Аренда фотостудии. Оборудование фотостудии

аренда фотостудии

В прошлой статье я рассказал, как правильно выбрать фотостудию для аренды. Сегодня мы поговорим об оборудовании фотостудии.

Как работать со студийном светом? Какие насадки на приборы существуют и для чего их используют? Мы расскажем все то, что необходимо знать для эффективной работы в студии.

Итак, мы пришли в студию. Пока ваша модель будет делать мэйкап, мы займёмся настройкой студийного света.
Сначала узнаем, какие бывают типы приборов.

Типы приборов

Существует два типа осветительных приборов — импульсные и постоянные.

  • Импульсный свет
    Используется только в фотографии. Эти приборы выдают короткий, но очень мощный импульс света во время срабатывания затвора камеры. Для связи между осветительным прибором и фотоаппаратом используется синхронизатор, работу с которым мы рассмотрим ниже.
  • Постоянный свет
    Используется в фото- и видео-съемках. У постоянного света есть два серьёзных недостатка — он потребляет очень много электроэнергии и при этом выделяет огромное количество тепла. То есть человек, которого вы снимаете, может в прямом смысле перегреться. Но, например, в предметной съёмке очень часто используется именно постоянный свет.

Практически во всех фотостудиях стоит импульсный свет. Поэтому, если вы хотите снимать в студии, прежде всего вы должны научиться работать именно с импульсным светом.

В большинстве импульсных приборов встроена обычная лампа “пилотного” света. Для чего она нужна? Что бы вы смогли примерно увидеть, как свет “ложится” на модель. С помощью лампы “пилотного” света намного проще и удобнее выставлять освещение в студии.

Синхронизация

Как я сказал выше, синхронизация нужна для одновременного срабатывания осветительного прибора и затвора камеры. В каждом приборе установлено устройство, запускающее вспышку в момент обнаружения импульса. Таким образом, камеру достаточно синхронизировать с одним прибором.

Синхронизация

Разумеется, синхронизация происходит в одно мгновение.
Минимальная выдержка, доступная при синхронизации, зависит от возможностей камеры и как правило составляет 1/200.

Синхронизаторы бывают трех типов:

  • Синхрокабель
    Синхрокабель
    Самый простой способ синхронизации. К камере по синхрокабелю подключается один из осветительных приборов, а остальные приборы реагируют на “пых” подключенного к нашему фотоаппарату прибора. Главный минус такой системы — в привязанности к синхро-кабелю. Это очень быстро раздражает. А еще в процессе съемки вы можете не заметить, как кабель случайно отключится от камеры, и, поймав удачный момент, – не сможете его снять.
  • ИК-трансмиттер
    ИК-трансмиттер
    Сигнал идет через ИК-порт. Для ИК-синхронизации нужно лишь специальное устройство — ИК-синхронизатор, который крепиться на “горячем башмаке” вашей камеры. Этот способ не очень удобен, по той же причине, что пульты для ТВ. Достаточно неудачно встать и сигнал, даже с переотражениями не дойдет до приемника.
  • Радиосинхронизация
    Радио-синхронизация
    Синхронизация по радиоканалу. Самый удобный способ. Никаких проводов и никаких проблем.

Так же для синхронизации можно использовать вспышку, встроенную в ваш фотоаппарат. Но чтобы свет от встроенной вспышки не вмешался в кадр, необходимо прикрыть саму вспышку (это можно сделать простой бумажкой), а в настройках фотоаппарата поставить минимальную мощность для встроенной вспышки.

Синхронизация через встроеную вспышку крайне не удобный способ, он быстро разряжает аккумулятор. А время которое уходит на подзарядку встроеной вспышки – становится потерянным. Вам не удастся быстро сделать несколько удачных дублей.

Как работать с осветительными приборами

В разных студиях стоят приборы разных фирм и интерфейсы их управления значительно отличаются. Поэтому сделать универсальную “инструкцию по эксплуатации” светильников невозможно.

Hensel Pro — один из самых распространенных осветительных приборов.

