Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине

picture-1

Не знаю, существует ли ещё событие, требующее такой тщательной подготовки, как Олимпийские Игры. Планирование начинается за год и не прекращается до самого их начала. На кое-какие штуки понадобился целый месяц. Я попытаюсь рассказать о том, как я готовился и паковал оборудование.

Для начала, надо сказать, что каждые Игры отличаются от предыдущих. Каждые два года заседает другой комитет. Именно он решает за вас, сможете ли вы пользоваться дистанционными камерами, и где их можно будет установить; как будут выглядеть события, какой будет свет, фон и откуда разрешат снимать. Всё это складывается в уравнение с количеством неизвестных, приближающемся к количеству параметров. Большинство из них остаются неизвестными до тех пор, пока событие не начнётся.

На предыдущих Играх были фотоменеджеры, зачастую сами бывшие олимпийские чемпионы. Вы с ними знаете друг друга и знаете, как с ними связаться. А они знают, чем и как вам помочь. В их обязанности входит слежка за всем, включая такие важные штуки, как безопасность фотографа (к примеру, кто-то может засмотреться или случайно оказаться на поле / беговой дорожке и т.д.) В общем, они следят, чтоб всё было гладко и вы получили в результате свою хорошую картинку.

Так вот, на этих Играх менеджеров нет. Нет и всё. Локальных менеджеров будут назначать на каждое событие отдельно, и непонятно чего ждать. Правила могут измениться, но это маловероятно. Надеюсь, всё пойдёт гладко. Фишка в том, что эти ребята чаще всего набраны из охранников и опыта работы с фотографами у них нет (прим. перев.: Чёрт, как я понимаю Винсента — у нас в Украине вообще нет фотоменеджеров на событиях, даже на больших спортивных состязаниях типа чемпионата мира по гимнастике). Ну и примажьте к этому языковой барьер… короче, планировать оказалось непросто. Стресс предстоит ещё тот.

Ну и к тому же: мы не знаем, кто выиграет в том или ином виде спорта и станет сенсацией, что где случится, откуда снять лучшую картинку, какой линзой или с какими настройками. А ещё нельзя оставить со своим стаффом личного охранника и пойди в туалет или поесть… и в фотографии не бывает второго раза. Проморгал — досвидос. Ты либо крутой и снял шедевр, либо никто. Именно поэтому опытные фотографы продумывают как можно больше деталей наперёд, чтоб думать только о КАРТИНКЕ, а не об организационной стороне.

Эту часть Игр читатель никогда не увидит (надеюсь, блоги приоткроют эту тайну). Наше дело — взять нужные штуки и привезти из в нужное место. Возможно, даже, что большинство техники не понадобится, но что ж поделать. Лучше иметь, и чтоб не пригодилось, чем не иметь в нужный момент. И ждать, ждать, ждать. Как бы плохо всё не выглядело сначала.

Новое веяние на этих Играх: надо заранее знать, что повезёшь с собой, потому что китайское правительство требует “Equipment Confirmation Letter” — подтверждённого списка оборудования, чтобы всё ввезти и вывезти (они чё, боятся, что мы его там впарим?!) Обычно, аккредитации хватало. Это какая-то нереальная дичь, ни на одних играх, которые я раньше снимал, такого требования не было. Ладно, всегда неплохо иметь под рукой список своего оборудования, но чтобы его требовали в посольстве… Ну и ещё: как только список проштампуют — всё, назад дороги нету. Ничего не добавишь.

Полбеды, если бы снимать надо было одни состязания. Большинство народу приедет с двумя-тремя камерами и двумя-тремя объективами. Но поскольку выбирать надо из полутора десятков событий, а техника для съёмки разных соревнований конкретно отличается, то о двух-трёх объективах — только мечтать. Придётся надрывать спину и всё такое. На минуточку, вес моего багажа запросто переваливает за 80 кило.

