Аренда фотостудии. Как правильно выбрать хорошую студию

Фотостудия

Фотостудия – “дом” для фотографа. Здесь вам не помешают сторонние люди, капризы погоды или нехватка освещения. В студии вы сами задаете условия съемки и делаете именно те кадры, какие вы хотите.

Но как и какую фотостудию выбрать для аренды? Что из оборудования обязательно должно быть в студии и на что стоит обратить особое внимание?

В нашей статье мы ответим на все эти вопросы и расскажем, как правильно выбрать подходящую вам фотостудию.

На сайте любой фотостудии перечислены все ее характеристики, количество и мощность приборов, а также доступные аксессуары. Но как узнать, хватит ли этих возможностей студии для вашей съемки?

На самом деле, очень просто. Надо лишь знать, из чего состоит фотостудия и на какие параметры надо обратить внимание в первую очередь.

Итак, начнем наше знакомство с устройством студии.

Площадь

Площадь фотостудии – первое, на что стоит обратить внимание. Площадь должна быть больше 30 м². Тридцати метров достаточно, если вы планируете снимать портреты по пояс или фотографировать предметы.

Чтобы снять человека в полный рост (на фокусном расстоянии 70мм), вам уже понадобится отойти примерно на 5 метров.

Кроме площади важно обратить внимание на высоту потолков. Высота должна быть минимум 3 метра. Если вы собираетесь снимать прыгающих людей, потолки нужны не ниже 4 метров.

Оборудование

Foto

Самое важное оборудование в студии – это студийный свет.

Выбирая студию, важно обратить внимание на три главные характеристики студийного света:

1. Фирма-производитель осветительных приборов

Условно свет можно разделить на два типа:

  • ПолупрофессиональныйНадежные приборы, обладающие всеми необходимыми возможностями, которых более чем достаточно для большинства фотографов. Этот класс представлен фирмами типа Rekam и Prograf.
  • ПрофессиональныйЭти приборы отличаются от полупрофессионального света быстрой скоростью зарядки, стабильностью работы и более тонко настроенной цветовой температурой. В этом классе самые уважаемые фирмы – Hensel и Bowens

2. Мощность приборов

Выбирайте студию, где мощности светильников 500 Вт и больше.

На что влияет мощность приборов?

Если коротко. Чем более мощные приборы стоят в студии, тем больше вы сможете закрыть диафрагму при съемке.

А так же вы сможете использовать большие софт-боксы и другие насадки, которые снижают световой поток, а значит требуют больших мощностей от осветительного прибора.

3. Количество приборов в студии

Количество источников света не менее важно, чем их мощность. Для предметной съемки может хватить и двух источников. А вот для хорошего портрета нужно уже три прибора (рисующий, заполняющий и свет на фон). Лучше, чтобы светильников было четыре или больше. Например, для нестандартной и интересной схемы постановки света тремя приборами никак не обойтись.

Конечно, можно воспользоваться отражателями, чтобы компенсировать отсутствующие приборы. Можно сделать хорошую фотографию и с двумя приборами, если очень постараться.

Но ведь вы платите за студию, чтобы получить настоящий простор в возможностях. А без достаточного количества осветительных приборов о просторе можно забыть.

Насадки

Кроме качества и количества светильников в студии, важно обратить внимание, какие насадки к ним имеются.

Стандартный комплект насадок должен выглядеть так:

  • Зонты (на просвет и на отражение)
  • Софтбоксы (желательно 2-3 софтбокса, из них один – стрип-бокс)
  • Соты
  • Створки, фильтры
  • Тубус

В хорошей студии всегда есть дополнительные насадки, такие как:

  • Портретная тарелка
  • Октобоксы
  • Софт-бокс большого размера (120 на 180 см и больше)

Если вы собираетесь снимать предметы, уточните наличие в студии предметного стола или предметного куба.

Стол для предметной съемки

Фоны

studio-background

Как правило, в каждой фотостудии есть черный, белый, серый и несколько цветных фонов.

Кроме этого, узнайте, есть ли в студии фактурные фоны. Это могут быть панели с абстрактным рисунком, обоями или имитация кирпичной стены. Такие фоны могут внести разнообразие в вашу съемку.

В некоторых фотостудиях фотографы строят целые интерьеры с помощью заменяемых фонов, напольных покрытий и мебели.

