Характеристики объективов

Характеристики объективов

При выборе объектива, самое главное – подобрать тот объектив, который больше всего подойдет вам по своим характеристикам. Именно об этом мы поговорим в нашей статье. Мы расскажем что означают характеристики объектива и на какие из них особенно важно обратить внимание.

Фокусное расстояние

От фокусного расстояние зависит, что поместится в вашем кадре. Чем меньше будет фокусное расстояние (например 18 мм) тем больше объектов вы сможете поместить в кадре. И чем больше – тем ближе вы приблизите объект съемки.

Но от фокусного расстояния так же зависят искажения перспективы в кадре. При маленьком фокусном расстоянии объекты могут исказиться. Считается, что фокусное расстояние, которое максимально близко к тому, как видит мир человек – 50 мм.

Поэтому, все объективы делятся на два класса:

  • Широкоугольные (короткофокусные)

    Характеристики объективов

    Широкоугольным считается любой объектив, фокусное расстояние которого меньше 50мм. Снимая широкоугольным объективом, вы сможете вместить большее количество объектов в кадр. Но по краям кадра и на переднем плане – изображение может получиться растянутым. Как правило, такие объективы используется в репортажной съемки, а так же в пейзажной и архитектурной фотографии.

  • Длиннофокусные

    Характеристики объективов

    Длиннофокусные объективы необходимы тогда, когда вы не можете близко подойти к объекту съемки. Как правило, ими снимают природу или спорт. Но так же длиннофокусная оптика используется для съемки портретов. Т.к. на длинных фокусных расстояниях вы избавитесь от искажений перспективы и получите хорошую глубину резкости.

Важно помнить, что на многих цифровых камерах фокусное расстояние объектива будет больше, чем оно указано на объективе. Это связано с тем, что на объективе указано фокусное расстояние для полнокадровых камер. Но многие цифровые камеры используют урезанную матрицу. Эта урезаннось называеться “кроп-фактор”. И чтобы понять, каким будет фокусное расстояние объектива именно на вашей камере, число фокусного расстояния надо умножить на кроп-фактор вашей камеры. Например, у камеры Canon 40D кроп-фактор 1.6 . Соответственно, если вы поставите на нее 50 мм объектив, то он станет 80 мм ( 50х1.6).

Максимальная диафрагма.

Это максимально возможное значение диафрагмы для данного объектива. Для зум-объективов часто указывают диапазон максимально возможной диафрагмы. Например, f/3.5-5.6 для объектива с фокусным расстоянием 18-105 мм означает, что на 18мм максимальная диафрагма будет f/3.5, а на 105мм – f/5.6.

Как вы знаете, чем меньше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости и тем больше размывается фон. Максимальное качество картинки все объективы показывают на средних значениях диафрагмы f:8 – F:16.

Светосила.

Характеристики объективов

Это показатель максимальной диафрагмы объектива и качества оптики. Чем меньше число f (например f/1.4), тем более светосильный объектив.

В светосильных объективах используется высококачественные стекла и специальные просветляющие покрытия, уменьшающие переотражения. Поэтому, светосильные объективы априори считаются очень качественными.

Ручная и автоматическая фокусировка.

Сейчас абсолютное большинство объективов имеют автофокус. Но тем не мение, есть ряд объективов старого производства, которые, хотя и не имеют возможность автоматической фокусировки, все равно представляют интерес для фотографов. Все дело в их оптических качествах – они имеют свои индивидуальные и очень интересные рисунки и боке.

Минимальная дистанция фокусировки.

Тут все просто – это минимальная дистанция до объекта съемки, необходимая объективу для фокусировки. Важен один момент – это расстояние отсчитывается от матрицы камеры, на корпусе камеры эта точка отмечена.

Конструкция фокусировки.

Есть два типа конструкции фокусировки объектива – внешняя и внутренняя. При внешней фокусировки, некоторые внешние части объектива могут двигаться (например выезжать вперед).
Внутренняя фокусировка означает, что при фокусировке не вращаются внешние детали объектива. Соответственно при съемке можно смело держаться за объектив, а так же использовать поляризационный фильтр, так как передний элемент объектива не вращается при фокусировке.