Одним из ключей для создания “уникальных” кадров является использование дистанционных камер. Есть так много клёвых ракурсов, откуда нереально снимать. Но там можно заблаговременно прилепить камеру, скрестить пальцы… и авось что выйдет. А это значит, что придётся тащить много камер про запас. Не только самих “тушек”, но и объективов, пультиков, передатчиков, фиксаторов, штативчиков, зажимчиков и прочей хрени. В целом, это удваивает количество оборудования. Но картинки на выходе стоят усилий. Важно: камеры надо будет выставить задолго до события. Часто оставляешь камеру на неделю возле подиума, потому что к ней не будет доступа (в целях безопасности). И поэтому надо будет принимать разумные решения заблаговременно. Для съёмки финальной стометровки среди мужчин в Афинах, я монтировал камеры в 5 утра. Забег стартовал в 10 вечера и продлился не дольше 10 секунд. Надеюсь, теперь вы понимаете, что я имел ввиду. Умножьте эти заботы на 2 недели и поймёте, что съёмка Игр — огромная морока, требующая тщательного планирования.

Следующим шагом по прилёту будет решить, что я буду использовать завтра. И так — каждый вечер. Игры выжимают тебя, как лимон. Но это лучшее событие, собирающее лучших фотографов и сталкивающее их лбами. Посмотрим, кто снимет лучше. Помнить надо и ещё одну штуку: это не спринт, это — марафон!

picture-1

Это, пожалуй, самое изнурительное пошаговое описание упаковки барахла, и кое-кому оно может показаться избыточным… Техно-фрикам же, думаю, напротив — понравится.

picture-1

Первое правило — если у вас есть штуковина, это вовсе не означает, что её надо брать. Оборудование — тяжёлое и неповоротливое. Весь этот хлам может в конце-концов помешать съёмке; и да, кто-то же должен его таскать! Поэтому, берите то, что НУЖНО.

picture-1

А что нужно и на каких спортивных событиях, не особо очевидно, пока хотя бы раз такое событие не поснимаешь. К счастью, это не первые мои Олимпийские Игры. Надо удостовериться, что хватит сумок и чемоданов, чтоб всё довезти. И не просто, а безопасно, в Китай и назад. Никогда не запихивайте лишнего в чемодан — треснет пластик или замки разойдутся, как пить дать.

picture-1

Мой кит: шесть камер (3 для дистанционной съёмки, 3 для локальной) и полтора десятка стёкол, многие из которых будут висеть на дистанционных камерах. 7 приёмопередатчиков LPA Pocket Wizard Multi Max слева — это радио-триггеры (фактически — навороченные дистанционные кнопки) для съёмки на расстоянии. Все они настраиваются на определённые радиоканалы, чтоб не мешать другим фотографам (неудивительно, потому что все мы пользуемся одинаковыми устройствами, лучших трансиверов ещё никто не придумал).

picture-1

Я снимаю двумя Canon EOS 1Ds MKIII, тремя Canon EOS1D MKIII, и одной 5D — 1Ds и 1D будут чередоваться для дистанционной съёмки с высоким разрешением и съёмки с рук (в зависимости от результата — скорости и разрешения, которые нужны на выходе). У 1Ds больший размер картинки, но она медленнее. Все пользовательские функции (custom functions, настройки камеры) надо настроить ДО вылета… ждать прилёта просто глупо. Ещё я везу с собой больше 100GB карточек Lexar UDMA, чтобы прокормить всех моих монстров (больше 20 карточек). Всё без исключения снимаю в RAW.

picture-1

На переднем плане лежит мануал от Newsweek — там список всех событий с разбивкой по дням. Все выходные я вычитывал его, выбирая те, которые захочу снимать (а ещё ведь надо понять, как добираться со всем моим хламом с одной точки на другую). Одна съёмка может быть с утра, другая запланирована на вечер. Ещё на столе 3 ксерокса моего паспорта и аккредитаций (на случай потери) и бумажки для таможни, чтобы ввезти и вывезти оборудованиеиз Китая.

picture-1

Это крепления. Очень тяжёлые, но крайне полезные штуковины. Я пользуюсь Bogen Magic Arms / Super Clamps и шаровыми головами для монтажа камер на дистанционных локациях. Ещё тут напольная пластина OverXposed, куча штифтов, gaffer tape (такой плотный хорошо рвущийся по волокнам скотч), спусковые тросики и прочая шалупонь. Ещё беру с собой шесть страховочных тросов для камер — чтобы в случае случайного падения камера не упала и никому не съездила по голове..

