
Матрица зеркального фотоаппарата имеет неприятное свойство – загрязняться. На ваших фотографиях появляются темные пятнышки, которые сильно портят впечатления от кадра. И если на пестром фоне они не сильно заметны, то на однородном фоне, например, на небе – они будут сразу бросаться в глаза.
Есть несколько способов чистки матрицы, все они по своему хороши. Самый эффективный из них, но в тоже время самый сложный – это “мокрая” чистка матрицы. То есть очистка матрицы фотоаппарата специальной салфеткой, смоченной чистящей жидкостью. Можно, конечно, доверить эту процедуру профессионалам по ремонту камер, но за душевное спокойствие и качественный результат придется заплатить приличные деньги. Если вы много снимаете, чистить матрицу вам придется регулярно, а это уже выливается в серьезные расходы.
Но можно научиться самостоятельно чистить матрицу. Вам нужно будет лишь купить средства для чистки и, немного потренировавшись, вы сможете сами чистить матрицу своего фотоаппарата, а не возить камеру к мастерам по ремонту.
А мы предлагаем вам прочитать отличную статью Павла Косенко о том, как чистить матрицу фотоаппарата в домашних условиях.
Как чистит матрицу Арсен
Недавно мне довелось заплатить Арсену (один из лучших московских мастеров по ремонту фототехники – прим. FotoTips.ru) 2000 руб за чистку матрицы и ожидать результата в его присутствии. У меня не было возможности стоять за спиной и непосредственно наблюдать за работой. Но я честно сказал, что намерен научиться делать это сам и задавал вопросы из коридора, а также по окончании процеса. Сегодня я потратил полдня в попытках повторить почистить матрицу самостоятельно. По-моему, получилось. Докладываю.
Внимание! Все нижесказанное отражает лишь мой опыт, проведенным на мой же страх и риск. Не пытайтесь повторить это, если не чуствуете уверенности. Чистя матрицу самостоятельно, будьте готовы распрощаться с ней навсегда – никакая гарантия вас не спасёт. Если сомневаетесь, опасаетесь или не уверены в том, что руки растут из нужного места, лучше отнесите камеру в сервис или тому же Арсену. У меня руки не совсем из того места растут, но очень уж жаба душит платить деньги за чистку, да и просто везти куда-то и ожидать. Хочу управлять процессом сам. Это не значит, что я действую правильно и на меня нужно ориентироваться.
1. Делаем тестовый кадр
Я не знаю, как делает тестовые кадры Арсен, я это делаю так. Выставляем максимальную диафрагму и подбираем длинную выдержку (а она будет длинной, если только не на ярком солнце это делаеть). У меня получилось f/22, 2 сек, ISO 100. Теперь делаем кадр напротив более-менее монотонной поверхности (например, обои), размахивая камерой во время экспонирования. Тем самым мы смазываем картинку и в кадре остаётся только пыль на матрице.

Вот так загрязилилась матрица на моём 5D во время путешествия по Вьетнаму:
Кроп верхнего правого угла:
2. Готовим приборы для чистки матрицы
Арсен использует для этого следующие приспособления:
1) Груша.
2) Жидкость Eclipse E2.
3) Салфетки для чистки оптики (какие-то японские, он купил большую пачку много лет назад и не знает, где можно купить такие сегодня).
4) Пинцет.
Салфетки для чистки оптики я купил того же производителя Photosol, который делает и Eclipse E2 (обратите внимание – именно Е2). Продается это всё, например, здесь: жидкость, салфетки. Пинцет купил на рынке перед магазином “1000 мелочей” (м. Ленинский проспект), 200 руб.
3. Сдуваем пыль грушей
Сначала пробуем сдуть пыль грушей. Делать это лучше, держа камеру байонетом вниз, чтобы поднявшаяся от потока воздуха пыль по возможности вываливалась наружу. После того, как матрицу продули, снова делаем тестовый кадр. Скорее всего, пыли будет меньше, уйдет крупная пыль. Часть пыли переместится с место на место. Теперь, чтобы удалить настырные пылинки, нужно воспользоваться орудием помощнее.