Диаметр резьбы для светофильтра.

Резьба светофильтра

Эта характеристика указывается на объективе и показывает, фильтры какого диаметра можно использовать с этим объективом.

Вес

Обратите внимание на эту характеристику. Вес оптики варьируется от 400 до 800 грамм. Есть конечно более легкие фиксы 50мм весом 200 грамм и тяжелые телевики 1500 грамм.
Сам по себе вес не играет роли. Но при прочих равных лучше выбрать более легкий объектив. Опыт показывает, что в конце активного съемочного дня даже мужчина устает держать камеру с тяжелым объективом. Ну а девушка, сами понимаете, устанет еще сильнее.

Так же камеру с более легким объективом удобнее держать одной рукой, например, когда вы вторая рука занята внешней вспышкой.

Система стабилизации изображения.

Характеристики объективов

Стабилизация изображения очень удобная функция и никогда не будет лишней. Суть ее работы в том, что она компенсирует дрожание объектива (например, когда вы снимаете на большом фокусном расстоянии – 200 мм и более).

Так же стабилизация дает возможность снимать на более длинных выдержках, что очень ценно при съемке в условиях плохой освещенности.

Рисунок

Так говорят о картинке, которая получается с тем или иным объективом. У каждого объектива картинка своя и её возможно описать лишь по субъективным ощущения – резкая/не резкая, рыхлая и т.п. Так же у рисунка объективов различаются Боке.

Боке

Характеристики объективов

Это рисунок, который создается объективом в зоне нерезкости. Чем больше открыта диафрагма, тем сильнее боке. Каждая модель объектива имеет свое индивидуальное боке.

Знания характеристик объектива поможет вам выбрать именно ту оптику, которая вам нужна. Но при покупке объектива, важно обратить внимание на возможные дефекты оптики. О них читайте в нашей статье – “Оптические дефекты изображения

  • Павел

    Игорь здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Планирую взять Canon D500 или D550 body и к нему объёктив. Снимаю ребёнка, иногда пейзажи. Понравилась идея взять фикс 50 мм f1,4. Есть такой объектив у Canon и у Sigma, при этом Sigma дороже, и вроде лучше (судя по отзывам) Скажите, правильный ли я сделал выбор, и какой из этих двух вы мне посоветуете?

    И второй вопрос, светоисила указанная в характеристиках объектива и дифрагма – это одно и тоже? Как я понял число указанное в характеристиках это максимально возможная дырка на данном объёктиве?
    А минимальный показатель дифрагмы определяется фотоаппаратом?

  • Павел –

    Да, полтинник это классная штука. Какой лучше сказать не могу, не в теме этих производителей.

    Светоси?ла объекти?ва — величина, характеризующая степень ослабления объективом светового потока.

    Иногда светосилой неправильно называют величину знаменателя относительного отверстия, так как светосила — характеристика самого объектива, а не связана с диафрагмой, насадками в виде бленд, каше, светофильтров и т.п.

  • Павел

    Спасибо за скорый ответ. Я примерно так себе это и представлял.
    ПО данной ссылке люди обсуждают объектив CANON EF 50 mm f/1.4 USM
    http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=59
    В этом обсуждении фотографы часто прикладывают к своему отзыву свои же снимки и подписывают к этим снимкам настройки при которых они были сделаны. Так вот подавляющее большинство фоткают на диафрагме f-1.4, кроме того можно найти такие комментарии: “Слабая сторона – мыло на 1.4-2.0”
    или “в слабые записал сильный софт на 1.4-2 при слабом освещении”
    Я просто хочу понять: 1)всё-таки 1,4 в описание объектива это ещё и максимально открытая диафрагма, верно?
    2)так например если в этом объективе закрыть диафрагму до 2.8, и сравнить светосилу с другим объективом у которого светосила и максимальная диафрагма тоже 2.8, то canon f-1.4 должен быть светлее, верно?

  • Павел

    1 – на 1.4 снимать можно. Мылить будет, это нормально, на крайних значениях оптика часто касячи. У меня на никоне тоже на 1.4 мылит сильно, но иногда попадает без мыла. Тут не знаю зависимости, снимаю на 2.0 и получаю размыл достаточный.
    2 – вообще не понял вопрос..