picture-1

Думать о том, что будет, если чемодан накроется, не надо — тут доверьтесь мне. Надо думать, как доставить весь гамуз одной партией (в жёстких чемоданах Pelican), и ещё — как со всей этой фигнёй взлететь (в смысле, снимать потом). Жёсткий чемодан тяжёлый и неповоротливый. Они не боятся воды — факт, но таскаться по автобусам с ними можно заколебаться. Наша псина Коди умеет вынюхивать в багаже взрывчатку. Если наши чемоданы её не волнуют, то и таможню пройдут.

picture-1

Дальше надо понять, что куда класть. Иногда просто раскладываешь оборудование по чемоданам, чтобы понять, какое куда влезает. (В любом случае, я вкладываю в чемоданы внутреннюю мягкую изоляцию, чтоб ничего не побилось!) Вот 400/2.8 сверху (основное стекло для съёмок в в полутьме) и 500/4 — мой любимец — лёгкий и очень резкий.

picture-1

Я решил паковать всё по максимуму в любимые лёгкие чемоданы на колёсиках Think Tank. У них зипперы закрываются на замок и есть что-то типа велосипедного замка. Безопасность важна независимо от типа съёмок. В этом кадре я в единственной передышке за весь день отвечаю на звонок (кстати сказать, все штуковины проверяются на работоспособность перед упаковкой — каждая камера, объектив, пультик и шнурочек).

picture-1

Стараюсь паковать чемоданы согласно логике — вот чемодан Airport International; он чуть поменьше двух других Aiport Security (все три сделаны Think Tank) и в нём лежат все дистанционки и то, что с ними связано. В зависимости от события, я могу выбирать — брать этот чемодан или нет. В нём все прибамбасы для удалённой съёмки, я уже говорил, и одно стекло 70-200/2.8 из тех двух, что я беру с собой.

picture-1

Как видите, всё влезло. Чемодан Pelican. Ещё и место осталось для зарядок и прочей мишуры, которую я оставлю в номере. На белом скотче указаносодержимое — в конце второй недели почти без сна в овощеобразном состоянии очень пригодится.

picture-1

Остатки сладки: в этом чемодане всякие мягкие штуки — защитные плёнки-капюшоны для камер и стёкол. У меня им много разных, Think Tank, AcquaTech, Canon. В Пекине сейчас сезон дождей, надо быть готовым. Камеры могут быть прикручены где-нибудь за 8-12 часов, поэтому ожидать можно чего угодно. Тут же водозащитные штаны и карбоновый монопод Gitzo.

picture-1

Это чемодан с “длинными” объективами. Тут же ещё пара “тушек” камер и короткий карбоновый моноподик Gitzo. Это второй чемодан, который я везде буду брать с собой.

picture-1

Это супер-бупер чемодан, в нём все объективы-фиксы (не-зумы, с неизменяемым фокусным расстоянием). Эти стёкла самые резкие, с диафрагмами от f/2.8 до f/1.2. Ими можно снимать в самых тёмных локациях и делать картинки, которые мало кто сможет сделать. Этот чемодан я буду брать по возможности. Я его пакую во влагозащитный кейс и буду приковывать велозамком. Он может где-то стоять, а я по необходимости буду подходить и брать из него, что надо. Это мои любимые “девочки”.

picture-1

Первый чумадан на каждый день. В нём лежат три “тушки”, основные зум-объективы, 300/2.8, CF-карточки, три телеконвертера (два 1.4X и 2X), угловой видоискатель, помогающий настраивать картинку на дистанционных камерах и WIFI-передатчик для камер. Пара нейтральных и поляризационных фильтров, которые я, скорее всего, использовать не буду, но мало ли чего. Тряпочки. Если надо будет взять только один чемодан, то это именно он. А, ну и плюс ещё одна вспышка (вообще-то, их запрещено использовать на Олимпийских Играх, но мало ли пригодится, чтобы снять портретик-другой).

picture-1

Ну и последнее — беру два ноута, один про запас. Три FW800 Lexar UDMA-кардридера, два внешних жёстких диска Lacie по 160GB каждый, жёсткий диск G-Tech на 250GB, запасной аккум для ноутбука, замочек и прочих хлам.

picture-1

Ноутбук — 17″ Макбук Про. Бумажки для таможни. Я вынул из ноутбука DVD-привод и поставил вместо него второй жёсткий диск OWC. Теперь у меня больше двухсот гигов места на двух раздельных винтах — избыточность, знаете ли, никому ещё не помешала.

picture-1

Ну вот, вроде бы всё. Один из них полетит со мной в салоне (чемодан Think Tank на колёсиках, по центру) — и на крайняк (в случае потери багажа, например) у меня всегда будет оборудование… Надеюсь, вам понравилось!