4. Наматываем салфетку на пинцет
В способах намотки кроется много нюансов. Можно намотать так, чтобы получить основание в виде площадки (а-ля швабры), такая намотка подходит для чистки основной поверхности. Можно намотать под углом и получить более “острый” наконечник для чистки углов матрицы. Я делал это примерно так:




Очень важный нюанс – после того, как салфетка намотана, нужно на 3-5 мм вытянуть пинцет наружу. Таким образом на конце образуется мягкая “подушка”, которой мы и будем елозить по матрице (ни в коем случае не железным пинцетом, даже если сквозь салфетку).

Капаем на салфетку 1-2 капли жидкости.

Собственно, в чем преимущество салфетки на пинцете в отличие от швабр. Швабры плохо вычищают углы, при этом довольно дорогие (~ 3000 руб за 12 швабр, т.е. за одну чистку).
5. Приступаем к основной чистке
В идеале проводить салфеткой по матрице нужно 1 раз. После чего наматываем другую салфетку. Это делается для того, чтобы не поцарапать случайно матрицу салфеткой, которая уже приняла на себя пыль. Пока я набивал руку, израсходовал 15 салфеток (в пачке всего 100). В следующий раз сделаю тоже самое в пределах 10. Нажим регулируется в зависимости от целей. В углах приходилось нажимать сильнее, по центру – едва касаясь. Ни в коем случае нельзя нажимать с усилием.
После каждой салфетки надеваем объектив, снова делаем тестовый кадр. Оцениваем невычещенные участки, т.е. места, где нужно пройтись еще раз. Каждый новый цикл я начинал с продувания грушей, затем салфетка.

Вот итоговый результат. Это кроп правого верхнего угла, такой же, как в самом начале. Только там была пыль, а теперь пыли нет.
Полагаю, жидкости хватит на чистку эдак тысячи матриц. Так что покупка Эклипса, скорее всего разовое вложение. Как и пинцет
Основной расход – салфетки. Их стоимость 500 руб за 100 штук, т.е. 5 руб салфетка. Для одной чистки требуется 5-10 салфеток, т.е. “себестоимость” чистки не более 50 руб.
Только ради бога, будьте аккуратны! Кто матрицу поцарапает, я не виноват.
P.S. А вообще, пора переходить на 5D2 и/или 1Ds3, полагаю, там проблем с чисткой матрицы на порядок меньше, все-таки система автоматической очистки встроена. Конечно, она встроена и на более простых современных моделях, но мне после пятерки обратного пути нет.
Автор статьи: Павел Косенко









18 March 2009 в 15:06
По-моему, если так сильно стоит проблема загрязнения матрицы, лучше в сервис хороший отнести — пусть работают. Любитель ни за что так сильно не запылит матрицу, как профи — пару раз в месяц сменить объектив нестрашно. А за год получить три пылинки на поверхность, по-моему, нестрашно. А потому, чистка матрицы раз в год проще явно не своими неопытными руками: и грушу купить надо, и салфетки, и жидкость (деньги), а отдача от этого спорная — от лени просто не придется замазывать пятнышко на небе на десятке кадров в месяц. В придачу риск поцарапать матрицу или оставить ворсинку или разводы…
18 March 2009 в 15:28
Как показывает опыт, не редко любители юзают по 2-3 объектива.. Так, что тема вполне полезная.
18 March 2009 в 15:55
А можно ли чем нибудь заменить фотосалфетки, в наших краях их сложно достать. А заказывать доставку долго.
18 March 2009 в 16:37
Я чистил пинцетом и поцарапал фильтр матрицы
((((( Хоть царапина незаметная, ее более менее видно только на f16, травма скорее психологическая для меня. словно ножом по сердцу.
Вообщем будьте аккуратны в этом деле. Если руки дрожат, лучше обратиться к мастеру.
19 March 2009 в 2:42
Интересно, а можно ли пользоваться баллончиками со сжатым воздухом?
Такими штуками, я знаю, чистят оптические разъемы у оптоволокна оборудования передачи данных. Конечно стоит сначала попробовать на чем-либо – не оставляет ли налета. И пользоваться с некоторого расстояния – воздух охлаждается на выходе.