    Павел, могу дать вам хороший совет, так сказать, как человек человеку. Забейте на эти отзывы, там сидят замороченные, которые купили и прыгают вокруг линзы.

    Не парьтесь. Линза хорошая, настолько, что с ней часто работаю профессионалы, которым качество.

  • Лео

    Кстати, в таких статьях обычно забывают про зеркально-линзовые объективы, которые, конечно тоже можно отнести к длиннофокусным в общем понимании, но всё-же это “немного” отличная система.

  • Инна

    Добрый день!Есть желание приобрести фотоаппарат на сумму 25000-30000.Программисты советуют NIKON,а фотографы CANON.На данный момент планирую любительские фотографии….природа,фото в движении и т.д.Посоветуйте,заранеее Благодарю.

  • Инна – не знаю причем тут программисты. Идите в магазин, попросите подержать одну и другую камеры. И поймете что вам удобнее.

  • Инна

    Спасибо)))))))да даже смотрю комментарии и все только советуют никон,обратите к фотографу и он советует кэнон….

  • Инна – для любителя производитель не важен, все камеры по сути одинаковые, поэтому есть смысл выбирать исходя из удобства пользования. А для профи выбор зависит от специфики работы.

  • Сергей

    Здравствуйте. Спасибо за замечательную статью !
    Прошу помощи, недавно стал обладателем Canon EOS 500D Kit.
    Китовый объектив не очень устраивает в плане резкости, посоветуйте,
    объектив который бы обеспечил наилучшую резкость получаемых фотографий.
    Может вопрос конечно глупый, но все же. Снимаю портреты, пейзажи.
    Бюджет на объектив 25 т.р Спасибо.

  • Сергей – для вашего бюджета и целей могу посоветовать такие линзы:
    EF 70-200 f/4L USM – 25900
    EF 50 f/1.4 USM – 12900
    EF 85 f/1.8 USM – 14900

    Я думаю лучше всего остановиться на 50 мм..

  • Тая

    Спасибо за полезную статью.

    У меня nikon d3000 kit. Выяснила, что для портретной съемки безупречно подходит AF 85mm f/1.8 D nikkor – 16т.р. Мне любопытно, есть ли объективы не менее подходящие для портрета, но чуть более дешёвые. Спасибо.

    и другой вопрос. Опять же, если не устраивает китовый объектив в плане резкости, что можете посоветовать(портреты/пейзажи/животные) в районе 15 т.р.

  • Тая – для вашей камеры (кропнутой матрицы) вполне подойдет 50 мм f/1.4G (13300) или f/1.8 (5900 р.)

  • Леонид

    Здрствуйте я знимаюсь фото съемкой птиц у меня Canon 7D и объектив Sigma 170-500 F6.3 APO DG хочу попробовать на Sigma AF50-500 F4-6.3 APO EX DG HSM если между ними разница ? Или может лучьше AF150-500 со стабилзатором так как снимаю восновном с руки но не очень дорогой в пределах 35т. Что вы можете мне посаветовать? Зарание спасибо.

  • Вероника

    Скажите пожалуйста, объектив EF 50 f/1.4 USM подойдет на съемку пейзажей? Камера у меня Кэнон 450D.Спасибо!

  • Вероника – подойдет.

  • Вероника

    Игорь, вот еще просьба)))помогите мне пожалуйста с выбором объектива,присмотрела 3 штуки:
    первый CANON EF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 IS
    второй SIGMA AF18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM для Canon
    третий SIGMA AF 18-200 mm f3.5-6.3 DC OS для Canon
    Фотик Кэнон 450D.У меня есть сомнения, можно ли брать не родной марки объектив?

  • Вероника – можно

  • Настя

    Спасибо, за статью)

  • Елена

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста в выборе объектива. Приоритеты – съемка портретов (и студия, и пленер). Тушка Nikon D60. В дальнейшем возможно будет тушка получше, без кропнутой матрицы. Вопрос – чтобы объектив подходил к некропнутой матрице он должен быть без аббревиатуры DX?

  • Елена

    Да, аббревиатура DX означает, что объектив предназначен для камер с кропнутой матрицей.