Источник: блог автора. Все фотографии © Vincent Laforet. Перевод © Владимир Шуваев.

  • http://vkontakte.ru/id375427 zaki

    Очень интересно было почитать, спасибо;)

  • Ксения

    пиздец… жму руку!

  • khostik

    бедный.. раз несколько приходилось с двумя коробками управляться – проклял все. а у человека это будни.. тяжел труд фотографа, однако..

  • Serega

    Да, хорошая статья, прочитал ее на одном дыханий)) столько техники, пипец..

  • http://pepsss.livejournal.com/ PEP$$$

    очуметь….

  • http://public.fotki.com/matveyz/ Матвей

    Спасибо за перевод и публикацию!

  • Миларка

    Огромное спасибо за статью! Такая работа вызывает уважение. О тонкостях типа фотоменеджеров или запрета на съемку со вспышкой прочитала впервые. Очень интересный и полезный рассказ.

  • Ars

    Да уж! техники просто … как много. Мне кажется, что столько техники одному фотографу собо таскать бесполезно, только из-за расчета лучше больше чем меньше, си что навернется, пропадет и т.д. В любом случа мне кажетсься толку было бы больше если бы с такими чемоданами работало 2 человека, темболее если это для газеты, журнала и т.д. Какой бы не был крутой фотограф от “компании” на данное, столь глобальное мероприятие посылать одного проффесионала это жлобство, и садизм фотографа. Хотя понятно, что не для всех есть акредитация. Один за всем не уследит, правда конечно поможет справиться автоматика на удаленных локациях управляемыми, заранее установленными камерами

  • Роман

    Хорошо

  • Михаил

    Прочёл… Статья вызывает недоумение и скепсис… Что ж, есть и такие люди, их условно можно назвать “фотографы-технари-теоретики”. Для них на первом месте стоит САМА ТЕХНИКА, затем идёт процесс подготовки, и только потом – на третьем-четвёртом месте – сам кадр. Но вот что странно, признанных фотохудожников среди них нет, или почти нет. Данная статья может удивить только новичков и любителей. Профессионалов можно впечатлить только РЕЗУЛЬТАТОМ – то бишь СУПЕР УДАЧНЫМИ КАДРАМИ! Где результат??? Где гениальные кадры, которые оправдывают этот сизифов труд??? На фотоснимки нужно смотреть, а не на дорогие камеры!!!!! Давайте вспомним – чем снимали всемирно признанные профи-репортажники ХХ века и почему они не возили с собой центнер фототехники?!..

  • http://sashasvet.ru/ Саша Свет

    Михаил

    Вот фотографии Винсента Лафорета. Что называется – ноу комментс.

    http://blog.newsweek.com/photos/laforet/images/585072/original.aspx

    http://blog.newsweek.com/photos/laforet/images/582711/original.aspx

    http://www.memeticians.com/2008/08/21/20080815_Laforet_815_7__AF33471%2B2.jpg

    http://vincentlaforet.files.wordpress.com/2008/08/t1_0818_phelpsfreeze.jpg

    Особенно обратите внимание на этот кадр:

    Именно чтобы получить такой кадр и нужно устанавливать дистанционные камеры.

  • http://fototips.ru Игорь

    Михаил – вы вообще не в себе! Лени Рифеншталь – снимала олимпийские игры 1936 года с помощью 30-ти камер. Так же как и “Триумф Воли” эти съемки стали лучшими документальными фильмами. По технике съемки была масса новшеств, которые потом стали использоваться всеми другими режиссерами.

    Эта масса техники нужна именно для того, чтобы снять нормально. А вы я так понял верите, что на сраную мыльницу можно сделать шедевр :) вам это впарили продавцы этой мыльницы и лузеры фото-любители!