Hensel фотостудия оборудование

Во многом управление приборами разных фирм схоже, но если вы никогда не работали с осветительными приборами, то лучше всего будет приехать в фотостудию со знакомым фотографом, который сможет вам объяснить и показать все тонкости управления. Также в большинстве фотостудий сам владелец студии сможет вкратце рассказать вам об азах работы с осветительными приборами.

Насадки на осветительные приборы

Сам по себе прибор — это просто источник света. Для управления потоком света используются насадки на приборы. Именно используя различные насадки, вы сможете получить тот свет, который вам нужен.

  • Стандартные рефлекторы
    Рефлектор
    Дают жесткий направленный свет. Чаще всего используются в сочетании с сотами или шторками.
  • Зонты
    Зонт на просвет
    Зонты дают мягкий и рассеянный свет. Зонты бывают двух типов — на отражение и на просвет.
  • Софт-боксы
    Софт-бокс
    Софт-боксы — как правило, прямоугольные конструкции, рассеивающие свет. Сегодня именно с софт-боксами работает большинство фотографов, когда необходимо получить мягкий, рассеянный свет. Характер освещения софт-бокса зависит от его формы и размеров. Кроме обычных прямоугольных софт-боксов можно также выделить два отдельных и популярных вида этой насадки:
  • Стрип-боксы
    Стрип-бокс
    Длинные софт-боксы, длина которых в несколько раз превышает ширину. Стрип-боксы чаще всего используются для освещения моделей в полный рост, а также при съемке крупных предметов. Стрип-боксы отлично подходят для создания длинных и узких бликов на отражающих поверхностях.
  • Окто-боксы
    Окто-бокс
    Восьмиугольные софт-боксы большого диаметра. Используются в качестве рисующего света для групповых портретов. В портретной и предметной съемках дают круглую форму бликов в глазах моделей или на глянцевых предметах.
  • “Портретная тарелка”
    Портретная тарелка
    Благодаря конструктивной особенности “портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Именно поэтому эту насадку используют при съемке портретов. Также эффект “портретной тарелки” можно дополнять сотами или софт-насадками.
  • Фоновые рефлекторы
    Фоновый рефлектор
    Эти насадки позволяют равномерно осветить фон, при этом исключая попадание света в объектив камеры.
  • Тубус (другое название “спот”)
    Насадка тубус
    Насадка конической формы. Дает возможность выставлять световые акценты, выделяя светом небольшую деталь сцены. Проще говоря — вы можете направить весь свет прибора в одну точку.
  • Универсальные держатели
    Универсальный держатель
    Держатели крепятся на рефлектор, для установки дополнительных насадок – фильтров, сот, шторок.
  • Шторки
    928
    Насадка с 4-мя подвижными кулисами. Позволяет ограничивать распространение света. Совместно со шторками можно установить фильтр или соты.
  • Соты
    Соты для фотостудии
    Насадки имеющие мелкоячеистую структуру. Используются для получения пучка параллельных лучей. Соты применяются для контрового света, они не дают бликов в сторону объектива и позволяют обходиться без шторок и затенителей. Также соты имитируют солнечный свет — как и солнце, они дают параллельные лучи.
  • Цветные фильтры
    937
    Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения. Например, вы можете поставить красный цвето-фильтр на прибор контрового освещения и получите интересный красный ореол вокруг модели.

Мы разобрались с приборами, направили на модель пару софт-боксов и контровой свет с насадкой сотой. Но как определить, какие настройки выдержки и диафрагмы поставить, чтобы картинка не получилась пересвеченой или недосвеченой?

Замер экспозиции

Гистограмма

Как вы понимаете, камерный экспозамер никак не помогает при съемке в студии. Ведь полное освещение модели происходит только в момент срабатывания импульсов приборов, а камера не может за столь короткий промежуток времени просчитать необходимую экспозицию.

Профессиональные фотографы, чтобы оценить степень освещённости, используют экспонометр. Но работа с экспонометром требует определённых навыков и опыта, да и к тому же экспонометр — достаточно дорогое устройство.