Вот описание одного из таких продуктов:
“Сжатый газ удаляет, не касаясь, свободно лежащую пыль с труднодоступных мест во время работ по обслуживанию в электронике, точных механизмах, оптическом оборудовании и всех типах офисной техники. Не оставляет следов. Аэрозоли хватает на 400 раздувающих выхлопов.
Не использовать под напряжением и вблизи открытого огня! Распылять с расстояния 10 см. ”
Кто-нибудь пробовал? Какое Ваше мнение?
19 March 2009 в 10:18
Любители меняют стёкла по 5-10 раз на дню. И такое бывает. Тем более стёкла м42 и вкручивать их нужно секунд 10-15.
Пациент выглядит вот так: http://andrewp.scatplus.ru/download/file.php?id=478 – слишком жутко? Самому учиться чистить или всё же лучше отдать?
19 March 2009 в 14:13
SLIM – я бы на вашем месте отнес камеру к мастеру.
У вас может получиться тот случай когда пыль поцарапает матрицу.
19 March 2009 в 16:21
Да, уж, страшный случай показал “SLIM”. По моему нельзя так запускать матрицу. Да и по моему ни вк оем случае нельзя чистить матрицу чем попало, например пинцетом с тряпочкой. Если конечно Вам не жалко своих денег выплаченных за камеру от 1000 до 9000 зеленых. Мне кажется покупая дорогую камеру, нужно и обслуживать ее соответственно.
Ну всегда же можно найти время отнести в сервис и там все почистят и настроят. Например тот же Арсен. Ну в крайнем случае, если уж и читсить самому приспичило, то купить професссиональные средства очитски, швабры для матриц, специальные салфетки антистатические и безворсовые, ну и жидкость специальную для матриц. Да и к стати, есть такая штука как пылесос для матриц. Представляет из себя балончик с газом, к которому подсоеденен спец шланг. При нажатии воздух всасывается, тем самым собирая пыль с матриц, а не разбрасывая её по камере, кстати, себе брал классная штука, о груши забыл вообче. Вот. Высказался.
Ну и напоследок посмотреть все можно вот здесь: http://photoprom.ru/catalog/1/8/?brandID=33
или здесь:
http://photoprom.ru/catalog/1/8/?brandID=32
Прошу прощения если невольно кого-то отрекламировал.
19 March 2009 в 18:02
Я бы наверное взял пластиковый пинцет для контактных линз, с мягкими подушками. Сам матрицу никогда не чистил. Имеет ли разница металлический пинцет или пластиковый?
19 March 2009 в 18:07
Сержио, ни в коем случаем не используй аэрозоль. С воздухом частицы концентрированной жидкости попадут на матрицу. Именно поэтому грушу используют. Чем больше её размер, тем лучше. И для дяди Сэма, на природе в ветренный день меняя линзы, подцепить пару пылинок на матрицу очень легко. Я как в старые времена бачёк для проявки, камеру курткой накидываю.
19 March 2009 в 18:09
Интересно, а вместо пинцета можно исмользовать ватную палочку?
Пробовал сжатый воздух оставляет налет и разводы с близкого расстояния,
с сантимитров 15 вроде нормально, но с полным балоном не советую эксперементировать слишком большое давление иногда вымтреливает срую сжиженного кислорода))
А по поводу чистить самому или нет – если руки кривые(хозяин об этом как правило догадывается)то лучше мастеру, если ровные то самому))
19 March 2009 в 21:06
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, суть в том, что когда я смотрю в объектив, вижу чуть ниже самой нижней точки фокусировки ворсинку, довольно длинная, с учетом всех оптических преобразований кажется длинною ок.5мм, на самом деле совсем малюсенькая, её видно и на матрице, встроенная система самоочистки матрицы камеры (Canon EOS 450D) слегка меняет её расположение и то очень редко, меняю объективы часто, на фотографиях этой ворсинки нет, так вот, нужно ли мне чистить матрицу или наличие этой ворсинки не критично? Заранее спасибо!
19 March 2009 в 21:12
Анна
Если на фотографиях этой ворсинки нет, то ее присутствие не критично.