  • Михаил

    Представленные выше снимки, лишь подтвердили мной сказанное… Их что, можно назвать СУПЕРУДАЧНЫМИ??? Чем они выделяются на фоне миллионов других подобных снимков с Пекинской и предыдущих Олимпиад? Они что, чем-то цепляют за живое? – Абсолютно ничем! Вы даже не поняли о чем идёт речь! Я говорил о личной работе фотографа, о его видении кадра, и как следствие – отличном результате – высокохудожественном репортажном фото. Какое отношение к творчеству имеют дистанционные фотокамеры??? К сухому фиксированию события – да, к творчеству фотографа – НЕТ! Снимает не дорогая камера – СНИМАЕТ ЧЕЛОВЕК! Уже сегодня существуют роботы вооруженные датчиками движения и несколькими фотокамерами, которые могут автономно курсировать в заданном районе, и руководствуясь несложной программой фиксировать всё, что движется и попадает в визир. 100% – из горы фотомусора будут удачные кадры, так может быть вы и роботам будете дифирамбы петь, дескать – “какие у них камеры дорогие!”? Можно расставить сотню дистанционных “фото-капканов”, и давить на спуск снимая серийной съёмкой, из нескольких тысяч полученных снимков десять – двадцать удачные. В чем профессионализм фотографа? Вы хотите сказать что в данных снимках проявится его личность и творческий почерк??? Если кто не понимает – настоящая Фотография ценна прежде всего личностным восприятием фотографа, его видением. Фото и личность – это две стороны одной медали. В приведенных выше кадрах это, увы, ни коем образом не прослеживается.

  • http://fototips.ru Игорь

    Отвечу попорядку.

    1 – Фото в коменте показывает только зачем нужны дистанционные камеры. В остальном у автора много достойных работ. Там уже полно и видения которого вам так не хватает и почерка.
    2 – Роботы это прекрасно, они помогают ученым.
    3 – Если не видите почерка – не значит что его нет. Вот для меня вы есть, хотя я вас не видел.
    4 – “Настоящая фотография” – вам это кто вбил? училка искусствоведения..?
    5 – Если кто не понимает – репортаж это не художественная фотография. И в довесок – фотограф который снимает для ведущих агенств – явно более толковый в фотографии, чем чел, которому глаза режет куча чужой техники.

    P.S. многие выдающеся художники/фотографы говорили в интервью примерно такую фразу: “Если бы я слушал всех вокруг, никогда бы ничего не сделал, а бросил все.”

  • Михаил

    Что же до сентенций про “шедевры сделанные сраной мыльницей”, выражений “выпарить”, “вам это кто вбил” отвечу вот что:
    Во-первых – высказанные мной мысли – это моё личное мнение, и оно может не совпадать с вашим! Видимо в детстве вас не учили, что если вы не согласны с оппонентом, то невежливо сразу переходить на личности и тем самым пытаться уколоть собеседника по принципу «сам дурак». При этом вы сами самоуверенно говорите глупости и даже не замечаете этого!
    Во-первых, вся репортажная фотография до 40-50 годов ХХ века была сделана камерами, чьи технические возможности во многом уступали возможностям современных мыльниц. Дело не в “сраной мыльнице” – а то, в чьих руках она находится! Уважаемый, вы не понимаете элементарных вещей! Дорогая Камера и Оптика? Это ОТЛИЧНО! Это большое подспорье в работе! К ним нужно стремится только потому, что они дают лучший результат! Но, увы, проверено практикой – стоимость фотокамеры не есть прямо пропорциональна, ценности сделанных ею снимков!!!

    Во-вторых. Что касается Лени Рифеншталь, то ответ на это будет весьма лаконичным – не нужно смешивать божий дар с яичницей! Сомневаетесь в моих словах – зайдите на сайт: laforetvisuals.com – и убедитесь сами! Типичный сайт фотографа “технаря-теоретика”. Репортажная съёмка Олимпиады – это, на мой взгляд, прежде всего съёмка не только грандиозного события, но ЛЮДЕЙ! ИМЕННО ЛЮДЕЙ – с их эмоциями, победами и поражениями! А из данного сайта фотографа (на который, он кстати сам выкладывает наиболее удачные свои фото) любому станет ясно – с людьми у парня Винсента к сожалению не сложилось, и до “Ван Гога от фотографии” ему пока далеко… В данных унитарных (не хочется говорить – безликих) снимках нет, или почти нет никакой индивидуальности! Рифеншталь хоть и кормилась вокруг нацисткой верхушки, но это прежде всего был яркий талант! Талант видения и грамотной фиксации увиденного на тот или иной носитель! Я уже не говорю о том, что многокамерная Кино и Фотосъёмка – суть не одно и тоже, об этом можно дискутировать весьма и весьма долго.

