
Вам хотелось бы зарабатывать деньги фотографией? Для этого нужно иметь хорошее портфолио, постоянно искать новых клиентов и иметь знакомства в журналах. Более того, только через несколько лет в профессии вы сможете выйти на стабильный, хороший заработок.
Но есть другой путь. Это съемка для фотобанков. Здесь только от вашего таланта и умения зависит, сколько денег вы заработаете. Если вы сделали интересную фотографию, она будет хорошо продаваться и приносить вам много денег, даже если это первая фотография, которую вы выложили на фотобанке. Ваша работа с фотобанками может быть для вас лишь хобби и окупать ваше фотооборудование, а может быть серьезной профессией, которая будет приносить вам несколько тысяч долларов ежемесячно.
Эта статья о том, что такое фотобанки и как с ними работать.
Фотобанки
Что такое фотобанки?
По своей сути, фотобанк – это место, где можно просто и быстро купить любую необходимую вам фотографию. А для фотографов это возможность продавать свои фотографии огромному количеству людей по всему миру.
Сто лет назад, когда фотография была уже достаточно распространена, начали появляться первые компании, которые становились посредниками между фотографами и покупателями их работ. Чем больше развивался бизнес во всех направлениях, тем больше требовалось иллюстраций для рекламных буклетов, журналов и прочей продукции.
В двадцать первом веке фотобанки сделали два важных шага. Во-первых, они перевели свою деятельность во всемирную сеть интернет (и я не просто так написал всемирную сеть!). Во-вторых, появилось ответвление от традиционных фотобанков, называемое микрстоками.
Какие фотобанки бывают.
Фотобанки можно разделить на два типа:
- Традиционные (или макростоки). Традиционные фотобанки продают фотографии поштучно, рассчитывая цену изображения по её применению и тиражу. В таких фотобанках покупают фотографии журнальные и книжные издательства, фотография может стоить от сотен до нескольких тысяч долларов. При этом издания получают список, в котором указано, где данное изображение уже использовалось, что позволяет использовать эксклюзивные иллюстрации, которые не пересекаются с конкурентами. С традиционными фотобанками работают лучшие профессиональные фотографы. Традиционные фотобанки как эксклюзивный клуб, в который попадают единицы.
Самые известные фотобанки – Corbis и Getty Images.
- Микростоки (стоки, фотостоки) – это упрощенные фотобанки. Они продают фото по другой лицензии, согласно которой цена изображения зависит от размера, в котором вы приобретаете работу. Как правило, в фотостоках покупаются изображения для web, а также для рекламы и журналов (с небольшим тиражом). Цена для покупателя варьируется от $1 до $10, что делает их доступными для огромного количества людей. С фотостоками может сотрудничать любой фотограф, прошедший “экзамен”, который заключается в тщательной проверке первых работ модераторами фотостока.
Именно фотостоки по привычке называют фотобанками все фотографы рунета. И о них мы будем рассказывать дальше.
Схема работы фотобанка
Вы отдаете фотобанку свои фото на реализацию. Фотобанк обеспечивает рекламу, каталогизацию фото и безопасность платежей. После продажи ваших фото выплачивает ваш гонорар. Как правило, это от 20-50% от собственных прибылей фотобанка.
Большой плюс работы с микростоками заключается в том, что вы можете работать с множеством фотобанков. Хотите – можете загружать фото хоть на 30 фотостоков. Конечно, на практике фотографы для работы выбирают 3-5 самых популярных сайта, с которыми постоянно работают. Происходит это потому, что процесс отправки фото на 25 фотобанков может занять очень много времени, которое можно с большей пользой потратить для работы с лучшими фотобанками.
Цена конкретного изображения зависит от типа лицензии, размера изображения и типа покупки (единовременная покупка или месячная подписка). Конечно, 2-3$ с каждой проданной фотографии кажутся мизерной прибылью. Но микростоки обеспечивают массовость продаж, а значит, вашу фотографию могут купить сотни и тысячи раз. И тогда эти 2-3$ превращаются в сотни и тысячи долларов.
Требования к изображениям
Каждый фотобанк требует от фотографа качественных работ. Многие фотостоки требуют пройти так называемый “экзамен”, на котором работы фотографа проверяют особенно детально. Если фотограф не проходит экзамен, ему предлагают попробовать сделать это еще раз, через некоторое время.