Стойки

Существует две системы крепления светильников в студии:

  • Стойки По сути это специальные штативы для осветительных приборов. Главный минус приборов на стойках – передвигать их не очень удобно. Еще один минус – наличие самой стойки. Допустим, вы поставили прибор с портретной тарелкой напротив модели и снимаете её анфас. В этом случае стойка постоянно будет напоминать о себе и вам придется фотографировать сбоку от стойки.
  • Подвесная система В такой системе все приборы прикреплены к специальным “рельсам”, установленным на потолке. Главное удобство такой системы – вы можете легко и просто передвигать все осветительные приборы, и, что немаловажно, – поднимать или опускать их практически на любую высоту. Но, как правило, такая система есть только в хороших, а значит, дорогих, студиях.

Реквизит

Кроме света в фотостудиях всегда есть реквизит, который студия безвозмездно дает в пользование. Это стулья, игрушки, наряды, шляпки и прочие замечательные вещи. Реквизит в студиях накапливается со временем. Поэтому в молодых студиях, как правило, выбор реквизита довольно скудный.

Особенности

Не стоит забывать и об удобстве работы. В студии, как минимум, должна быть гримерка и туалет. Желательно, чтобы был также и душ, особенно если вы снимаете бодиарт.

Некоторые студии предоставляют возможность “мокрой съемки”. По сути, это установленный прямо в съемочном помещении душ.

Если вы хотите сделать необычные НЮ фотографии или вам просто интересно экспериментировать, – “мокрая съемка” это именно то, что вам нужно. Как правило, за возможность “мокрой съемки” придется доплатить сверх цены аренды студии.

Если у вас нет собственного синхронизатора фотоаппарата с осветительными приборами, обязательно узнайте о наличии его в фотостудии.

Сейчас есть масса предложений об аренде фотостудий. Есть дорогие профессиональные студии, а есть небольшие, но более приемлемые по ценам. Но самое главное – определиться, какая студия нужна именно вам и исходя из этого сделать свой выбор. Зачем переплачивать за не нужную вам аппаратуру, но и экономить, ограничивая себя в просторе для творчества, тоже не стоит.

А в следующей статье я подробно расскажу о том, какое оборудование бывает в фотостудии и как его использовать.

  • Алексей

    Скорее следующая статья! Очень нужны практические рекомендации по синхронизации и контролю за силой света.
    Ждём с нетерпением!

  • Алексей – самое простое – попросить у администратора студии 5-ти минутный экскурс на тему работы со светом, чтобы было наглядно и можно было отработать. Следующая статья будет на следующей неделе.

  • Андрей

    Жжёте, ребята!) Что ни статья – как раз в тему, нужный сейчас материал.))
    Большое спасибо за статью, с нетерпением жду продолжения. В студии никогда не снимал, как раз интересно, с какими сложностями можно столкнуться в первый раз, ну и как их оптимально преодолевать, собственно.)
    Ребят, спасибо за интересный материал и за то, что вы есть! 😉

  • Николь

    Отличная статья! Именно то, что мне сейчас нужно. Спасибо автору.

  • Di

    Очень-преочень жду следущей статьи.
    Мне подарили осветительное оборудование Hensel…хотелось бы узнать как это использовать.Инструкция на русском,естественно,отсутвует.
    как ЭТО собирается?И что обозначают кнопочки сзади источников света.
    Не посчитайте за полную дуру)
    Замечательный сайт,который меня многому научил.Было бы неплохо увидеть здесь статьи на тему “Съёмка в домашних условиях”, “какой фон лучше?”,”для чего нужны светоотражатели” и “что необходимо для съёмки в домашних условиях”.
    Заранее спасибо.

  • Di

    Наша следующая статья будет посвещена оборудованию в студии, но детального описания работы с приборами Hensel в статье не будет.

    Hensel это оборудование профессионального уровня и, если вы хотите научится с ним работать, лучше всего будет пройти курсы по работе в студии или попросить знакомого фотографа рассказать и показать вам, как работать с этими приборами.

    Спасибо за идеи для тем статей, возможно, в будущем некоторые из них увидят свет.

  • Влад

    Огромное спасибо за следующую статью! Крайне вовремя! 🙂

  • Дмитрий

    Для начинающих не плохо и может помочь.
    Есть не точности, особенно по проф и полупроф свету ))) Уж извините но Rekam FireBoll Pro много лучше любого Hensel
    Это я к тому, что профессионализм определяется не маркой, а моделью.