Но, возможно, эта ворсинка появится на фотографиях, если вы будете снимать на закрытых дырках ( f/13, 16 и тп). Если и на самых закрытых дырках ворсинка не появляется в кадре – то волноваться точно неочем.
20 March 2009 в 0:13
Есть.
20 March 2009 в 0:38
я бы всё же посоветовала бы пользоваться специальной шваброчкой для чистки матрицы, а не наматывать салфетки на пинцет.
http://www.amd-photo.ru/cash/info/776.html
набор для чистки матрицы за 1500,
а раньше он стоил чуть меньше 1000
вполне достойное решение
23 March 2009 в 23:20
Анна, ваша ворсинка на зеркале
24 March 2009 в 0:02
Именно. И меня это беспокоит. Знакомый профессиональный фотограф посоветовал просто её ватной палочкой убрать, без этого ритуала с влажной чисткой. Осталось только с духом собраться..
25 March 2009 в 17:50
У меня кенон А580. Можно ли на нем чистить матрицу, и как это сделать?
25 March 2009 в 18:59
Леонид – больше всего пыль попадает на матрицу во время смены объективов. В вашем случае её нет.
Хотя.. Если у вас все же есть пылинки – скорее всего они просочились через объектив.
В любом случае вам не добраться до матрицы. Если пыли реально много – отнесите в сервис.
10 April 2009 в 23:01
У меня такая проблема. Когда я смотрю в видоискатель он показывает отпечатки, на самих фотографиях их нет. я достал пластмасовое стекло на которм отпечаток но оно не гладкое и я не смог его прочистить… чем лучше это сделать???
15 April 2009 в 19:30
Не нужно бояться чистить самому. На самом деле ничего сложного в данном процессе нет. Но чтобы ничего не повредить, нужно использовать безворсовые салфетки и специальную чистящую жидкость (фото из пункта 2). Если шваброчки кажутся слишком дорогими, то можно изготовить их самостоятельно из подручных материалов по ширине матрицы. И еще надо выбрать помещение для чистки, где движение воздуха будет сводиться “к нулю”, а влажность будет выше средней, чтобы пыли было поменьше. Я чистил в ванной.
P.S.: пинцет (тем более металлический) – это перебор, имхо.
16 April 2009 в 1:27
Ребята! не в коем случае не дуем на матрицу будет еще хуже, все, что было вокруг, осядет на ней!
Про пинцет забываем сразу и навсегда!!!!
Покупаем швабру для чистки матриц (200р. за 1 шт.) – выпускаются и под кроп и под полную, покупаем безворсовые платочки одноразовые в аптеке, ну и жидкость. Можно купить набор для чистки, например в http://www.amd-photo.ru
Жидкость есть разная, надо говорить при покупке, какая у вас камера и когда выпущена ( например на Кэнон 5Д можно не той жидкость повредить ультрафиолетовый фильтр на матрице).
Первый раз чистим матрицу купленной шваброй, в последующие смотрим, как на нее надета салфетка на заводе, складываем также купленный платочек, фиксируем, смачиваем и вперед.
Главное не тереть, делать плавные движения от одного края матрицы к другому по всей длине.
Тестовые снимки лучше делать переводя объектив в режим ручной фокусировки, расфокусировать его, ставить высокие ИСО ( 800-1600 ) и фотографировать хорошо освещенный простой белый лист формата А4. Выдержку достаточно выставить 1/15 – 1/30 секунды.
Кому что не понятно-пишите в почту!
16 April 2009 в 3:10
Михаил и Сергей
А вы точно читали статью? И если читали, почему такие эмоции на тему пинцета?
Там же все четко написано:
“Очень важный нюанс – после того, как салфетка намотана, нужно на 3-5 мм вытянуть пинцет наружу. Таким образом на конце образуется мягкая “подушка”, которой мы и будем елозить по матрице (ни в коем случае не железным пинцетом, даже если сквозь салфетку).”
Никто царапать пинцетом по матрице не собирается.
16 April 2009 в 10:26
Читал точно и внимательно. Применение пинцета – это тот риск, который должен быть исключен, тем более, что давным-давно для чистки продаются специализированные пластмассовые швабры под размер матрицы.