Помимо экзамена, перед тем как попасть в продажу, каждая фотография проверяется инспектором.
Общие требования к изображениям на фотостоках:
- Общее качество – композиция, техническое качество и обработка должны быть на высоком уровне. Если это пейзаж, небо должно быть правильно экспонировано, как и земля, на портрете не должно быть шевеленки и красных глаз.
- Размер фото – все фотобанки принимают изображения с 6-мегапиксельной камеры. Конечно, если кадр будет больше – будет только лучше.
- Резкость – фотография должна быть резкой. При этом резкость должна быть расположена композиционно правильно. Если вы пришлете цветок, у которого резкость будет на дальнем от вас лепестке, такую фотографию не примут.
- Шумы – на фотобанках очень критично относятся к шумам. Как минимум шумы должны быть неразличимы при 100% просмотре фотографии. Нужно быть осторожнее, чтобы не потерять детали при устранении шумов.
- Цветокоррекция должна быть именно коррекцией. На изображении должны быть правильные цвета. Многие фотографы стремятся сделать фото более сочными, заманивая таким образом покупателей. Но, с другой стороны, они могут получить отказ инспектора с комментарием “Overfiltered”, и фотография вообще не попадет в фотобанк.
- Стоковость. Стоковость – это коммерческий потенциал вашей фотографии. Чтобы объяснить, что это такое, приведу небольшой пример. Вы можете просто сфотографировать несколько монет на графике, а можете сделать красивое фото с продуманной композицией. И красивую фотографию купят в десятки раз больше, нежели обыденную и унылую. Стоковость – это то, насколько ваша фотография может быть интересна покупателям.
Вывод денег
Многих очень сильно беспокоит этот вопрос. Но тут нет ничего сложного или страшного. Деньги можно вывести несколькими способами:
- Чек – фотобанк присылает чек на ваше имя, который можно обналичить в большинстве банков России. Чек идет почтой примерно 2-4 недели и обналичивается в банке 3-4 недели. Лучше использовать moneybookers.
- PayPal – я думаю, вы знаете, что это такое. Самый не распространенный способ в рунете.
- Moneybookers – это сайт, который может получить электронный платеж и отправить его на ваш банковский счет. Деньги до moneybookers идут около 5-7 рабочих дней. А дальше на счет те же 5-7 рабочих дней.
- Mastercard – самый крупный и один из самых прибыльных фотобанков – istockphoto – предлагает вам пользоваться своей картой мастеркард. Вам достаточно заказать карту на свое имя, и вы сможете получать платежи прямо на карту в кратчайшие сроки.
Что продается, или «Психология стока»
Для работы с микростоками не достаточно уметь фотографировать, иметь соответствующее оборудование, знать, как обрабатывать фото и толстый интернет.
Самое главное – вам нужно понимать, что такое стоки и для чего там покупают фотографии. Это тот самый показатель, который мы обозвали стоковость.
Сейчас я опишу еще один пример того, что такое стоковость. Недавно мои друзья вернулись из Гоа. Они привезли фото, от некоторых из которых я был в шоке. Дорога, по которой они ехали и которую фотографировали, напоминала областную дорогу – деревья, грязь и домики за деревьями. Потом уже я понял, что мои впечатления о Гоа созданы журналами о природе и рекламой турфирм. А что там изображено? Верно – такие фото:
Кстати, на момент написания статьи это фото продалось 3900 раз. Если взять среднюю сумму, получаемую фотографом, в $1, получается $3900 с фото. И оно продолжает продаваться и приносить деньги.
Если вы снимаете предметку, нужно понимать, что белый фон не обеспечивает хитовых продаж. Подумайте, какой ракурс ассоциируется у людей с объектом съемки.
Нечего снимать – экспериментруйте. Те, кто говорит, что фотобанки – это “убийство творчества в себе”, просто не разбираются в фотобанках и никогда с ними не работали. Есть масса интересных, творческих фотографий, которые принесли тысячи долларов фотографам. Например эта работа. Однажды Андрей экспериментировал с каплями и брызгами. Теперь он в топах с фотографиями воды.
Фотодилер экспериментировал с дымом, его фото выбрали бесплатной “фото недели”, и позже фотография была в топе продаж.
Заблуждения.
Здесь хочу рассказать о некоторых заблуждениях, которые возникают у людей относительно работы с фотобанками.
- Какая гарантия, что мне заплатят?
