Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9

Что получится, если соединить Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9? Среднеформатная моментальная камера.

Айзек Бланкенсмит (Isaac Blankensmith), дизайнер интерактивных систем из Google Creative Lab, давно мечтал соединить средний формат и моментальные фото. И вот недавно вместе с фотографом и единомышленником Эдди Коэном он реализовал свою идею. Для этого понадобились среднеформатная камера Hasselblad 500C/M, моментальная камера Fujifilm Instax 9 и два выходных.

Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9

Hasselblad делал большой задник для Polaroid 500, но Бланкенсмит остался от него не в восторге — задник слишком крупный, пленка слишком дорогая, да и размер кадра больше, чем может снять камера, из-за чего изображение получается обрезанным и смещенным.

Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9

Бланкенсмит и Коэн начали воплощать свой проект с разбора камеры FujiFilm, чтобы разобраться, как работают ее внутренние механизмы.

Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9

Важное предупреждение от инженеров — при разборе любой камеры помните о конденсаторе для питания вспышки. Он достаточно мощный и может хорошо ударить током. Его можно разрядить, закоротив каким-нибудь металлическим предметом (обязательно держась за изолированную часть) два ближайших к конденсатору контакта.

Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9

Одним из самых сложных оказался механизм вывода. Когда снятое фото выводится из камеры, оно проходит через роликовый механизм, который равномерно распределяет проявитель по поверхности снимка.

Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9

Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9

Чтобы разместить пленку как можно ближе к камере, Бланкенсмиту и Коэну пришлось удалить всю эту систему автоматического вывода снимка и использовать вместо него самодельный механизм.

Одной из главных проблем стало изготовление пластины-переходника, которая бы позволила скрепить Hasselblad и FujiFilm и при этом не пропускала свет. Самодельная пластина Бланкенсмита и Коэна все-таки немного пропускает под прямыми солнечными лучами, но, их по мнению, в этом есть свое очарование.

Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9

Остатки камеры FujiFilm и несколько самодельных частей:

Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9

Сравнение стандартного пленочного задника Hasselblad и самодельного “задника” Бланкенсмита и Коэна:

Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9

Первые результаты очень порадовали инженеров. Во-первых, экспонируется весь кадр пленки, во-вторых, снимки выходят куда более резкими, чем обычно получаются на эту пленку. Правда, есть несколько проблемных моментов с пропусканием света и фокусировкой.

Что касается внешнего облика, то авторы проекта хотели сохранить характерный вид обеих частей и создать сплав шведского дизайна из 50-х и японского дизайна из 90-х. И вот что вышло:

Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9

Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9

Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9

Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9

Гибрид Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9

Другие работы Айзека Бланкенсмита — на его сайте и страницах в Instagram и Twitter.