Два фотографа сняли одинаковые кадры в одно мгновение

Двое незнакомых друг с другом фотографа снимали в одном и том же месте один и тот же шторм и получили практически идентичные кадры.

Третьего марта, во время зимнего шторма, американский фотограф Рон Рисман отправился в парк Грейт Айленд Коммон (штат Нью-Гемпшир), в надежде заснять, как высокие волны будут биться о маяк Вейлбек в километре от побережья.

На месте он поставил штатив, установил Canon 5D Mark IV с объективом Sigma 150-600mm и устроился у дерева, чтобы хоть как-то укрыться от резких порывов северного ветра.

Когда разыгрались волны, он начал снимать. Большинство кадров, сделанных за 45 минут, не удалось, но пара-тройка получились очень неплохо. После съемки, прямо на парковке, он выложил один из них в Instagram. Потом, уже дома, он просмотрел все снимки, выбрал один, обработал его и выложил вместо первого.

После того как местная телестанция (с позволения Рисмана) выложила его фото на своей странице в Facebook, на фотографа посыпались лайки и комментарии. В одном из них кто-то из пользователей обвинил Рона в том, что тот украл фото другого фотографа из Новой Англии, Эрика Гендрона.

Рисман заверил комментатора в том, что фотография не украдена, и у него есть оригинальный файл RAW, затем отправился на страницу того второго фотографа. И был потрясен. Снимок Гендрона был абсолютно таким же, сделанный абсолютно в то же время и, судя по всему, с того же места и с того же угла.

Два фотографа сняли одинаковые кадры в одно мгновение
Фото Рона Рисмана
Два фотографа сняли одинаковые кадры в одно мгновение
Фото Эрика Гендрона

Если забыть о разнице в обработке, то фотографии выглядели идентично, за исключением небольшой разницы в воде на переднем плане. Даже барашки волн, хоть и находились в разных местах, но были идентичны по размеру и форме — а переместить их в Photoshop с помощью “Штампа” очень просто. Так что Рисман подумал — может, украли как раз его фото?

Изначально в распоряжении Рона был только снимок Генрдона из соцсетей, с низким разрешением. На нем было невозможно разобрать мельчайших деталей, которые бы подтвердили, что оба фото — оригиналы. Он наложил два изображения друг на друга в Photoshop и был изумлен, насколько они совпадали друг с другом: волны, маяк, все практически до пикселя. Но все же небольшие различия не позволили ему сразу заявить, что Эрик Генрдон украл его снимок.

Чуть позже другой фотограф сравнил фотографии Рисмана и Гендрона и обратил внимание, что расстояние между элементами ограждения на вершине маяка слегка разнится. Это свидетельствовало о том, что Гендрон находился несколько левее от Рисмана в момент съемки.

Два фотографа сняли одинаковые кадры в одно мгновение

Кроме того, поскольку у 60D, на которую снимал Гендрон, матрица формата APS-C, Эрик должен был находиться несколько дальше от места съемки или использовать меньшее фокусное расстояние, чтобы компенсировать 1.6x кроп-фактор. Это бы объяснило и разницу в положении барашков.

Два фотографа сняли одинаковые кадры в одно мгновение

Однако положения маяка и волн полностью совпадают — и оттого тот факт, что снимки сделали два разных фотографа, независимо друг от друга, становится еще более удивительным.

Когда Эрик Гендрон обнаружил сообщения от Рисмана и других фотографов, он тут же предоставил EXIF данные своего снимка, и тоже удивился тому, что кадры получились идентичными. Что делает эту историю еще удивительнее — снимали они не какое-то запланированное событие (спортивные соревнование или запуск шаттла, например), а природное явление.

Оба фотографа не были знакомы, оба случайно выбрали это место для съемки. Они использовали разные камеры (Canon 60D и 5D Mark IV) с матрицами разного размера (плюс к этому 60D снимает серии до 5,3 к/с, а 5DMKIV — 7 к/с), но оба работали с фокусным расстоянием 600 мм. И настройки были очень похожи (f/8, ISO 400, выдержка 1/1600 и f/8, ISO 320, выдержка 1/1000). И, наконец, оба выбрали одно и то же фото из всех, отснятых в этот день.

Как выяснилось в процессе общения, фотографы находились в 28 метрах друг от друга. Гендрон укрывался от ветра в беседке для пикников, Рисман — за деревом.

Рисман специально поискал в Google похожие истории, чтобы узнать, как часто случается подобное, и смог найти только одну статью, датированную 2011 годом, — тогда двое фотографов, снимавших соревнования по серфингу в Хантингтон-Бич, получили практически идентичное изображение серфингиста и волн вокруг.

“Если вы делали серии снимков воды, то знаете, насколько разными могут быть кадры, даже если разница во времени между ними всего 1/7 секунды”, — пишет Рисман, — “К тому же я веду мастер-классы по астрофотографии уже пять лет, и бывало, у нас было более 200 фотографов, одновременно снимающих один и тот же объект, со схожими камерами и объективами, даже снимающих сериями для таймлапсов — но до сих пор не видел двух столь одинаковых кадров, которые бы фактически были клонами друг друга”.

“Пока это редкость, но со временем, думаю, такое будет случаться чаще, ведь камеры становятся все быстрее, а фотографы уделяют больше времени подготовке к съемке. Сейчас подобное происходит со стационарными или медленно движущимися объектами (здания, восход солнца/луны), но практически никогда — с подвижной водой”.