Фотобанк – это серьезная организация, заключающая договор с фотографом. И, как любой зарубежной компании, для них проще заплатить автору его процент, чем судиться и запятнать свою репутацию.
Вы же доверяете компании google свой деловой календарь, тайну переписки gmail, а зарплату начальнику. - Я поздно пришел, там слишком много авторов.
В этом мифе есть доля правды. С каждым днем на фотобанках работает все больше фотографов, в том числе таких, как Юрий Аркурс. Он организовал работу с фотобанками как свой бизнес, который ведет благодаря команде из 10 ассистентов, обрабатывающих и отправляющих фото на стоки.
С другой стороны, я могу привести множество примеров фотографий, которые продаются меньше 6 месяцев и уже принесли хорошие деньги авторам. Улучшайте свои идеи и познания фотошоп, и вы будете выше средней массы авторов. - Я не хочу отдавать все права на мои фотографии фотобанку.
Этого от вас никто не просит! Фотографии – ваша собственность, а фотобанки – просто дополнительная возможность для их реализации. Выложив фотографии продаваться в фотобанке, вы можете где угодно и как угодно их использовать и сами. А если у вас захотят купить фотографию на эксклюзивных правах, вы можете просто убрать эту фотографию из фотобанка. - У меня нет своей студии, я не смогу делать фотографии для фотобанка.
В микростоках востребованы не только студийные фотографии. Вы ездите в путешествия – фотографируйте красивые пейзажи, и они окупят ваше путешествие! У вас или ваших друзей есть дети – сфотографируйте их! Фотографии детей всегда отлично продавались, продаются и будут продаваться на фотобанках. Можно придумать массу тем и сюжетов для съемки вне студии. Все зависит лишь от вашей фантазии.
Model Release
Важно знать, что каждый человек, которого вы снимаете, должен подписать вам Model Release – Модель Релиз, или договор модели. Это нужно для того, чтобы фотобанк знал: ваша модель не против продажи и использования ее фотографий.
Даже если вы снимаете друзей, фотобанкам нужен официальный документ, подписанный моделью. Если модель несовершеннолетняя, разрешение должен подписать один из родителей.
Можно использовать один универсальный договор для всех фотобанков (о модель релизе).
Как вы видите, фотобанки – это очень интересная возможность зарабатывать фотографией. И самое главное, при съемке для фотобанков успех зависит исключительно от вас. Все в ваших руках – снимайте интересные кадры и зарабатывайте хорошие деньги.
Если есть вопросы – пишите и комментируйте.








3 February 2009 в 17:22
Во первых хотел бы поблагодарить за познавательную статью. Я, как и миллионы других людей являюсь 100% фото любителем и абсолютно не просвящен в тонкости профессии фотографов. Очень хотелось бы больше узнать о том как фотографи зарабатывают на жизнь. К сожалению, основная часть материалов в интернете как раз написана продвинутыми (или считающмися) любителями и ничего общего с самой профессией не имеет.
Так что ждем новых интересных рассказов.
4 February 2009 в 5:49
Cпасибо за статью!
Хотелось бы только заметить, что с ценами все не так хорошо. на самом деле iStockphoto (даже учитывая то, что он самый жадный или один из самых жадных) за фото платит всего 20-25 центов. Даже для России это не так много, а для тех, кто живет за границей вообще копейки. Shutterstock платит больше, но тоже что-то около 50 центов. Конечно, все микростоки доплачивают процент за эксклюзивность (когда фотографии, которые продаешь им не продаешь больше нигде) но не много.
Также хотелось бы заметить, что Model Release нужен даже в том случае, когда фотограф продает фотографию с изображением себя (отражение или сам решил попозировать). Понимаю, что ни у кого проблем с этим не возникнет – просто мелочь
P.S.Мои данные по поводу цен могли устареть, так как я регистрировался нескольких основных микростоках более 8 месяцев назад и только тогда начал с ними работать, после чего это дело подзабросил. Поэтому за неточности прошу извинить.
В любом случае – спасибо за статью и за блог в целом!
4 February 2009 в 8:04
Arthur, по ценам не совсем верно. Цена зависит от того в каком размере продана картинка. Приведённые тобой цены – это либо минимальный размер, либо продажа по подписке.