Еще бы написали “намотать на скальпель” а кто не смог-я не виноват!
Примите пожалуйста критику адекватно, более того, что не я один придерживаюсь мнения, что пинцет-это перебор!
А еще увлажнение ткани, намотанной на пинцет, сводит к нулю эффект мягкой подушки и увеличивает вероятность того, что она прорвется при чистке, а махание камерой туда-сюда во время тестового кадра – это уж совсем утопия…
16 April 2009 в 16:50
to Саша Свет:
Я же указал, что это мое личное мнение по поводу пинцета, если кто-то делает именно так, то я не против. Просто я уверен, что шваброчкой (или ее заменителем) соответствующей ширины, намного сложнее повредить матрицу, нежели пинцетом (точечный и распределенный нажим, или что-то вроде того). Кстати, как вариант можно купить шваброчку, а затем использовать ее многоразово, удаляя старую салфетку и наматывая новую.
Довольно подробно чистка рассмотрена здесь: http://www.cleaningdigitalcameras.com/methods.html
to Михаил:
Хорошо, что Вы упомянули, что не все жидкости для чистки подходят для всех типов матриц. Если кто-то будет использовать Eclipse (оптимальный выбор, имхо), то обратитесь на сайт производителя и уточните, какую из двух типов жидкости можно использовать для вашей камеры http://www.photosol.com/cameras_bymfg.html
17 April 2009 в 1:18
А кто знает телефон Арсена?)
вспомнил.. ..и сердце заболело.. от незнания я пылинку ногтем убирал.не давил… вроде ничо нет.. в виде повреждений…. либо не вижу.. либо …просто повезло…
17 April 2009 в 2:00
Виталий
Сегодня как раз опубликовали статью про фотомастерские Москвы.
Там и телефон Арсена есть.
23 April 2009 в 18:21
У меня тоже загрязнилась матрица. Спрашивала у знакомых, у которых такая же проблема была, какони очистили…Они сказали что просто протерли матрицу карандашом для обьективов и все в порядке…Можно ли тоже воспользоваться карандошем для обьективов или поцарапается матрица, а знакомым просто повезло?
23 April 2009 в 18:31
ИМХО – это здоровой бандурой (карандашем) туда лучше не лезть
16 May 2009 в 9:57
а что Вы думаете об этом(чистящий карандаш именно для матрицы)http://lfoto.ru/ru/catalogue/13906/269991(набор: карандаш с грушей)?
16 May 2009 в 22:27
Груша сдувает пыль с матрицы, карандаш – с лизны. Если руки прямые все получится
8 June 2009 в 21:44
Недавно чистил матрицу. Последовательность была такая:
1. подготовил обычный мощный пылесос
2. снял объектив и пропылесосил всё пространство между затвором и байонетом
3. открыл затвор и там прошёлся пылесосом
4. шваброчкой смоченной в эклипсе прошёлся по матрице
Результат просто отличный
18 June 2009 в 21:04
Тема пылесоса заинтриговала…..поток воздуха забирает пыль с корпуса—следовательно не происходит завихрения как от груши и повторное оседание пыли, может это выход (если пыль не прилипла конечно к матрицие будучи в жидкой адгезии:)))
12 Augu 2009 в 19:29
госопода, а что скажете про такой набор?
http://pleer.ru/_16849.html
12 Augu 2009 в 22:34
Николай – хороший набор, карандаш чистит оптику, груша чистит матрицу.
12 Augu 2009 в 23:44
а мне показалось что карандашик тоже для матрицы, вот и думаю не поцарапаю ли Я им её…
12 Augu 2009 в 23:54
Карандаш не для матрицы. Он для линз, чистит от пыли и отпечатков пальцев. Матрицу чистят специальными шваброчками. Но такое, если не уверены в себе лучше доверять сервису.
13 Augu 2009 в 0:14
Игорь, на самом деле лучше купить уже готовые шваброчки под размер мары матрицы. Я чистил самостроятельно ибо сервиса нет в радиусе 1500 км.
13 Augu 2009 в 0:15
Александр, Вы абсолютно правы. Я поправил свой комментарий.
