4 распространенных ошибки композиции и как их исправить

Как сделать фотографию более интересной, исправив стандартные ошибки при построении кадра.

Чтобы не допускать ошибок в композиции снимков, нужно понять ее принципы, саму идею о том, как это работает. В своем 6-минутном видеоуроке американский фотограф Эван Рэнфт разбирает четыре самых распространенных ошибки, которые допускают фотографы при построении кадра, и рассказывает о том, как их избежать. Он сравнивает снимки “до” и “после”, наглядно демонстрируя, как ошибки влияют на изображение.

1. Два объекта

объект 1, объект 2. Сцена разделена

Первая ошибка, которую Рэнфт называет “два объекта”, – это размещение в кадре двух объектов одинакового “веса”. В результате внимание зрителя раздваивается, он не знает, на что смотреть в первую очередь, что здесь важнее.

Вместо того, чтобы разделять изображение между двумя объектами, выберите главный, поместите его на передний план и отделите от фона с помощью малой глубины резкости. Это позволит сразу привлечь внимание зрителя к нужному объекту.

Водопад на заднем плане, объект 1 четко выделен, меньше путаницы

2. Взгляд “за кадр”

Сцена разделена, отрицательное пространство создает путаницу

Во второй ошибке изображение снова разделено на две части, а взгляд модели направлен за пределы кадра.

В зависимости от ситуации, можно использовать и такую композицию, но для более сбалансированного изображения взгляд персонажа следует направить “внутрь” кадра – в данном случае, на ручей на заднем плане.

Сцена сбалансирована, нет путаницы

3. Касательные

Касательные разделяют объект

В этом примере элементы фона “разрезают” объект и изображение, рассеивая внимание.

Чтобы исправить ошибку, Рэнфт находит более открытый фон, где можно четко отделить объект на переднем плане от заднего плана. Касательные здесь создают обрамление и направляют взгляд зрителя к модели.

Линии обрамляют объект и направляют к нему взгляд зрителя

4. “Ленивая” композиция

Любимый пример Рэнфта – “тест с домашним питомцем”. Это типичный кадр с собакой или кошкой, который сделает большинство людей, не задумываясь о композиции – только лишь бы объект был где-то в пределах кадра.

Между тем, улучшить такое фото очень просто. Нужно просто найти другой угол (в данном случае – на уровне глаз). Совет Рэнфта – не лениться искать возможности для построения композиции.

Подробнее обо всем – в этом видео:

Другие туториалы по фотографии от Эвана Рэнфта – на его канале в YouTube.

P.S. О композиции вы можете так же прочитать: