Ретушь женского портрета от Сергея Романова

Мы всегда мечтали о том, чтобы мастера фотографии вели на fototips.ru свои авторские колонки и наши читатели могли напрямую общаться со звёздами.

Встречайте. Этой статьёй Сергей Романов открывает наш новый проект и свою авторскую колонку в нашем журнале.

Так примерно всегда и случается: ты выставляешь красивый свет, начинаешь работать с моделью, и лучшая карточка получается именно тогда, когда модель убежит из света или отвернётся от него. Вот типичный пример.

У картинки очень красивая эмоция, но девушка во время съёмки отвернулась от осветительного прибора, поэтому тень на её левой скуле просто ужасна, нет контраста, были неправильные установки камеры по экспозиции и световой температуре.

В первой части мы скорректируем тени и блики, уберём основные дефекты кожи.

1. Открываем NEF (RAW) файл cmd+O, находим нужную папку, выбираем файл и открываем его.

Перед нами открывается окно RAW-конвертера:

  • выставляем температуру света (temperature 4500)
  • экспозицию (еxpousure -0.65); я ставлю её чуть темнее нормы, чтоб в последующем нарисовать красивые блики
  • делаю чуть меньший контраст (contrast -10)
  • делаю блики чуть более яркими (highlight +65)
  • более светлыми тени (shadows +20)

2. Ретушировать открытую картинку необходимо при масштабе 12,5—25—50—100. При иных значениях масштаба фотография на мониторе выглядит некорректно.

Первое, что я делаю, — исправляю тени, которые мне на картинке не очень нравятся, для этого:

3. Я создаю новый слой cmd+N в режиме наложения Screen

4. Беру пробу цвета рядом с тенью, которую хочу исправить

5. Кистью с прозрачностью 5% наношу на тень выбранный цвет

6. Создаю новый слой cmd+N в режиме наложения Multiply, беру пробу цвета с нормального цвета кожи рядом с бликом, который хочу исправить. Кистью с прозрачностью 5% наношу на блик выбранный цвет

7. Создаю пустой слой cmd+N в режиме наложения Normal. Инструментом Healing Brush Tool убираю большие дефекты и переходы, которые могли остаться при работе с тенями и бликами. Свожу слои. Создаю пустой слой cmd+N и инструментом Healing Brush Tool полностью убираю носогубные складки. Применение эффекта регулирую прозрачностью слоя.

Далее корректирую общий светотеневой рисунок.

8. Создаю выделение на базе зелёного канала alt+cmd+4. Инвертирую выделение shift + cmd + I

9. Делаю из выделения новый слой cmd+J и применяю к нему режим наложения Screen

10. Загоняю получившийся слой в непрозрачную маску alt+клик на пиктограмме маски в стэке слоёв

11. И по маске, рисуя большой кистью, корректирую светотеневой рисунок, делаю чуть светлее волосы, прозрачностью слоя регулирую применение эффекта.

Свожу слои shift+cmd+Е

В результате предыдущих операций мы получили в общем неплохую картинку, но с дефектами по фактуре кожи. Попробуем их исправить

12. Делаем дубликат фонового слоя cmd+J и применяем к нему фильтр Gaussian Blur с радиусом 20 px

13. Применяю к нему режим наложения Darken, прозрачность слоя 50%

14. Делаю дубликат этого слоя в режиме наложения Lighten, прозрачность слоя 70%

15. Дублирую Background, выделяю с зажатой клавишей shift два верхних слоя и соединяю их cmd+Е
16. Дублирую получившийся слой cmd+J и применяю к нему фильтр Grain, тип Clumped

17. Применяю к получившемуся слою режим наложения Luminosity, прозрачность слоя 50%

18. Склеиваю с нижним слоем cmd+Е, дублирую получившийся слой cmd+J, перевожу этот слой в режим наложения Overlay

19. Применяю к нему фильтр High Pass со значением 2,7 px, после этого свожу два верхних слоя и применяю к ним непрозрачную маску (alt+клик на пиктограме маски в стэке слоёв)

20. Небольшой кистью с прозрачностью 30% прорабатываю по маске дефектные участки и свожу все слои.

До и после

На этом коррекцию светотеневого рисунка я закончил.

Естественно, в картинке ещё масса дефектов: нет контраста, вялые цвета, но всё это мы исправим во второй части нашего урока.

Автор и фотограф: Сергей Романов.

Продолжение следует.

