Фотопроект “Большой бокс”

Эта статья – небольшой рассказ о том, как происходила работа над одним нашим фотопроектом.

Не секрет, что всё больше посетителей спортивных залов выбирают для себя тренировки по боксу вместо скучной работы на тренажерах. Мы хотели создать фотографии, несущие в себе красоту и привлекательность бокса как спорта.

Этот проект мы задумали и провели вместе с фотографом Владимиром Морозовым.

Подготовка проекта

Главным героем на проект мы выбрали профессионального боксёра Марата Хасанова.

Консультантом выступил профессиональный боксёр и тренер Альберт Муталибов.

Снимать проект мы решили в спортклубе World Gym на Тульской. Руководство клуба предоставило для съёмок целый этаж, чем значительно развязало нам руки и дало возможность подойти к решению задачи максимально творчески, не оглядываясь на любые ограничения.

Приехав на место за пару часов до начала самой съемки, мы встретились со всеми участниками проекта в баре клуба. За чашкой кофе мы обсудили весь план съёмки и постарались донести до всех наше видение проекта в целом.

Настройка освещения и камеры

После обсуждения мы разгрузили аппаратуру и приступили к её настройке. Выбрав точку съёмки, мы начали ставить свет и делать первые тесты, чтобы определиться с возможными мизансценами кадра.

Тесты снимали напрямую в компьютер для возможности детального просмотра изображения и точной корректировки света и параметров камеры. В дальнейшем было решено снимать быстрые серии по 15-20 кадров в буфер камеры, потому что съёмка в компьютер не рассчитана на высокую скорость.

Наш главный герой, Марат, загорелый и весьма фактурный. С ним решили работать контровым жестким светом плюс объёмное заполнение с помощью зонта-гиганта. Мы отрисовали силуэт, а зонт, стоящий впереди слева, подчеркивал рельеф и заполнял жесткие тени от контровиков, которые отделяли модель от фона.

В интерьере нам понравился потолок в стиле промышленного техно, с открытыми металлическими балками и воздуховодами, было решено обязательно включить его в кадр. Для чего мы подсветили отдельные его детали направленным светом.

Весь остальной интерьер клуба мы решили “провалить” по освещению для достижения большего акцента на главном герое, это удалось выполнить на выдержке синхронизации 1/200. При этом отдельные детали интерьера, такие как лампы освещения и окна, красиво прорабатывались и создавали необходимый объём и воздух в кадре.

По нашему замыслу, Марат должен был, постоянно перемещаясь, работать по груше. Нам пришлось поставить свет так, чтобы от перемещений боксера не менялся световой рисунок и Марат не попадал в недосвеченные зоны. Для этого мы расфокусировали жёсткие световые рефлекторы до максимума.

Съёмка

После проведения всех настроек началась сама съёмка.

Камеру отключили от компьютера и переключили на работу со скоростной картой памяти. Мы снимали сериями по 15-20 кадров, на максимальной скорости, потом ждали очистки буфера и снимали дальше.

Работать было легко, при съёмке со скоростью пять кадров в секунду скоростные генераторы успевали перезаряжаться и не было ни одного потерянного кадра.

Всё было настроено так, чтобы боксёр в кадре не позировал, а работал по груше в полную силу, не отвлекаясь на фотографа. Ведь только так можно было показать зрителю настоящие эмоции и динамику этого красивого вида спорта.

Такую съёмку нельзя снимать как репортаж, буфер камеры быстро заполнится и хорошие кадры будут пропущены.

Чтобы не “ловить” удары, мы фокусировались, и на счет “три” Марат делал несколько ударов по груше. Каждая серия ударов снималась на серию из 15-20 кадров. За счет такой слаженности было легко отснять все фазы нанесения ударов.

С небольшими перерывами на просмотр отснятого материала, мы снимали около часа. За это время мы получили больше тысячи снимков, из которых отобрали лучшие и начали их обработку.

Обработка

Изначально мы не собирались выставлять сотню фотографий. Это лишено смысла, ведь чем меньше показываешь фотографий, тем больше внимания зритель уделяет каждой работе из серии. По этому пять фотографий в нашем проекте – это не случайность.

Отобрать пять картинок из тысячи оказалось непросто. Алгоритм отбора был такой: двигаясь от начала, ищем первую лучшую, далее каждую следующую сравниваем с ней, если лучше, оставляем её, если достойны обе, то двигаемся далее, подбирая к ним конкурента. Для задачи, когда требуется быстро перелопатить большой объём изображений подходит только одна программа – photo mechanic. Она работает с RAW-файлами так быстро, будто с JPG файлами.