Есть более простой способ определить наличие пересветов или недосветов — использовать гистограмму снимка для анализа экспозиции. О том, как научиться «читать» гистограмму, вы можете прочитать в нашей статье, полностью посвященной работе с гистограммой.

Практика съемки

Знания о работе оборудования фотостудии — необходимый базис для съемки в студии. Но вам так же нужна практика!

Теперь нам осталось обсудить только одну, но очень важную тему — схемы постановки света. Именно от того, как вы выставите освещение, зависит атмосфера и настроение вашего кадра.

О световых схемах и их постановке в студии мы поговорим в нашей следующей статье.

  • Влад

    Это оглавление для статьи? Очень мало информации. “Зонты бывают двух типов – на отражение и на просвет”. И что? Что общего, в чем отличие? Я понял только то, что и так знал, увы 🙁

  • Влад – эта статья для тех кто ни разу не был в студии.

    Надо понимать, что мы не замена мастерклассам. Хотите больше знаний – стоит пойти на курсы.

  • Андрей

    Для новичков как я – пойдет 🙂 Самые азы, а пощупаем на практике. Спасибо за статью.

  • Fikuss

    Хорошая статья!
    Самое то для таких ландухов как я 🙂
    Только вот очень хочется кнопочку “версия для печати” 🙂

  • ZeFiR

    Спасибо, мне очень понравилось. Сразу после прочтения статьи, побувал в студии, многое было понятно.

  • AtomX

    Боьшое спасибо=) в одной статье очень много охватили… про софтбоксы и насабки все довольно понятно.
    есть пара вопросов. какая разница между рефлектором и сотами? оба дают же направленные свет…
    и еще очень хотелось бы побольше прочитать про зонты, если это возможно конечно:)
    спасибо!

  • AtomX

    Соты нужны для того, что бы получить пучек паралельных лучей света.

    На практике такой свет нужен чаще всего в двух случаях:

    – Для имитация солнечного света (поскольку солнечный свет- это пучек паралельных лучей)
    – Для контрового освещения объекта, так как сота не дает отражений в сторону объектива, а значит можно обойтись без шторок и затенителей.

    Про зонты, возможно, мы расскажем более подробно в одной из наших следующих статей.

  • Alex Sertov

    большое спасибо за статьи, давно искал что-то подобное и чтобы было доступно для непосвященных умов! ещё раз спасибо!

  • Денис

    После прочтения статьи детально понятно из чего состоит студия, придя туда не запутаюсь в железках. Однако мне, как новичку, только интуитивно понятны такие определения как “рисующий” и “контровый” свет. Наверняка есть еще и другие термины, определяющие особенности типа освещения. Нельзя ли о них подробнее, статью, линк или просто краткие определения в каметах?
    Спасибо.

  • Элечка

    Благодарю Вас за такую полезную информацию.

  • Маки

    спасибо! оч интересно!
    действительно для новичка в самый раз

  • Tatiana

    Zdrastvyite! Y menia voznik vopros giznennoi vagnosti! Mne bolshe ne ykogo yznat a vi takoi opitnii spezialist! Ia nachinausii fotograf snimau modelei v stydii, i pri yvelichenii foto na 100% polychau sledysee
    http://tweetphoto.com/14395689, skagite moget li eto bit iz-za nedostatka osvesenia, ia snimau pri postoiannom svete?
    Spasibo za otvet izvinite chto ne v temy

  • Tatiana – да, не хватает света, поэтому видимо высокое ISO и щумы.

  • Крис

    “О световых схемах и их постановке в студии мы поговорим в нашей следующей статье.” а где ее можно посмотреть? очень надо..

    отличный сайт, думаю, самый лучший и конкретный из тех, что я всречала. спасибо;)

  • Dfirst

    вот такой вопрос… купил лампу и софтбокс к ней, когда пришло оборудование
    оказалось, что крепление бокса к лампе не подходит по диаметру((( подскажите что делать?

  • Dfirst – обращаться к продавцу и возвращать товар.

  • Анастасия

    Спасибо большое! Кратко и по делу!