  • Обалденно…
    А можно ещё приложить к посту RAW файл, чтобы попробовать самому это все проделать?

  • Nicomo

    Хорошая статья.
    К автору один вопрос. В чем логика начиная с 12 пункта? Каждое предыдущее действо было четко сформулированно. И дефекты кожи убирались ведь в самом начале с помощью Heling tool.
    И если мы готовим базовый слой для затирания дефектов, то после слития слоев Darken, Lighten, Background особенно больше ведь и не требуется, кроме работы кистью на маске.

    • Serge

      Избавляясь от теней – здорово убили фактуру кожи, да и ее там не сильно много было. С 12 пункта начиная, делалась фактура чем то напоминающая кожу. Логики в ней нет. Чистое рисование.

  • Maria Klepikova

    Какая-то пугающая разница между оригиналом и результатом ретуши.

  • Alex

    Давайте сразу глубокую ручную ретушь с перерисовкой света и теней + исходник ;))

  • Steve Lasmin

    Потрясающий алгоритм по убиванию родной текстуры кожи и какие-либо объемы в фото…

  • Vasko

    Не хочу никого оскорбить или обидеть, но переделать красивое лицо, с естественной текстурой, морщинками в восковую фигуру это не мастерство ИМХО.

  • Alex77

    Получилось некрасиво и неестественно

  • Приятная модель! По поводу урока: нижняя часть фотографии (та что под купальником) сильно отвлекает от ретуши мужскую половину читателей. 🙂

    • StjuArt

      Ты прав 🙁

  • aGArt

    Жесть! Что вы сделали с носом. Прямой дорогой в библиотеку учить анатомию.

    • StjuArt

      Да и лицо само по себе интересное получилось.

    • m_i_k_e

      там дело не только и не столько в анатомии, сколько основная ошибка ретушеров, которых не учили основательно рисовать: ФОРМА ПОТЕРЯНА. ну и красивая эмоция ушла, соответственно 🙂

  • serioja1961

    Показан урок как не умеющие, что-то делать могут убить любую фотографию.

  • Joker

    Одному мне кажется,что авторская колонка Сергея Романова изжила себя? Хотя с другой стороны, если ты сидишь в горящем доме, а через полчаса у тебя поезд с курского вокзала, причем ты еще не полил цветы и не погулял с собакой, тогда возможно, такая скоростная ретушь будет оправдана. Отретушировал – отправил в корзину и через полчаса уже наслаждаешься курочкой и чаем из подстаканников..

  • iamsergey.f

    Проходил мимо, и лучше бы я прошёл……. Работа почти не имеет практической ценности. Согласен с предыдущими комментариями. Очень много бесцельных шагов, вернее всё очень усложнено. С точки зрения уровня сложности изначально поставленной задачи – это типичная проблема ошибки параметров экспозиции и последующая естественная(вид такой) ретушь.

    Могу сказать следующее – Так как такие задачи считаются обычными – то и уроков по их решению очень много в инэте, и скажу откровенно, – то что здесь приведен запутанный(для простых смертных юзеров) список действий – это лишь пол беды… А вот, изначально глянув на конечный результат, я почему-то подумал, что это из рубрики – “журналист, автор статьи, который попробовал сделать первую ретушь”.. разочарован…..

    Теперь итог по факту: 1) экспозиция поправляется за пару кликов в “лайтруме”, 2) Морщины все убраны почти под 100%, спасибо, что хоть туловище и руки в кадре .иначе на манекен похожа, в таком случае оригинал получается лучше… 3) Невооружённым глазом видно насколько тень на лице отличается от всех теней на теле девушки, к слову, тени на лице почти нет – как буд-то ей фанариком в лицо светили……

    Это мой 5-ти минутный анализ увиденного(и прочитанного). Не хочу показывать своего неуважения к автору статьи, это не так. Сам таких работ делал не одну тысячу, и определённая погрешность может присутствовать, не, извините, не выставлять же её, как образец того, как нужно ретушировать, или в данном случае работать с тенями. В своё время сам нарывался на жёсткую критику, и но в критике(конструктивной) всегда больше пользы, чем в словах “вау!! класс!!”..

    Искренне желаю успехов автору статьи.

  • Роман

    наверняка, это лишь пример работы, и как бы не зачем вникать именно в особенности “до” и “после”, важнее понять приемы работы, как так сделать, а уж засев самому за ФШ сделать все более аккуратно и с большей любовью. однако , все же нос получился как у Майкла Джексона после последней операции.