    В третьих – сказанное мной, во многом продиктовано моим академическим художественным образованием, и то о чем я говорю, можно прочесть в любом мало-мальски пристойном учебнике по изобразительному искусству (или по фотографии). Если вы невежественны в каких либо вопросах, не смешите людей безграмотными и самодовольными пассажами, вроде – “…Если кто не понимает – репортаж это не художественная фотография…” Вы только вдумайтесь – каково сказано, а!!? Репортажное фото, к вашему сведению, как и любое другое произведение визуального искусства МОЖЕТ и ДОЛЖНО стремиться к ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ИДЕАЛУ, ведь основная функция визуального (и не только) искусства – Эстетическая! Основная цель – увиденное на снимке должно приносить эстетическое удовлетворение! Вызывать чувства и эмоции у зрителя. Именно для этого и преподают в вузах композицию и др. полезные дисциплины. Не знать и не понимать этого, может только человек далёкий от искусства (и искусства фотографии в частности).
    Ну а то, что я называю “настоящей фотографией” – так это снимки, которые остаются актуальными через продолжительный промежуток времени. Как вы думаете, сколько снимков увиденных на вышеуказанном сайте останутся таковыми, скажем через 10 лет???

    В четвёртых – (если кому интересно), автор данного текста не один год живёт за счет продажи своих снимков, при этом несколько лет параллельно пребывал в должности редактора одного популярного фотоиздания. Последние уточнения вызваны отнюдь не самолюбованием, а лишь информируют, что с предметом дискуссии я знаком “не понаслышке”. Ваш странный тезис – “фотограф который снимает для ведущих агентств – явно более толковый в фотографии, чем… ” – просто дилетантский лепет. Вся штука в том, что с означенным господином Винсентом я несколько раз встречался и беседовал лично (т.к. одно время мы работали на одних и тех же заказчиков), и мне очень хорошо известно, что коммерческая успешность подобных снимков, мягко говоря преувеличена и спорна. (именно это и заставило меня, вступить в данную беседу)…
    Учитесь видеть, господа! Имейте свою индивидуальность и не преклоняйтесь, перед битком набитыми аппаратурой, кофрами и их хозяевами!!!

  • http://fototips.ru Игорь

    И не преклоняйтесь перед теми кто “не один год живёт за счет продажи своих снимков” и не показывает свой сайт с работами, а в сети о нем можно найти лишь инфо на досках объявлений, что ищет заказчиков :)

    Ого, крут, даже беседовал с ним! Может вы и получили классическое образование и работали в фотоиздании (кои на просторах б. СССР полный сакс) – но если бы были хоть на 1/10 успешны как В. то вы бы даже сюда не пришли бы и тем более не стали бы спорить. Успешным авторам не до этого..

    Те, кто снимают ВИП, как вы предлагали – херней в блогах не страдают. Удачи.

    Кстати, про репортаж и художественное фото. Ну вы придуриваетесь или правда так думаете? Есть же и золотая середина и перевес туда или сюда. Как репортаж не может быть 100% без арта, так и наоборот.

    P.S. может если не лень столько писать в коментариях – напишете статью? Если интересно – велкам, у нас есть форма для связи.

  • Арс

    Михаил, с большим уважением к Вам, но извините меня конечно.
    Наверное Вы сейчас в том возрасте, что “против Вашего Я” не попрешь, что я и не собираюсь делать, и никому не советую, да и Ваш опыт, наверное, заставляет на все смотреть с “птичьего полета”. Нормальные снимки, фотограф хороший, на 110% выполняет свою работу — фотографа спортивных мероприятий, жанр съемки репортаж. У него была задача сделать репортаж, он его сделал. Сколько людей столько и мнений. Все четко задокументировано, понятно кто первый стартует, кто финиширует, кто радуется или огорчается своей победе. Возможно он технократ, как многие из нас, но что в этом плохого, это не значит что он без техники 0, просто в данном случаи они действительно облегчают технический труд! И не сравнивайте 40-50-е года, масштаб совсем другой — сейчас и тогда, сравнили! Другой фотограф возможно в это время делал художественную спортивную съемку. Кто-то стоял на пьедестале, а кто-то убирал мусор после 100-ни тысяч зрителей. И у каждого своя важная роль… Лично мое мнение, Вы далеко ушли от фотографии и превратились в искусствоведа и агрессивного критика, раз так грозно обсуждаете чужой труд. Вам, наверняка, уютнее будет высказывается в Ассоциации фото художников, частью, которого Вы наверное и являетесь, раз такой большой опыт и важный вид характера. Здесь люди разные, некоторые только начинают познавать мир фотографии, кто-то профи, возможно не хуже Вас, но сромнее, кто-то развивающийся любитель… посмотрит на ваши фотографии у уважит. Дело не в этом, это полезная информация, давайте не будет делить людей здесь на “яичницу” и “божий дар”!
    Давайте жить мирно :)

