Путешествие с камерой Sony RX100 IV

[adrotate banner="2"]

В этой статье мы расскажем о пяти днях в путешествии с камерой Sony RX100 IV, попавшей к нам на тест. Помимо впечатлений от поездки мы дадим советы по съёмке в путешествии и немного расскажем о том, где был наш друг и управляющий проектом Fototips.ru Владимир Морозов. 

Отправляясь в путешествие или деловую поездку, всегда хочется взять с собой фотокамеру — поснимать на память, родным показать, перед друзьями похвастаться. И даже если вы — профессиональный фотограф или всерьёз увлечены фотографией как творческим инструментом, вы зачастую не имеете возможности взять с собой профессиональную большую камеру. Причин этому много, но вот основные: вам просто лень носить с собой тяжёлый кофр (эта причина — первая и самая широко распространённая), либо вы едете заниматься активным спортом, и большая камера вам будет помехой, либо у вас её просто пока нет. А желание привезти красивые фотографии при этом никуда не пропадает, тем более если путешествие предстоит по красивым и интересным местам.

Sony_RX100_IV_travel_camera

Вот и я совсем недавно, ненадолго отправляясь по делам в Германию, не горел желанием брать с собой свою рабочую Sony 7R II (хотя её и не назовёшь тяжёлой, особенно без оптики) просто потому, что лень. Да и ехал я не на съёмки, а на деловые переговоры. И тут наш главный редактор Владимир Самарин посоветовал мне захватить с собой находящуюся у нас на тестировании компактную камеру Sony RX100 IV, взяв с меня слово, что я не протаскаю её в кармане всю поездку, а сниму хотя бы несколько красивых картинок и поделюсь своими впечатлениями.

Заканчивая вступление, хочу в двух словах рассказать, что представляет собой эта камера. Вообще, Sony RX100 — это серия суперкомпактных фотокамер самого высокого уровня. В дорогу со мной отправилась новейшая реинкарнация «сотки» — модель RX100 IV.

Все четыре модификации этой камеры до сих пор актуальны и представлены в продаже. «Марк-четыре» отличается от всех своих предшественниц прежде всего скоростью, скоростью и ещё раз скоростью. Не просто так я три раза повторил это слово; но об этом лучше всего расскажут фотографии. Я всё-таки больше фотограф, чем писатель. И поскольку RX100 IV позиционируется производителем как компактная камера с профессиональными возможностями, я решил проверить её без скидок и оговорок типа «Ну что вы хотите от этой малышки? Их ведь можно три штуки в один карман положить».

ПРАКТИКА СЪЁМКИ, ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Знакомство и первый выстрел

Сразу по прилёту в Мюнхен встретил Санту со свитой милых ангелочков. Камера в кармане с заводскими настройками, ни разу не использованная, а Санта с девчонками бодрым шагом приближаются; ещё пара секунд, и я буду видеть только их спины. Достаю, включаю, навожу на цель, снимаю.

Sony_RX100_IV_travel_01

Режим Р (программная автоматика), 1/250 с, f/4,5, 100 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Надо отметить, что не каждая профессиональная камера может похвастаться автофокусом, который хорошо справляется со встречным движением. Поэтому, снимая этот сюжет, я не ждал точной фокусировки, а надеялся разве что на красивый смаз. А вот на тебе, зацепилась малышка. Надо отметить, что обычно именно самые первые сделанные камерой фотографии либо вызывают к ней уважение, либо… не вызывают.

Олимпийская арена

После пасмурной декабрьской Москвы солнечный Мюнхен казался прелестным. Хотелось немного погулять и обязательно погреться на солнышке. Я отложил на пару часов своё продвижение в сторону своей первой цели — города Оберкохен — и заехал на олимпийский стадион. Ну, чем не пляж? Куча лежаков и никого народу, выбирай любой.

Sony_RX100_IV_travel_07

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/160 с, f/5,6, 125 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Совет: Всегда обращайте внимание на часто повторяющиеся объекты, такие сюжеты всегда интересно смотрятся в кадре.

На арене также представилась возможность испытать как разрешение камеры, так и её способности к съёмке не только против света, но даже и при наличии солнца в кадре.

Sony_RX100_IV_travel_02_2

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/160 с, f/5,6, 125 ISO, фокусное расстояние 62 мм (эквивалентное).

На фрагментах фотографии можно отлично увидеть и высокое разрешение матрицы, и высокое разрешение оптики в центре и по краям кадра. Как человек привыкший работать камерами с матрицами существенно большего размера, должен заметить, что качество оказалось даже для меня неожиданно высоким; особенно если учесть компактные размеры снимающего агрегатика.

Sony_RX100_IV_travel_02_2_left-down

Левый нижний угол (увеличение 100%)

Sony_RX100_IV_travel_02_2_right-up

Правый верхний угол (увеличение 100%)

Sony_RX100_IV_travel_02_2_center-center

Центр кадра (увеличение 100%)

Давать оценки результатам этого теста не вижу смысла, так как здесь всё более чем наглядно. Скажу только, что автор остался вполне доволен.