13 Augu 2009 в 0:20
Игорь спасибо
Я просто столкнулся с ситуацией, когда матрица уже просто непростительно грязная и при диафрагме выше 8 видна грязь. Оказией из Мск мне привезли PhotoSol жидкость и швабры, я пропылесосил шахту (как писал в своём комментарии к этому обзору) и после этого “помыл” матрицу.
В последубщем я просто использую пылесос, когда из-за смены объективов, в шахте подкапливается пыль.
13 Augu 2009 в 18:13
В общей массе статья полезная, и все (и любители и профи) чистят матрицу раньше или позже. Стоит упомянуть что данные салфетки вообще-то оставляют ворс на матрице и прилично. И то что автору пришлось израсходовать столько салфеток – вполне закономерно. Пыль гоняется вместе с ворсом по всей матрице.
Либо отдайте в СЦ либо наберитесь терпения.
20 Augu 2009 в 11:37
Арсен один из ведущих специалистов в Москве, поэтому и цены у него “ведущие”
Сам часто пользуюсь его услугами, но матрицу чистить не рискую.
8 September 2009 в 23:09
Честно говоря, не стоит раздувать проблемму и изобретать велосипед, купить в инете ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ набор и сделать всё самому. К слову это обойдётся дешевле, чем обращаться в мастерскую. Набором можно воспользоваться до 4 чисток. здесь есть видео: http://www.photosol.com/video/sensorswab.html
З.ы. сворачивать стерильную салфетку вручную, не рекомендую, на руках даже через нескольких минут после мытья выступает жир. Если идти по этому пути, то сворачивать её в медицинских перчатках, которые моем с мылом после того как надели до начала работы.
11 September 2009 в 18:39
не вздумайте пользоваться eclipse2 для чистки сенсора старой пятерки canon.
защитное покрытие на фильтре перед сенсором стирается напрочь.
не знаю сколько мне будет стоить ремонт…
11 September 2009 в 19:27
Артём, что уже испортили матрицу? Можно взглянуть на кадры, которые теперь получаются?
13 September 2009 в 2:59
перед матрицей стоит инфракрасный фильтр, незнаю как днём это повлияет на снимки, а вот ночью можно бутет снимать звёздное небо в цвете(звёзды разных цветов плюс туманности будут видны)некоторые фанаты спецом эти фильтры вынимают:)
2 October 2009 в 14:47
у меня никон д50, очень боялся чистить самостоятельно, но это вышло! Я ДОВОЛЕН
11 October 2009 в 8:05
а сервис несет ответственность за проделанную работу,ну если они поцарапают матрицу,то возместят стоимость ремонта?
20 October 2009 в 11:52
Отчаявшись удалить пылинки с матрицы Сони Альфа 300 грушей, купил в магазине карандаш для матриц Lenspen. результат превзошел ожидания – рекомендую. Теперь озадачен как убрать пылинки из системы видоискателя…
26 October 2009 в 14:16
Кстати, если кто не рискует на помывку матрицы в домашних условиях, рекомендую павильон D-16 на Савёлке, не дорого и качественно: http://www.photodrom.com/book/article/chistka-matricy-fotoapparata.html
5 February 2010 в 2:59
Sony a230 после мороза решил провтрить… попало дифига пыли и влаги несколько раз новыми ушными палочками прошёлся – фсё ноупроблем
14 March 2010 в 14:41
Народ помогите!У меня вот такая проблема:сегодня тестировала фотик и смотрю на снимке черные,большие пылинки!Вот это фото(фото не несет художественной ценности) http://cs9521.vkontakte.ru/u10047952/59485529/x_227e34b8.jpg
Пожалуйста подскажите где находятся эти пылинки(как я понимаю ну точно не на матрице),куда обращаться что бы убрать эту гадость и сколько это будет стоит!Надеюсь на вашу помощь!
15 March 2010 в 12:14
Noda – пыль на матрице, убрать стоит около 1000 р.
22 April 2010 в 17:27
Узнавал в СЦ – чистка матрицы от 600 р. (г.Екатеринбург).
По поводу ушных палочек… Была такая попытка – потом час пинцетом ворсинки выковыривал… То еще развлечение. При этом с матрицы грязь не убралась.
