Что получится, если соединить Hasselblad 500C/M и Fujifilm Instax 9? Среднеформатная моментальная камера.
Айзек Бланкенсмит (Isaac Blankensmith), дизайнер интерактивных систем из Google Creative Lab, давно мечтал соединить средний формат и моментальные фото. И вот недавно вместе с фотографом и единомышленником Эдди Коэном он реализовал свою идею. Для этого понадобились среднеформатная камера Hasselblad 500C/M, моментальная камера Fujifilm Instax 9 и два выходных.
Hasselblad делал большой задник для Polaroid 500, но Бланкенсмит остался от него не в восторге — задник слишком крупный, пленка слишком дорогая, да и размер кадра больше, чем может снять камера, из-за чего изображение получается обрезанным и смещенным.
Бланкенсмит и Коэн начали воплощать свой проект с разбора камеры FujiFilm, чтобы разобраться, как работают ее внутренние механизмы.
Важное предупреждение от инженеров — при разборе любой камеры помните о конденсаторе для питания вспышки. Он достаточно мощный и может хорошо ударить током. Его можно разрядить, закоротив каким-нибудь металлическим предметом (обязательно держась за изолированную часть) два ближайших к конденсатору контакта.
Одним из самых сложных оказался механизм вывода. Когда снятое фото выводится из камеры, оно проходит через роликовый механизм, который равномерно распределяет проявитель по поверхности снимка.
Чтобы разместить пленку как можно ближе к камере, Бланкенсмиту и Коэну пришлось удалить всю эту систему автоматического вывода снимка и использовать вместо него самодельный механизм.
Одной из главных проблем стало изготовление пластины-переходника, которая бы позволила скрепить Hasselblad и FujiFilm и при этом не пропускала свет. Самодельная пластина Бланкенсмита и Коэна все-таки немного пропускает под прямыми солнечными лучами, но, их по мнению, в этом есть свое очарование.
Остатки камеры FujiFilm и несколько самодельных частей:
Сравнение стандартного пленочного задника Hasselblad и самодельного “задника” Бланкенсмита и Коэна:
Первые результаты очень порадовали инженеров. Во-первых, экспонируется весь кадр пленки, во-вторых, снимки выходят куда более резкими, чем обычно получаются на эту пленку. Правда, есть несколько проблемных моментов с пропусканием света и фокусировкой.
Что касается внешнего облика, то авторы проекта хотели сохранить характерный вид обеих частей и создать сплав шведского дизайна из 50-х и японского дизайна из 90-х. И вот что вышло:
Другие работы Айзека Бланкенсмита — на его сайте и страницах в Instagram и Twitter.