  • http://fototips.ru Игорь

    Арс – полностью согласен с Вами. И вообще – нельзя говорить людям – снимайте мыльницами шедевры. Надо говорить – стремитесь к лучшему и развивайтесь!

  • Андрей

    А почему всегда Canon?
    Сколько видел профи – все с Canon-aми, и оптика и стекла, почему к примеру не Nikon или Pentax? Ведь вся эта святая троица весьма хороший сектор зеркальных камер на рынке держит? Сам пока только познаю фотографию на пробах и ошибках, но лишнее знание помехой не будет.

  • http://sashasvet.ru/ Саша Свет

    Андрей

    Просто в России Сanon изначально, еще с 90-х годов, стал вести более грамотную и продуманную маркетинговую политику, в отличии от Никона. И как результат – большинство людей уверены, что все профи работаю на Кэноне.
    Так же очень сильно на это повлияло совершенно отвратительная работа представительства Никона в России – купить оптику и камеры Никона даже в Москве бывает проблематично.

    На западе ситуация ровно противоположная – там Никон считается “камерой профи”, как у нас Кэнон. Зайдите в любой западный крупный интернет магазин – ассортимент камер и оптики Никона там заметно больше, чем Кэнона. Мои знакомые, живущие в Америке, очень удивляются, когда узнают, что в России Кэнон популярнее Никона.

    Именно поэтому Кэнон вкладывает столько денег в маркетинг на Западе, в том числе “покупая” известных фотографов типа Винсетна Лафорета. Кэнон изо всех сил пытается отбить себе бОльшую долю западного рынка.

    На самом деле и Кэнон и Никон – обе очень хорошие фирмы, делающие качественную технику. А популярность бренда это лишь вопрос грамотного маркетинга в конкретном регионе мира.

    Пентакс, на мой взгляд, не дотягивает до уровня Кэнона и Никона. Они делают хорошие камеры, но ассортимент и качество камер, оптики и аксессуаров Пентакса всетаки уступает Никону и Кэнону.

  • Ars

    Абсолютно согласен с Александром!
    Насчет более продвинутого маркетинга Canon, постоянно с этимсталкивался. Ничего не могу сказать сказать плохого про Canon, отличный бренд, хоть сам Nikon’ист уже в крови :)
    В Росси дела не очень… в Украине еще хуже. Всегда было сложно и дорого купить у нас “нужный” Никон, по-крайней мере сложнее Canon. Так же у канона более щадящая ценовая политика и доступность под свои нужды и возможности. Но при различиях в цене каждый, что платит, то и получает.
    Даже у некоторые знакомые с практической точки зрения, впервые приобретая камеру склоны больше к Canon из-за большей доступности и большего разброса оптики по качеству/цене. Сейчас в СНГ появилось официальное представительство Nikon — фирма стала намного заметнее для потенциальных потребителей, налаживаются и поставки. Но к сожалению цен это не коснетcя. Вобщем как и все остальное тех же штатах там все дешевле, но при этом Никон всегда дороже конкурента:) Возможно дальше картина брендов на рынке будет меняться, сейчас почти каждый бренд расширяет парк профи.

  • BroM

    Мне было интересно. Аккуратно, четко человек подготовился к серьезной работе. Содержание статьи соответствует ее названию. Критика Михаила по-моему преждевременна. Сработал ли закон превращения количества в качество не тема для обсуждения ИМХО.

  • petya

    Хаа-да вы посмотрите в свойствах некоторых снимков, чем они сделаны! НИКОНом Д3!!!!

  • Negoro

    На столе лежит зарплата среднего россиянина лет за сто……..
    Пойду работать.