Т.к. дело было в субботу, а СЦ работает только пн-пт, отправился в магазин. Прикупил комплект DUST-WAND KIT: 3 лопатки от 1,6 до полноформатной матрицы, 50 безворсовых салфеток, 15 мл. чистящей жидкости, 3 пластиковых зажимчика.
За все про все 1900 р.
На одну КОНКРЕТНУЮ чистку ушло всего 3 салфетки и 10 капель жижы…
Результат – матрица как новая.
Простая математика показывает, что при таком подходе мне еще матриц 15 можно будет почистить (в СЦ это минимум 10 т.р.), при этом времени нужно 10 минут, а не пара дней и сделать можно в любом месте и в любое время.
P.S. По поводу вышеприведенной статьи – автору респект и уважуха, как говорится.
НО! Я бы не стал рисковать и пользоваться металлическим пинцетом. На худой конец лучше дойти до магазина оптики или аптеки и купить маленькие пластмассовые…
И по поводу чистящего средства. То что в моем наборе допущено к любым матрицам и никаких вредных последствий не несет. Проверено на Nikon D80 и D300.
1 May 2010 в 17:48
Я недавно купил canon 550d, и через пару недель загрязнилась матрица (переставил не удачно объектив), думаю почистить сам, с помощью щёток и eclipse но тут читал что некоторый вид убивает матрицу, так вот скажите пожалуйста каким вариантом еклипса мне можно пользоваться?
11 May 2010 в 11:22
А Вы уверены, что матрица загрязнилась?
Если Вы видите пыль/грязь в искателе, то это пыль на зеркале или призме. На мониторе – тоже могет быть пыль (двигаем изображение по экрану туда-сюда, что бы убедиться). А еще грязь может быть на линзах или фильтре – тоже видимый дефект на снимке.
Для того что бы неудачно переставить объектив… ну Вы ж не с поднятым зеркалом это делали).
Но если все же на матрице – на бутылочке/коробочке с чистящей жидкостью написаны производители камер, которые можно обрабатывать. Та которую брал я – универсальная (в т.ч. и для Кэнона).и еще – кисточка не гуд – пыль лучше грушей убирать, а присохшую грязь – шваброй (магазинной или самодельной – см.статью выше)
11 May 2010 в 15:36
Павел, с одной стороны вы правы.
Грязь есть и в искателе на такой штуке, похожей на хрусталик)
И на матрице, скажите пожалуйста каким эклипсом пользоваться в Canon eos 550d
12 May 2010 в 8:23
С призмы можно просто салфеткой вытереть. Не обязательно специальными средствами.
А по поводу матрицы…
У меня в наборе вот такая: Dust-Aid Ultra Clean DA04. Для чистки матрицы, в т.ч. Canon. Насчет других не могу сказать.
По идее в нормальном магазине фототоваров Вам и так скажут, или просто попросите в руки бутылочку и прочитайте на камеры каких производителей она подходит.
12 May 2010 в 15:17
А вот палец не достает до некоторых частей, и ещё скажите пожалуйста чем с призмы удалять жир?)
14 May 2010 в 9:25
Какой-такой палец?!
Ну что Вы право слово…
Купите “швабру”, ну или от мороженного деревянную лопаточку (только чистую) – зачем же пальцем-то…
А насчет жира на призме… Вы фотоаппаратом часом не суп варили?)
А вообще призма она стеклянная – можно хоть чем, главное матрицу до конца не угробить.
14 May 2010 в 15:43
я про некоторые части на призмы)
4 July 2010 в 21:09
Хочу сказать, что сжатым воздухом из баллона лучше не чистить. У меня по началу воздух шел нормальный, а потом раз и жидкий стал, в итоге разводы
Кстати и в инструкции категорично написано не пользоваться сжатым воздухом.
20 July 2010 в 3:12
Ребят, читал несколько мнений, что продувка груши – дело неблагодарное, т.к. груша сама засасывает в себя пылинки из воздуха и выдувает их на матрицу. Критично ли это? И еще вопрос – может стоит при продувке грушей рядом с байонетом дуло пылесоса держать, может кой-какая пыль не обратно упадет, а затянется?