История профессионального фотографа, который неожиданно стал зарабатывать с помощью iPhone больше чем с зеркалкой.
Брэд Манджин — спортивный фотограф-фрилансер из Калифорнии. Он регулярно снимает для Главной лиги бейсбола, с 1993-го по 2016-й на постоянной основе сотрудничал с журналом Sports Illustrated. Основатель сайта SportsShooter.com.
2016 год окончился для меня именно так, как и должен был для фотографа-фрилансера, который решил зарабатывать на жизнь новым способом. 27 декабря я был на пляже Монтара, снимая одного волейболиста для журнала Volleyball USA. В чем фишка? Я делал фотографии на свой iPhone 7 Plus.
Такое задание поручил мне дал мой редактор, Питер Бруйе. Он подписан на мою страницу в Instagram и следит за работами, которые я делаю на iPhone. И когда он решил сделать интересный макет для журнала, с квадратными кадрами Instagram, то подумал, что это дело как раз для меня.
Тогда я впервые опробовал новый режим портретной съемки с двумя объективами на моем iPhone 7 Plus. Эффект глубины резкости был такой, что, казалось, я снимаю на одну из своих камер Canon, с 85-мм объективом с максимальной диафрагмой. Снимки вышли потрясающие.
Это задание стало вишенкой на торте, венчающей год, который целиком и полностью поменял всю мою работу. Я занимаюсь спортивной фотографией на фрилансе с 1993 года. Работал с такими клиентами как журнал Sports Illustrated и Главная лига бейсбола. Но времена изменились, и зарабатывать на жизнь с такой работой сейчас стало гораздо труднее.
В 2016 году ситуация для меня несколько поменялась. Я по-прежнему зарабатывал на платных заказах и гонорарах за использование моих снимков, но впервые в жизни получил больше денег за съемку на iPhone, чем на Canon.
Мое первое задание в 2016 году было от Sports Illustrated — мне заказали съемку 50-го Супербоула. Но издатель, “Тайм, инкорпорейтед”, ввел слишком жесткие условия для фотографов, поэтому это был последний раз, когда я работал с этим журналом. Не самое лучшее начало.
А первое задание, которое требовало съемки на iPhone, я получил в марте, от спортивного сайта Players’ Tribune. Я как раз был в Аризоне, где Лига бейсбола проводила весенние тренировки (раньше я каждый год снимал весенние тренировки для Sports Illustrated). И творческий директор Players’ Tribune, Морин Кавана, передала мне на день Instagram сайта, чтобы я публиковал свои фотографии с тренировок, которые делал на iPhone. Это было здорово.
Но окончательно мою жизнь изменила Кэрин Леви, супервайзер фотоуслуг PGA Tour (организатор основных мужских профессиональных гольф-туров в Северной Америке). Она несколько лет следила за моими работами, которые я делал на iPhone, и предложила слетать в мае во Флориду, в Понте-Ведра-Бич, чтобы поработать на чемпионате THE PLAYERS. С iPhone, разумеется.
THE PLAYERS — ключевое событие года для PGA Tour, и Кэрин каждый раз выделяет бюджет на то, чтобы пригласить несколько фрилансеров, которые будут работать на мероприятии вместе со штатными фотографами. Она решила, что будет интересно, если я буду снимать на iPhone и сразу же размещать фотографии в различных социальных сетях, на страницах PGA Tour и THE PLAYERS. При этом PGA Tour впервые нанимал кого-то вроде меня только ради съемки для соцсетей.
Мы оговорили с Кэрин, что я не буду снимать зеркалками и даже не буду брать их с собой. Во Флориде я провел неделю и снял на iPhone 6s Plus 3232 фотографии. Их использовали во многих аккаунтах Instagram, Twitter и Facebook, а также в галереях PGATOUR.com.
У Кэрин работают трое замечательных штатных фотографа, которые обозревают все события PGA Tour. Но в их обязанности входит гораздо больше, чем непосредственно съемка самих соревнований: они делают портреты, работают на спонсорских и благотворительных мероприятиях, словом, хлопот хватает. И я, вооружившись смартфоном, понимал, что действительно помогаю этой команде, поставляя в социальные сети свои снимки едва ли не в режиме реального времени, с любого места соревнований.
iPhone — это совсем не игрушка, а реальный инструмент, который дает возможность снимать отличные кадры и быстро отправлять их заказчику. Кроме того, когда я работал, что называется “за кулисами”, и участники соревнований, и обслуживающий персонал, и все остальные чувствовали себя гораздо спокойней и естественней, потому что я снимал на небольшой смартфон, а не громадную зеркалку.
Я думал, что майские съемки THE PLAYERS — работа на один раз, но людям из PGA Tour все понравилось, и они пригласили меня еще на три больших мероприятия, включая ноябрьские игры Кубка Чарльза Шваба. Фотографии получались все лучше и лучше, особенно после выхода нового iPhone 7 Plus со встроенным телеобъективом с двукратным увеличением. Я приобрел этот смартфон в сентябре, как раз перед поездкой на соревнования TOUR CHAMPIONSHIP. Двукратный зум, казалось бы, совсем немного, но это позволило делать фотографии, которые невозможно снять с обычным объективом iPhone. Так, в 51 год, я научился снимать лучше — и все благодаря новому телефону!
Успех работы с PGA Tour не прошел незамеченным — в сентябре же меня пригласили на гонки IndyCar Series. Мне надо было в течение двух дней снимать серию для ее каналов в социальных сетях, конечно, тоже на iPhone. Это был потрясающий опыт — я никогда раньше не снимал гонки на машинах, но фотографии получились отлично.
Всю свою карьеру я был известен как фотограф бейсбола и даже опубликовал четыре фотокниги об этой игре (одна из них — с моими снимками на iPhone, которые выкладывались в Instagram). Но спад деловой активности сильно ударил по фотографам — так, в 2016-м мне заплатили всего за четыре матча, которые я снимал на традиционную зеркалку Canon. Всего четыре из 162 игр в регулярном сезоне. Так что счета прошлого года я оплачивал главным образом благодаря Кэрин, PGA Tour, IndyCar и своему iPhone.
В мае я снова буду работать с PGA Tour. Надеюсь, наше с ними сотрудничество продолжится и дальше. Календарь матчей гольфа становится для меня важнее календаря бейсбола!
Другие работы Брэда можно увидеть на его сайте и странице Facebook.