Как снять 7 разных портретов, меняя только свет

Тони Хоффер, свадебный фотограф из Филадельфии, рассказывает о своем опыте работы со светом при создании портретов.

«Пару недель назад я решил поэкспериментировать с освещением при съемке портретов в одних и тех же условиях. Сделал 7 набросков — зарисовок кадров, которые хотел получить в итоге, и отснял 7 фотографий Кайлы, нашей с женой подруги. Все снимки делались на фоне одной и той же стены; один из них, правда, не вышел так, как задумывался.

1.

7portret_Sketch-1

Для первого кадра я решил поэкспериментировать с заполняющим светом и объёмом кадра. Установил довольно мощный заполняющий свет (только немного слабее рисующего), потом сдвинул рисующий влево, потому что так он лучше освещал ту часть лица, которая была прикрыта волосами.

7portret_Image-1

2.

7portret_Sketch-2

Для второго снимка я установил свет позади модели. Идея была не в том, чтобы снять силуэт, а добавить сияние вокруг, чтобы четче обозначить контуры, и при этом чтобы лицо и волосы не были детально прорисованы.

7portret_Image-2

3.

7portret_Sketch-3

В этом кадре я использовал эффект бабочки и фотозонт, чтобы поэкспериментировать со светом под подбородком модели. Я попросил Кайлу подержать отражатель (как показано на наброске), но в итоге отказался от него и сделал портрет с одиночным источником света и с практически прямым фронтальным освещением. Получилось немного в стиле нуар, в котором я не работаю, но все же что-то в ней очень меня привлекло.

7portret_Image-3

4.

7portret_Sketch-4

За исключением того наброска, который так и не получился на фотографии, основной проблемой было правильно выставить затенители. Это фото вышло довольно стандартным, не таким стилизованным, как я рассчитывал, но на нем мне все же удалось, до определенной степени, сделать так, чтобы свет падал только на лицо.

7portret_Image-4

5.

7portret_Sketch-5

Этот портрет оказался особенно интересным в работе. Я планировал использовать очень мягкий свет для лица — отраженный контровой свет, который находился бы на заднем плане справа и слева. В итоге же отражатель пришлось максимально приблизить к лицу — и в результате получился очень нежный, но и довольно атмосферный снимок. Мне он понравился.

7portret_Image-5

6.

7portret_Sketch-6

Последний кадр, на мой взгляд, оказался самым удачным. Здесь использовался двойной рассеянный свет — я использовал большой софтбокс и поставил скрим очень близко к модели. В отличие от остальных снимков, этот я снимал на 35-миллиметровый объектив, потому что нужно было быть достаточно близко к объекту — чтобы модификаторы не попали в кадр.

7portret_Image-6

7portret_Image-7

Мне нужен был исключительно мягкий свет, который бы давал определенный объем. Также я установил отражатель позади модели, внизу, чтобы часть отраженного света падала сзади. Прием оказался очень эффективным и дополнил остальное освещение.

И вот итог работы — семь разных портретов на фоне одной стены, созданных с разным освещением».