел простое ее решение здесь https://www.youtube.com/watch?v=4lZ9xhjvSoQ
    Большое спасибо ее автору!