  • Елена

    Спасибо! Одно уточнение: т.е. если на объективе НЕ стоит DX то его фокусное расстояние нужно умножать на кроп-фактор? Например, фикса Nikon Nikkor AF-S 50mm F/1.4 G с моим кроп-фактором на практике будет 75 mm. Зато потом этот объектив можно будет использовать и с более продвинутой тушкой?

    Заранее спасибо большое!

  • Дмитрий

    Здравствуйте! Подскажите какой фикс (с каким фокусным расстоянием) является так называемым портретником?

  • Дмитрий

    Как правило портретниками называют 85, 105 и 135 мм объективы

  • Дима

    Здравствуйте, был вопрос от Павла:

    “2)так например если в этом объективе закрыть диафрагму до 2.8, и сравнить светосилу с другим объективом у которого светосила и максимальная диафрагма тоже 2.8, то canon f-1.4 должен быть светлее, верно?”

    Игорь, вы на это ответили: “2 – вообще не понял вопрос..”

    Я так понимаю имелось в виду, что если на фиксе (речь шла о CANON EF 50 mm f/1.4 USM) призакрыть диафразму до 2.8 и например на каком-то другом зум-объективе выставить диафрагму на 2.8, и сделать фото тем и тем, и сравнить их, то будет ли фото с фикса более освещенным (т.е. если у него выше светосила – которая как уже писалось зависит от качества линз и конструкции).

    Хотелось вы узнать Ваше мнение на этот вопрос.

  • Алексей

    Подскажите, планирую брать Никон Д90, какой объектив взять сразу на вырост. Планируется снимать пейзажи , портрет, чуть чуть студия. Средства до 20 тыс. Спасибо заранее.

  • Anonymous

    Привет! Наткнулась на интересную статью и решила посоветоваться. Собираюсь приобрести объектив на Canon EOS 450D только вот решить не могу какой. Я любитель, мыслю как художник, фотографирую всё, что мне кажется привлекательным и необычным. Думаю надо Wide Angle или Fisheye, может и Macro вот даже и не знаю. На что следует обратить внимание, что купить, когду бюджет ограничен, скажем 200 EUR.

  • Bim-bom-

    Здравствуйте Александр!Помогите выбрать универсальный объектив. я новичек в фото….
    какой лучше объектив в никону Д5000, за 350-400 у.е.?
    (что б и природу, и пейзаж, и портреть снимать)
    Спасибо.
    Артем Ревизоров

  • Kukusi4ek

    Подскажит пожалйста,как сделать так,чтобы на фотографии был виден объктив?

  • Kukusi4ek

    Подскажит пожалйста,как сделать так,чтобы на фотографии был виден объктив?

  • Kukusi4ek

    Подскажит пожалйста,как сделать так,чтобы на фотографии был виден объктив?

  • Nastya

    нравятся статьи,просто и понятно) однако у меня вопросы:
    1.вы говорите,что портретники – это объективы,начиная от 85 мм и выше,однаков другой статье обсуждается,что с 50 мм “тесно” в маленьких помещениях и лучше даже на 35 мм снимать. так что же лучше для портрета ребенка дома например 85,50 или 35?
    2.не поняла что такое кроп-фактор.и когда важно делать поправку на него при выборе объектива? если хочу купить 50 мм,вы говорите,что будет как 85 мм, можете для чайника объяснить?
    3.в этой статье вы пишете,что максимальное качество картинки на F8 и f16. откуда эти цифры?какое качество имеете ввиду? я думала,чем меньше F, тем лучше картинка. пожалуйста освободите меня от этих мыслей))

    • 1 – от 85 мм пропадают искажения перспективы, которые так же влияют и на портрет. Если тесно – то выбора особо нет, берите 35 мм, он искажает, но дает вам захватить и часть интерьера.
      2 – это будет подробнее в отдельной статье в ближайшие дни
      3 – эти цифры из физики и практики. Качество – резкость и отсутствие аббераций и прочих дефектов на снимках. Чем меньше F – тем больше размыт фон, вот что для вас лучшая картинка.

  • Heinze Waldemar

    Здравствуйте! Очень хорошая статья.
    Я купил объектив Sigma 18-200 DC OS для Canon 1100 D, но узнал чтоони бывают разного веса 490 грамм и 610 грамм.
    Объясните в чём у них отличие.
    Спасибо.