При конвертации мы не делали никаких исправлений, все было снято чисто и не требовало коррекции. Конвертировали файлы с глубиной цвета 16 бит, чтобы не опасаться насчет потерь информации при дальнейшей обработке.

Хотя мы при съёмке отделили Марата от фона за счет света, решено было усилить этот эффект в пост-обработке. Для этого мы вручную создали очень точную маску главного героя, и она стала основной нашей маской для работы.

Весь зал был еще больше завален в темноту, но для живописных деталей потолка мы сделали некоторые исключения, они не сильно затемнились, стали чуть контрастнее и оставались читаемыми в кадре.

Всю работу мы делали в корректирующих слоях для возможности откатиться к любому промежуточному варианту. Изначально картинка получилась очень хорошая, и мы не хотели перебарщивать с обработкой.

После этого мы добавили контраст на тело. Вот и всё, работа закончена. Но через пару недель, время от времени возвращаясь к картинкам, мы поняли свою главную ошибку!

Совершенная техника, которую мы применяли при съёмке, сыграла с нами злую шутку. Скоростные генераторы называются скоростными не только потому, что быстро перезаряжаются между импульсами, но и потому, что они выдают очень короткий импульс и четко замораживают всё движение в кадре.

Все фотографии отличались отменной резкостью и картинка выглядела замороженной. Решено было внести заметный “смаз” в движения Марата и боксёрской груши, для придания большей динамики изображению и достижения эффекта присутствия для зрителя. Сочетание, когда абсолютно резкое изображение местами переходит в движение, нам очень понравилось.

Огромное спасибо всем тем, кто помог нам подготовить и осуществить проект.

Отдельная благодарность спортивному клубу World Gym на Тульской за великолепную организацию и тёплый приём нашей съёмочной группы.

Съёмочная группа:

Фотографы: Игорь Скрынников, Владимир Морозов.
Главный герой: Марат Хасанов.
Консультант проекта: Альберт Муталибов.

Съёмочное оборудование:

Мы снимали на камеру Nikon D700 и объектив Nikkor 24-70 f/2.8. Большая часть кадров снималась с ISO 100, выдержкой 1/125, диафрагмой f/4, f/5.6.

Мы работали с генераторами Profoto 8a, на контровых источниках использовали светоформирующие насадки Magnum, а на заполнение поставили Giant Reflector 180.

P.S.

На момент подготовки этой публикации наша творческая группа готовит новый проект о женском боксе. В нём вы познакомитесь с настоящими чемпионами Европы.

  • Думаю, чегож мне ничего из кадров не понравилось-то? А тут оказывается пытаются снять спорт камерой, которая это сделать не может. 5к/с простив положенных 10. ISO100 при базовом в камере 200 ( а по другим источникам вообще 400) использовать имеет смысл только на пляже. И какое там движение заморозилось при 1/125? Какие-там “высокоскоростные” генераторы?
    С профессиональной точки зрения – чушь написана, с художественной – результат не понравился. Ну может кроме второй фотографии…
    Ммм… И это те самые “лучшие 5 фотографий”?

    • При коротком импульсе выдержка не важна.
      А нравится/не нравится, это только на уровне первоклассника. Можете аргументировать?

      • А что тут аргументировать? Результат не нравится. Восприятие у каждого человека разное. С технической стороны обсуждать превьюшки как-то бессмысленно. С художественной же я вижу бокс иначе. Хотя опять же… Здесь всего две фотографии бокса, с натяжкой, и одна фотография боксера.

        • Законы восприятия изображений едины, мы об этом пишем интересную статью. Они могут различаться эстетически.

          Если видите бокс иначе – ваше право.

        • Ruslan Kaminsky

          А фото ведь не художественное. Скорее коммерческий портрет. А почему фото вам не понравилось, так и не объяснили.)

  • Anonymous

    Спасибо авторам. У меня именно такой фотоаппарат. Теперь понимаю, что могу делать больше, чем раньше. Отдельное спасибо за пример обработки, а то у меня получаются или резкие (замороженные) или полностью смазанные фотографии. А так, чтобы часть резкая, а часть смазанная не получается. 
    Попал на страницы сайта случайно, но просидел на нем 2 дня. Прочитал все, что у вас есть. Много полезного. Так держать. Сделал подписку и с нетерпением жду новых публикаций.

  • Roman

    а почему не снимать с большей выдержкой и синхронизацией по задней шторке, получается видно и движение, и в момент пыхи объект замораживается….если сказал бред, то сори 🙂

  • ProPuga

    А с помощью каких инструментов можно добиться такого цвета кожи коричневого?

    • На эту тему в будущем хочу сделать урок

      • ProPuga

        С радостью почитаю! поскорее бы, спасибо и успехов.