Мультиэкспозиция в Photoshop

[adrotate banner="2"]

Пошаговое руководство для создания стильного эффекта!

Петр Скочилас (Piotr Skoczylas) — фотограф из Лондона, который специализируется на сюрреалистических портретах. Его работы с использованием многократной экспозиции изумляют, озадачивают и заставляют задуматься. В этом пошаговом руководстве он рассказывает, как с помощью Photoshop сделать один из необычных портретов из его портфолио. Другие работы Петра можно найти на его страницах на сайтах 500рх, Facebook.

“На фотографии под названием “Этого не существует” я пытаюсь показать, как свобода выбора (которую олицетворяют птицы) может привести нас куда-то не туда (именно это символизирует красный свет). Каждый из нас делал что-то, о чем позже сожалел. Мы все совершаем ошибки. Но что, если мы этого не понимаем (об этом говорит пустое пространство между зданиями)? Что, если наши мысли (улицы с машинами) ведут нас в никуда?

Пошаговая инструкция

1. Открываем исходные снимки.

multiexposition_photoshop_01

 

2. Накладываем фотографии друг на друга. Располагаем фотографию Нью-Йорка так, чтобы пространство между зданиями оказалось посередине головы модели. Меняем режим наложения для Нью-Йорка на “Осветление” (Screen).

multiexposition_photoshop_02

 

3. Выбираем команду “Обесцветить” (Desaturate) для всего изображения. Меню Image — Adjustments — desature.

multiexposition_photoshop_03

 

4. Изменяем контраст.

Выбираем команду “Новый корректирующий слой” (New Adjustment Layer), затем “Кривые” (Curves) и изменяем контраст. Вам понадобятся отдельные корректирующие слои для каждой фотографии.

multiexposition_photoshop_04

 

5. Создаем маску на фотографии Нью-Йорка и убираем ненужные части изображения.

multiexposition_photoshop_05

 

6. Добавляем птиц. Если птицы на вашей фотографии находятся на цветном фоне, их нужно будет вырезать, если же на белом, то просто наложите изображение и используйте обтравочную маску, чтобы видна была только нужная часть снимка.

Если будете уменьшать снимок с птицами, может оказаться, что он выглядит более резким, чем все остальное изображение. В таком случае я рекомендую воспользоваться стандартным фильтром “Размытие” (Blur) и выставить размер кисточки в 1 пиксель — обычно этого бывает достаточно.

multiexposition_photoshop_06

 

7. Добавляем изображение с красным свечением. Я взял его из google. Режим наложения — “Осветление” (Screen). От лишних частей этой картинки опять же избавляемся с помощью маски. Используем мягкую кисть и просто прячем ненужные детали.

multiexposition_photoshop_07

 

8. Изменяем контраст и цвет. Сначала мы сделали фото черно-белым, но здесь нам нужен цвет для придания атмосферы. Я обычно добавляю немного синего для теней и желтого для ярких тонов.

Экспериментируйте с кривыми и слоем Color Balance, чтобы добиться нужного эффекта.

multiexposition_photoshop_08

 

9. Добавляем еще одно изображение для большей драматичности и глубины. Я использовал фотографию с размытыми каплями дождя. Режим наложения — “Осветление” (Screen).

Необязательно, но можно создать для этой фотографии собственный корректирующий слой. Не забудьте поставить галочку напротив «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» (Use previous layer to create clipping mask), чтобы изменения коснулись только этого слоя, и сделайте его немного темнее, изменив контраст. В данном случае я этого не делал.

multiexposition_photoshop_09

 

10. Объединяем слои и увеличиваем резкость изображения. Здесь я просто создал копию слоя, применил к нему фильтр “Цветовой Контраст” (High Pass), затем наложил слои друг на друга, использовав режим наложения “Мягкий свет” (Soft Light).

multiexposition_photoshop_10

 

11. Кадрируем изображение в квадрат. Так никакие лишние элементы на заднем плане не будут отвлекать зрителя от самого портрета.

multiexposition_photoshop_11

 

12. Готово!

multiexposition_photoshop_12