Как создать деревянный фотофон

Урок по созданию стильного фона для любителей съёмки еды и предметов.

Деревянные фотофоны всё больше и больше набирают свою популярность. Если Вы хотите иметь уникальный фотофон уже сейчас, то лучше его купить у опытного мастера. Но красивый фон можно сделать самим, пусть и не очень винтажный, но фактурный. Для начала лучше сделать фон классических цветов, одна сторона которого – коричневая, вторая – белая.

Создание фона начинается с выбора дерева. В любом строительном магазине можно купить доски, распилить нужной длины или выбрать сплошное полотно из сосны нужного размера. Можно использовать доски из паллета, но они будут необработанными и придется много приложить усилий, чтобы они стали фактурными и не оставляли заноз.

wood-4photo_01

Обращайте внимание на рисунок и сучки на дереве, чем больше их будет, тем фактурней будет фон.

Материалы для работы:

  • Грунтовка для дерева (можно использовать клей ПВА)
  • Акриловая краска белого, серого, коричневого цвета
  • Акриловый матовый лак
  • Широкая кисть с натуральным ворсом
  • Широкая кисть синтетическая
  • Перчатки
  • Наждачная бумага (мелкое зерно 80 или 100)
  • Шлифовальная машинка (если есть)
  • Респиратор (Обязательно! Мелкодисперсная пыль при шлифовке очень легко проникает в лёгкие)
  • Тряпка или ветошь
  • Бумага (газеты, пленка, на которой будет лежать дерево при окрашивании)
  • Перед работой застелите поверхность бумагой на которой будете обрабатывать фотофон.

Начнем делать первую сторону фона – коричневую.

Первый этап работы – прогрунтуйте поверхность дерева, дайте высохнуть. Нанесите второй слой грунта. Если после этого дерево стало шероховатым, пройдитесь наждачной бумагой, это после грунтовки поднялся ворс, что часто бывает, когда плохо отшлифована древесина. Пыль от шлифовки смахните сухой кистью или тряпкой.

wood-4photo_02

После этого можно нанести первый слой коричневой краски. Наносить нужно сухой кистью, как бы втирая в поверхность. Если планируете, чтобы сильно просматривался рисунок дерева, то слой не должен быть густым и старайтесь не оставлять следов от кисти. После высыхания цвет краски может быть светлей и лучше нанести второй слой. По желанию, после того как просох второй слой, можно пройтись наждачкой в нескольких местах (на стыках досок), придать пошарпанность, а можно оставить и в таком виде. Учитывайте, что при фотографировании на экране монитора цвет фона будет немного светлее, поэтому сильно не усердствуйте при шлифовке. Протрите всю поверхность ветошью.

wood-4photo_03

Чтобы фон прослужил долго, лучше покрыть его акриловым лаком, нанести один слой, дать высохнуть, а потом второй.

Вторую сторону сделаем белую и создадим эффект шебби-шика. В этом случае у нас не будет видно красивого рисунка дерева, но мы создадим эффект краски, потертой временем.

Проделайте те же действия с грунтовкой и шлифовкой. Нанесите один слой серой краски, дайте ей высохнуть. Это основа цвета, который будет просматриваться из под белой краски.

Теперь можно нанести первый слой белой краски, дать высохнуть и следом второй. После высыхания последнего слоя, на стыках досок с усилием потереть наждачной бумагой с промежутками по поверхности, делая это хаотично и в разной степени по объему потёртостей.

wood-4photo_04

Смахните сухой кистью сошлифованную краску, протрите поверхность и покройте двумя слоями лака поочередно. Ваш фотофон готов и прослужит вам долго.

wood-4photo_05

wood-4photo_06

Советы:

  • Шлифовать дерево нужно по направлению волокон дерева и обязательно в респираторе и перчатках.
  • Купите качественные акриловые краски, чтобы наверняка был ожидаемый результат. Дешевые краски плохо укрывают дерево и при высыхании получается другой оттенок цвета.
  • Если акриловая краска очень густая, можно её немного разбавить водой и хорошо перемешать.
  • Каждый слой нанесения должен хорошо высохнуть.
  • Фотофон храните подальше от источников тепла и не на балконе, даже остекленном. Дерево очень охотно впитывает влагу, сохнет тоже хорошо, но при этих процессах его может повести и есть риск, что фон может выгнуть.

Примеры

Автор статьи Анна Чалая, фотограф, декоратор и дизайнер фотофонов.

  • Вадим Карпусь

    Дощечки крепятся друг к другу, составляя единую конструкцию? Или это получается набор дощечек, которые потом для каждой съёмки выставляются в единый фон?

    • Тут нет конкретных правил. Если задача закрепить – будет постоянно один фон. Например, Владимир Морозов (http://vladimirmorozov.ru/) в своей студии хранит дощечки по отдельности и складывает зависимо от задачи.