По поводу “убийства творчества в себе” добавлю, что фотобанки здорово меняют отношение к техническому качеству снимков и заставляют учиться, учиться и ещё раз учиться…
4 February 2009 в 8:40
Артур ваши данные по ценам не просто устарели – они абсолютно неверные. Сначала нужно почитать условия фотобанков, а потом делать такие замечания.
Исток платит от 20 центов до 3 долларов в зависимости от размера. Шутерсток – от 25 центов до 38.
И доход фотографа складывается с продажи нескольких тысяч фото на нескольких фотобанках, так что суммы получаются внушительные и для российских и для западных фотографов.
4 February 2009 в 8:56
Mastercard — вот это для меня новость, иду читать на офсайте
Статья как обычно — все понятно и лаконично! Так держать
4 February 2009 в 9:11
Про мастеркард описано в хелпе http://www.istockphoto.com/faq.php?FormName=FaqSearchForm&Category=31
4 February 2009 в 10:11
Я так понял это возможность появилась сравнительно не давно, еще раз спасибо!
4 February 2009 в 11:52
Как всё радужно выглядит
От себя хочу сказать, что на стоках зарабатывать ОЧЕНЬ трудно. Это действительно работа и на неё надо тратить очень много времени, чтобы зарабатывать какие-то ощутимые деньги, а не на мороженое.
4 February 2009 в 17:35
А как на http://www.shutterstock.com смотреть сколько стоит фото и сколько раз его качнули?
4 February 2009 в 17:44
Большое спасибо за интересную статью.
Очень побробная и понятная статья. Еще раз СПАСИБО!!!
4 February 2009 в 19:54
Антон
На Шуттере, к сожалению, эту инфу никак нельзя посмотреть.
5 February 2009 в 13:56
И еще вопрос для регистрации на Шуттере и iStockphoto нужен до сих пор загран паспорт?
5 February 2009 в 13:58
На шатере точно надо, на айстоке не помню
5 February 2009 в 13:59
Антон
На iStockphoto не нужен, на Шуттере, на сколько я знаю, нужен.
6 February 2009 в 15:52
Какие страницы паспорта надо отсканировать?
Понимаю что вопрос глупый, но сейчас нет времени изучать стоки, приду домой и спокойно это сделаю. Но сканер только на работе, поэтому хочется придти вечером уже подготовленным.
6 February 2009 в 16:10
boris
Отсканируйте страницу, где ваша фотография и указано имя и фамилия.
И на всякий случай страницу с адресом прописки.
6 February 2009 в 16:40
э… в загран – паспорте нет страницы с адресом прописки.
6 February 2009 в 16:43
В загране только страницу с фото и именем отсканировать надо.
6 February 2009 в 16:44
адрес им нужен только в том случае, если вы будете выводить деньги чеком. подтверждать его не надо.
6 February 2009 в 17:23
В первую очередь, спасибо за статью!
В последнее время я уже несколько раз читал про стоки и самому, конечно, хочется попробовать. Но ведь это достаточно сложно и главное – нужно очень много времени – чтобы фотографировать, обрабатывать, продавать…
Но вот можно ли получить на фотостоках хоть какую-то приемлемую сумму (50-100 у.е. в месяц) не занимаясь этим целенаправленно? Т.е. просто снимать в своем обычном режиме “для души”, потом корректировать и по паре фотографий в неделю отправлять?
Не могли бы вы дать свою экспертную оценку?
у меня в подписи ссылка на мою фотогалерею. Если обработать исходники более качественно, можно ли на что-то рассчитывать на фотобанках?
П.с. Понимаю, что немного наглею… но был бы очень-очень признателен!
6 February 2009 в 18:40
Дмитрий
Есть такое понятие, как коммерческая ценность фотографии. То есть насколько фотография может быть востребованна в коммерческих целях: в рекламе, баннерах, дизайне сайтов и т.п.
И чтобы фотография имела коммерческую ценность, кроме технически правильной съемки и качественной обработки, сама фотография должна быть снята с расчетом на продажу. Сюжет, ракурс, композиция кадра – все это должно работать на продажу фотографии.
Посмотрите самые продоваемые фотографии на фотобанках – именно так должна выглядеть фотография снятая для продажи.
Ваши фотографии – это фотографии, которые приятно показать друзьям и знакомым. Но для продажи они не подходят.
Если вы будете снимать действительно интересные, коммерчески востребованные фотографии и отправлять по паре в неделю на фотобанки, со временем, вы точно будете получать 50-100$ в месяц. Будете снимать и отсылать больше – доходы возрастут.
