Как это снято: Color Riche

Фотографу, снимающему для рекламы, часто приходится выполнять довольно простые задания. Самое главное, надо быстро и качественно превратить задумку арт-директора в фотографию. Фотосъемка обложки буклета Color Riche хорошо это иллюстрирует.

Из небольшого количества футляров губной помады требовалось создать лаконичную композицию.

Отражение предметов всегда выглядит премиально, поэтому фоном для натюрморта было выбрано молочное оргстекло с глянцевой поверхностью.

Небольшая хитрость: поскольку молочное оргстекло имеет некоторую прозрачность, фон получается бледно-серым. Чтобы он выглядел светлее, нужно подложить под оргстекло лист белой бумаги.

После этого фон осветляется и отражения от поставленных предметов становятся легкими и нежными. Кстати, молочное полированное оргстекло не дает двойных отражений, что важно.

В предыдущей статье “Как это снято. J.P.Chenet” я уже говорил о черном глянцевом стекле, которое должно быть в арсенале каждого фотографа, снимающего постановки. То же самое можно сказать и о белом глянцевом оргстекле. Повторюсь, что оба эти стекла – одни из самых универсальных и в тоже время премиальных решений для фона.

Для этого, чтобы не поцарапать оргстекло, накрываем его белой бумагой. Затем выстраиваем композицию и экспериментируем с ней. Все манипуляции с подобными предметами необходимо производить в белых х/б перчатках, так как отпечатки пальцев очень хорошо видны на макро-планах.

После того как композиция практически сложилась, переносим её на оргстекло и, далее, все незначительные корректировки положения группы предметов осуществляем путем перемещения оргстекла относительно камеры. Это дает возможность скорректировать масштаб и угол поворота композиции не прикасаясь к предмету.

Схема постановки света

Для равномерного освещения поверхности оргстекла, верхних торцев футляров, горизонтально и наклонно лежащих поверхностей футляров, использовался софт-бокс размером 70х100 см (2). Для создания вертикальных бликов на футлярах использовался софт-бокс размером 60х60 см, установленный справа (3). Вся композиция подсвечивалась белыми флагами (кусками пенокартона), установленными слева (4) и прямо от камеры (5).

Оставалось только сбалансировать освещенность, создаваемую двумя приборами. Использование двух софт-боксов позволило создать мягкий световой рисунок, что часто применяется при съемке парфюмерии и косметики. Так же софт-боксы позволили выигрышно передать металлическую фактуру футляров.

Небольшая хитрость: Перед финальным кадром необходимо “продуть” всю композицию из фото-груши, чтобы удалить пыль с предметов и фона.

25 июня начнётся очередной авторский курс Владимира Морозова «Предметная фотография». Записывайтесь на курс и Вы сможете на практике освоить технологию съёмки предметов, а также открыть для себя множество профессиональных секретов и приёмов в этом жанре.

Сайт автора: http://vladimirmorozov.ru

  • непонятная схема. и описание к ней
     

    • А что здесь непонятного? Предельно простая и доступная схема.
      Пенокартон сам никогда не использовал для флагов, надо будет попробовать 🙂
      Спасибо за статью, Владимир.

  • dod x

    Спасибо большое!