Как это снято. Портрет в космосе для обложки National Geographic

[adrotate banner="2"]

Первый 60-летний космонавт на первой обложке журнала National Geographic, сделанной с помощью фонарика iPhone.

На обложке июльского номера итальянского издания National Geographic — портрет итальянского космонавта Паоло Несполи. Но этого снимка могло и не быть — если бы не сообразительность фотографа Алессандро Бартелетти. И не фонарик его iPhone.

Бартелетти год работал над фото-эссе о 60-летнем космонавте, которое заказал National Geographic. В это время Несполи проходил подготовку в разных тренировочных центрах перед очередной своей экспедицией в космос, которая должна стартовать на МКС уже послезавтра. Кстати, Несполи — первый столь возрастной космонавт, который будет участвовать в полугодовой миссии на Международной Космической Станции.

Как это снято. Портрет в космосе для обложки National Geographic

И вот однажды Бартелетти фотографировал своего соотечественника в симуляторе модуля “Союз”, в Звездном городке под Москвой. Вдруг что-то произошло и погасло освещение. А снаружи в модуль уже постучали, чтобы предупредить — время съемки почти закончилось. Выходить за дополнительным освещением был не вариант: Бартелетти понимал, что назад его уже не пустят. Надо было что-то придумать, и быстро — у фотографа оставалась всего минута. И он придумал.

Бартелетти достал свой iPhone, включил фонарик, воткнул смартфон между двух панелей рядом с космонавтом и продолжил снимать.

Как это снято. Портрет в космосе для обложки National Geographic

“Модуль был очень маленький, меньше 2 метров в диаметре, так что света от встроенного фонарика как раз хватало, чтобы как следует осветить всю сцену”, — рассказывает он. — “Времени быловсего на два горизонтальных и два вертикальных фото”.

Именно одна из этих последних фотографий Бартелетти и была выбрана для обложки.

Как это снято. Портрет в космосе для обложки National Geographic

Как признается сам фотограф, он до сих пор не может до конца поверить в то, что лицом номера стал снимок, который был сделан на старый, десятилетний Nikon D3, с фонариком смартфона в качестве источника света.

Другие работы Алессандро Бартелетти можно увидеть на его сайте.