7 February 2009 в 10:13
я вот одного понять не могу (хотя читала правила на нескольких фотостоках): разместив фотографию в фотостоке, я могу продать ее параллельно в рекламное агентство, допустим?
или, если фотография продана в РА, могу ли я продать ее на фотостоке? что там с лицензией в этом случае? покупателю на стоке я обеспечиваю эксклюзивность или нет?
7 February 2009 в 13:09
catkorn
Все зависит от условий договора, который вы заключите с РА.
Стандартный договор с фотостоком разрешает продажу фотографий в другие фотостоки, частным лицам и вообще кому угодно. Потому что фотографии – ваша собственность, а фотосток лишь один из путей для их продажи.
А будет ли рекламное агенство требовать эксклюзивные права на фотографии – это вопрос уже к конкретному рекламному агентству, с которым вы хотите работать.
Если вы подпишете с РА договор об экслюзивных правах на фотографии, продавать на фотостоки, конечно, не получится.
7 February 2009 в 14:12
Спасибо за информацию.
Скажите если на фотографии присутствуют части тела (руки, торс, человек снят сзади…)..т.е. не возможно установить личность, можно ли использовать такие снимки для продажи без заклучения Model Release ?
Или обязательно разрешение “владельца тела”.
Много фотографий, где есть присутствие человека, но личности нет…я о таких фотографиях.
Заранее спасибо за ответ.
7 February 2009 в 14:32
masha
Единственный критерий для установления личности человека – это его лицо. Если в кадре нет лица человека, то Model Release не нужен.
Исключение – фотографии эротического характера. Так, например, для фотографии, где в кадре находится только обнаженная женская грудь, у вас все равно попросят модель релиз. И нужен будет не просто модель релиз, но и фотография девушки, где она держит в руках свой паспорт. Это сделано для того, чтобы предотвратить попадание эротических фотографий несовершеннолетних в базу фотобанка.
7 February 2009 в 19:55
2Саша Свет
Спасибо!
Действительно, лучше просто побродить по фотобанкам и посмотреть, что там пользуется спросом.
8 February 2009 в 13:57
во-первых автору огромное спасибо за познавательную статью
во-вторых помогите пожалуста с выбором ФОТОБАНКА. Опубликуйте топ 5-10 “ворлд” банков, буду очень благодарен.
8 February 2009 в 16:09
Спасибо за статью, очень интересно. Стоит попробовать.
А скажите, пожалуйста, какие микростоки вы рекомендуете?
shutterstock.com
istockphoto.com
Есть что-то еще? Есть ли достойные отечественные фотобанки?
9 February 2009 в 0:25
Alexander
Действительно имеет смысл работать с тремя микростоками:
shutterstock.com
istockphoto.com
dreamstime.com
Если есть время и желание, можно так же попробовать поработать с другими фотобанками, но они не столь популярны и продажи там случаются значительно реже.
Но если интересно:
stockxpert.com
fotolia.com
bigstockphoto.com
123rf.com
Российские фотобанки есть, например, lori.ru.
Но с нашими фотобанками ситуация совсем печальная. По крайней мере была такой полгода-год назад. Тогда смысла с ними работать небыло вообще никакого. Возможно, сейчас ситуация изменилась, но как-то мало в это верится.
9 February 2009 в 21:49
Саша Свет, спасибо за информацию.
12 February 2009 в 7:26
Большое спасибо Игорю за интересную статью. Раньше я не знал о фотобанках.
Стал изучать этот ресурс и наткнулся на сайт http://www.stockerhelp.ru, который якобы упрощает размещение фотографий на фотобанки, но при этом, как они пишут, не вмешиваются в финансовые отношения между фотографами и фотобанками.
Не могли бы Вы прокомментировать, не рискованно ли обращаться в такой сервис и какая всё-таки им выгода?
12 February 2009 в 8:52
Serjio – я не стал бы использовать этот сервис. Фотобанки заключают договор с фотографом, и поэтому я полностью им доверяю. А этот сайт сделан скорее всего группой предприимчивых любителей.
К таким ресурсам у меня доверия нет.
12 February 2009 в 15:12
Serjio
Полностью согласен с Игорем.
Пользуясь этим сервисом вы отсылаете фулсайзы ваших фотографий совершенно сторонним людям. Это уже само по себе очень подозрительно.