  • Сергей

    Привет всем! Интересует такой вопрос – фокусное расстояние на кропнутой матрице нужно пересчитывать? У меня аппарат Canon 1100d с кропом 1,6. если на него ставить полтинник он будет как 80 считаться? или для этих аппаратов есть объективы с коррекцией под кроп? Как в этом разобраться? Буду рад ответу!

  • стрелок

    добрый вечер!!! у меня 1100 с
    Объективом Canon EF-S 18-55 mm F/3.5-5.6 DC III, хорошая будет разница если поставить
    Canon EF-S 18-135 mm F/3.5-5.6 IS ОЕМ. Подскажите.

  • Оксанка

    Здравствуйте) подскажите ,пожалуйста, для съемки людей в кафе,на детских праздниках и просто на улице- какой посоветуете объектив 35мм или 50мм??? У меня никон д5100 кит 18-55,чуть позже приобрету 55-200. Думаю неплохой получится комплект? Но вот с фиксом не могу определиться,подскажите:)

  • Оксанка

    Здравствуйте) подскажите ,пожалуйста, для съемки людей в кафе,на детских праздниках и просто на улице- какой посоветуете объектив 35мм или 50мм??? У меня никон д5100 кит 18-55,чуть позже приобрету 55-200. Думаю неплохой получится комплект? Но вот с фиксом не могу определиться,подскажите:)

  • Виктория

    подскажите хороший объектив на никон 5100,хотелось бы чтобы было 18-200,про какие отзывы не читаю,все плохие,везде одна и таже причина- мылит!какой же объектив купить?

  • Владимир

    В этой статье не раскрыт самый главный параметр объектива ( число различимых линий в 1-м мм в центре и по краям кадра), это его разрешение! Если разрешение низкое , ни какие высокие пиксели матрицы фотоаппарата не помогут. Есть объективы с разрешением в центре 20линий в 1-м мм (это плохие) другие в сотни раз выше. Они позволяют сфотографировать газету на расстоянии десятки километрров и ее прочитать! Прверьте сами свое примерное разрешение объектива путем фотографирования газеты на расстоянии ( 5- 50 метров) Все будет ясно.

  • Ольга

    Супер статья! Все очень доступно изложено, даже для чайников))) Спасибо!

  • Natasha Shcheblykina

    Александр, спасибо. Море полезной информации.
    Оказывается, я еще совершенный чайник в фотоделе, который только умеет щелкать. Щелкаю уже 7лет FUJIFILM FinePix S5500. Хочу поменять на достойный для моего уровня и так, чтобы еще хватило на 7лет….Я кондитер. Делаю
    мастер классы кондитерской тематики, натюрморты. Веду страничку http://natasheba.livejournal.com/
    Можно посмотреть на фотографии. Только не пугайтесь. Очень трудно достаются фотографии с
    качеством с близкого расстояния и даже хорошим дополнительным
    освещением в комнате или на кухне, трудно фотографируются работы с
    шоколадом,карамелью, снимать прозрачные пенки,струйки, капли, блестящие
    глазури,мелкий декор, структуру кремов светлых или не контрастных
    темных.Согласна, что
    нужно учиться и я готова. Поэтому и выбираю комплект.
    Выбирая тушку еще
    больше затормозилась в выборе Canon-Nikon. Пожалуйста помогите выбрать
    по моей части. Изначально мне понравились по ценовой категории и
    параметрам Nikon D80,D7000; в Canon запуталась совсем, где потяну или нет. На профессиональные даже не смотрю.
    Какой купить универсальный объектив хороший или покупать кит?
    Понимаю, что необходим макрообъектив: такой подойдет Nikor 60mm f2,8 G ED-S Mikro или еще на что обратить внимание?
    Вспышка тоже будет приобретаться: посоветуйте, для чайника.

  • Глафира Кефарова

    А про разрешающую способность забыли написать? Или это можно отнести к неизмеряемой характеристике “Рисунок”? Или по-Вашему неидеальная/конечная разрешающая способность относится к “Оптическим дефектам изображения”? 😀