Но больше всего настораживает другой момент. Нигде на их сайте не написано, какия им выгода от их сервиса. Они не берут с пользователей деньги или коммиссию с продаж. Они не получают свой процент с ваших продаж по реферальной программе фотобанков. Тогда какой им смысл держать подобный сервис? Никакого. Все бесплатно.
А бесплатный сыр бывает только сами знаете где.
12 February 2009 в 16:41
Доброго времени суток. Мен интересует один вопрос: Если я разместил свою фотографию на нескольких микростоках и на одном из них купили эту самую фотографию с исключительными на нее правами. Должен ли я, в данном случае, удалить эту фотографию с других стоков и как я вообще узнаю о покупке моей фото с искл. правами на ее?
12 February 2009 в 18:22
А существуют ли фотобанки производящие выплаты через webmoney?
12 February 2009 в 18:41
Romm
На многих фотобанках есть возможность продажи исключительных прав на фотографию (Exclusive Buyout). Но что бы фотобанк мог продавать исключительные права на ваши фотографии, вы должны дать на это свое согласие. Если вы дали на это согласие и ваша фотография была продана с исключительными правами – вам об этом сообщат и вы будете обязаны убрать эту фотографию с продаж на других фотобанках ( и вообще с любых других продаж).
Но продажа исключительных прав на фотографию возможна только после вашего согласия.
Roman
Возможно, такие фотобанки где-то и существуют, но ни один из топовых фотобанков не работает с вебмани.
15 February 2009 в 11:07
Большое спасибо за статью и Ваш сайт. Столько полезного и поучительного в одном месте!!
3 March 2009 в 1:36
Почему-то практически всё общение с фотобанками и о фотобанках
сводится с микростокам.
Работаю с выходом в Corbis и Getty, очень подробно знаком с фотостоковой
индустрией в её “High End” сегменте.
Готов провести подробные мастер-классы для профессионалов.
Есть интерес к организации таких мастер-классов ?
3 March 2009 в 2:09
владимир
Микростоки очень доступны и этим привлекают людей. Но хай-энд сегмент это, безусловно, очень интересная тема.
Проблема в том, что люди ничего не знают о том как попасть на этот рынок и как там работать.
Если вы бы смогли написать небольшую обзорную статью на эту тему, мы будем рады опубликовать ее на FotoTips.ru. Уверен, нашим читателям эта тема будет очень интересна.
Напишите мне, если вам это интересно. Мейл fototips.ru@gmail.com
А насчет мастер-класса – я организацией не занимаюсь, свяжитесь с ребятами из studio-f.ru они регулярно организовывают семинары и мастер-классы по фотографии.
7 March 2009 в 4:35
Хотелось бы развеять мифы о легких деньгах.
Фотостоковые агенства – это адский труд. Чтобы заработать “на жизнь” – таланта и умения мало. Нужно еще очень много времени, железное терпение и достаточный опыт, который приходит не быстро. Опыт не просто в фотографии, а в работе на стоки.
Если Вы в фотографии начинающий или даже продвинутый любитель, там ловить нечего. Я лично знаю с десяток профессионалов (и не только в России) которые бросили стоки через 6-12 месяцев, убедившись в том, что нужно только на них и работать и при этом не иметь гарантии, что завтра будут продажи.
Снимая портреты, репортажи, свадьбы и прочее – можно гораздо быстрее заработать и продвинуться по профессиональной линии. Главное, что Вам платят сразу.
Если у Вас еще нет постоянного заработка – со стоками в надежде быстро заработать – даже не связывайтесь.
Объясню почему.
-Дикая конкуренция (фотографы со всего мира читают такие статьи и ломятся пробовать свои силы)
-Фотографов увеличилось в разы, а покупателей уменьшилось.
-Конкурировать Вам предстоит не только с фотографами, а с опытными бизнесменами (типа Аркурса) у которых команда фотографов, дизайнеров, отправщиков файлов и т.п. Их тонны изображений, причем очень приличного качества против Ваших 100 файлов в неделю….Сами считайте.
7 March 2009 в 9:47
Знаю с десяток профессионалов и десятки не профессионалов кто на стоках стал зарабатывать больше чем на основной работе. Тут две стороны медали
16 April 2009 в 18:54
Про модель-релиз, если можно: допустим в глубинках Китайских деревень из окна автобуса я сфотографиривал группу местных жителей (ну, или одного только, например). Нет никаких шансов такое продать за неимением подписанного бланка от их имени?
16 April 2009 в 18:58
Sasha
Если лица жителей отчетливо различимы на фотографиях – коммерческое использование (дизайн, реклама и тп) без модель релиза невозможно. Но вы можете продать эти фотографии для использования в СМИ.
7 May 2009 в 0:57
Саша, фотографии без релиза действительно можно сдать в раздел “Репортажки” – не забудьте указать в названии где, что и когда.
7 May 2009 в 10:35
Фотобанки не берут пейзажей. Так что свое путешествие окупить нельзя. Они принимают всякую фигню, типа: клавиатра от компа, апельсинка со снятой шкуркой, яблочко с листиком, человек разговаривающий по телефону, кирпичики и т.д. и т.п.
7 May 2009 в 10:53
Да, Юлиана, вы правы. Часто бизнес фотографии пользуются большей популярностью. Хотя фотография в начале нашей статьи заработала несколько тысяч долларов на одном только фотобанке. Учитесь..
21 October 2009 в 17:25
А вот такой вопрос:
Если получать деньги по безналу на лиц. счёт- и налоги с них платить надо. Так это?
22 October 2009 в 12:54
Олег – налоги надо платить в любом случае. А как это делать правильно – вас проконсультируют в вашей налоговой
6 November 2009 в 20:53
У меня два вопроса. Первое – при попытке загрузить фотографию с моей сестры попросили 25 центов. Это нормальная практика? Или ей попался левый фотобанк?
И второй. Я, как покупатель фотографии, какие доказательства получаю того, что я имидж действительно купила, а не взяла взаймы бесплатно ))))? Буду благодарно, если Вы сможете мне ответить, потому что для покупки имиджей мне предлагают заплатить за абонемент, а что я с этого буду иметь ( в смысле документации) не очень понятно. Спасибо.
8 November 2009 в 14:14
Ольга – за загрузку изображений никогда не просят денег. Не знаю что за фотобанк вам попался.
Вы подписываете договор с фотобанком и история покупок ваших хранится у них в базе. Не знаю что вы хотите – чек или что. И зачем вам это я тоже не понимаю, поэтому не могу сказать ничего больше.
14 November 2009 в 10:54
Очень интересная статья и познавательная. От себя хочу добавить, что работа с фотобанками дает колоссальный прирост словарного запаса английского языка
19 March 2010 в 12:25
Спасибо, Игорь, за статью – весьма интересно. Но несмотря на всю полноту Вашего рассказа, у меня появился вопрос. У меня довольно большое количество неплохих фотографий: панорамных, концептуальных, архитектурных и пр. Однако, сохранялсь они исключительно для себя, после обработки в Фотошопе в низком качестве, за счет чего они резко уменьшились в размерах с 8-7Мб до сотен килобайт.Я лишь недавно узнал о фотобанках, и задался вопросом: можно ли эти фотографии размещать в микростоках? Если нет, можно ли исправить ситуацию, пересохранив их в высоком качестве? Спасибо.
19 March 2010 в 20:43
Роман – если фото сохранены были в низком качестве – слать их на фотобанки нет смысла, не примут.
Про пересохранить – из кефира молоко не сделать. Если только RAWы доставать.
20 April 2010 в 17:32
Хорошая статья. Особенно удачно расписаны заблуждения новичков. Не против, если я про заблуждения у себя перепощу с указанием линка на Ваш сайт?
20 April 2010 в 20:34
Оля – да, можно. Но ссылка должна быть активная.
18 May 2010 в 13:44
Доброго времени суток! У моей дочери в архиве очень много интересных фотографий с изображением детей .Ей приходится много ездить по миру в рабочие командировки,она фотографирует буквально все.Фото интересные,сюжетные.Набралось очень много портретов.Подскажите пожалуйста,можно ли продать такие фото и куда?
18 May 2010 в 23:24
Татьяна – без модельного релиза не отправить фото на фотобанк. Пейзажи могут быть интересны, надо смотреть на качество.
25 July 2010 в 16:36
Здравствуйте!
Очень понравилась статья, огромное спасибо!
У меня один вопрос: несовершеннолетние могут отправлять свои фотографии в фотобанки или нет?
Заранее благодарю за ответ!