Должен показать ещё пару картинок, которые хорошо иллюстрируют, как эта камера справляется с контрастным освещением, а именно с контровым солнечным светом и даже с присутствием самого солнца в кадре. Это хороший и очень строгий тест, если вы желаете проверить свою камеру на профпригодность.

Sony_RX100_IV_travel_02

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/125 с, f/11, 125 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

В этом сюжете мне повезло найти подходящий ракурс и спрятать солнце за мачту освещения стадиона, но одновременно сохранить его присутствие и, как следствие, красивый контровой свет.

Sony_RX100_IV_travel_08

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/200 с, f/10, 125 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Камерой очень удобно снимать с нижней точки, поставив её на землю и отклонив дисплей для визирования. К слову сказать, повернуть дисплей можно и в обратном направлении, для верхней точки съёмки, и даже поднять и направить его в сторону объектива, повернув на 180 градусов от нормального положения, что отлично помогает при съёмке селфи.

На сегодня всё. Сажусь в машину и еду в Оберкохен. Именно в этом немецком городе находится штаб-квартира и значительная часть производственных мощностей компании Zeiss. Завтра меня там ждут с официальным дружественным визитом.

Вечером на «разборе полётов» я убедился в том, что монитор камеры меня не обманывал, и всё выглядит именно так, как и ожидалось. Могу лишь дополнительно выразить благодарность разработчикам Sony RX100 IV за встроенный в такую малышку видоискатель с очень высоким разрешением: без него на ярком солнце работать было бы почти невозможно.

ПРАКТИКА СЪЁМКИ, ДЕНЬ ВТОРОЙ

Хорошо, что вчерашнее вечернее посещение мексиканского ресторана не переросло ни во что кроме дегустации стейка, ну и так, по мелочи. Поэтому утром мы (я и моя новая спутница — Sony RX100 IV — это звание она честно заслужила за первый день нашего знакомства) свеженькие приехали на встречу в легендарную компанию Zeiss.

Sony_RX100_IV_travel_53

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/400 с, f/4,5, 125 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Что тут можно сказать? Встретили нас на высшем уровне. Перед входом в центральное здание был поднят флаг России. Пришлось этот факт специально задокументировать, иначе не все бы поверили. Снимал, конечно, не я, но камера справилась с задачей отлично. Может, чуть больше перспективных искажений, чем у профессиональной оптики, но в нашем случае это неважно. К тому же при желании всё можно исправить. Так как Sony RX100 IV может снимать в формате RAW, то, конечно, я снимаю RAW + JPEG.

После официального общения и знакомства с процессом производства высококлассной оптики (там мне снимать, увы, не разрешили: секретность, я понимаю) я посетил музей Zeiss и сделал несколько снимков.

Sony_RX100_IV_travel_12

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/80 с, f/2,8, 320 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Sony_RX100_IV_travel_13

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/30 с, f/4, 125 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Одним из важных критериев выбора камеры для опытных пользователей является работа в автоматическом режиме баланса белого, особенно когда съёмка ведётся при смешанном освещении. А в музеях часто используют и несколько видов искусственного освещения, как правило, споты, и общий заполняющий свет, и к этому всему ещё нередко добавляется естественный свет из больших окон. И это как раз наш случай.

Надо сказать, камера разобралась, что к чему, и всё смотрится отлично. Есть небольшие вылеты по экспозиции от ярких спотов, но так как я решил обходиться без штатива и не хотел применять профессиональные «примочки» для борьбы с этим, результат оказался более чем просто положительный. А главное, с такой малышкой фотограф не воспринимается подозрительным мегапрофессионалом. Да и нечанянно свалить очередную вазу (или двигатель, как в данном конкретном музее) риск минимален.

Съёмка в режиме

Загулялись и чуть не опоздали на обед. Больше всех переживали немцы: у них, как вы помните, обед всегда по расписанию. За трапезой и отличной беседой заменил в камере батарейку (зная, как это бывает, я предусмотрительно взял в поездку запасную),  отметив для себя, что полтора дня без подзарядки — это вполне себе хороший пробег. Основательно подкрепившись, я попросил немецких коллег отвезти меня в ближайший замок, чтобы поснимать в режимное время.

Sony_RX100_IV_travel_16

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/100 с, f/4, 100 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Туристический сезон в этих местах давно закончился, и замок был весь одет в реставрационные леса. Зато я поснимал живописные окрестности в закатном солнце. Судите сами. На мой взгляд, тема с красивым вечерним светом раскрыта полностью.

Sony_RX100_IV_travel_14

Режим А (приоритет диафрагмы), экспокоррекция -1 EV, 1/80 с, f/8, 125 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Sony_RX100_IV_travel_15

Режим А (приоритет диафрагмы), экспокоррекция -1 EV, 1/125 с, f/5,6, 160 ISO, фокусное расстояние 41 мм (эквивалентное).

Выходя во двор замка, сделал фотографию, которая хорошо иллюстрирует, как эта маленькая камера справляется с большим перепадом яркости. И, заметьте, без штатива и других профессиональных решений вроде экспозиционной вилки и HDR. Для такой малышки, которая легко помещается в любой карман, результат — реально потрясающий.

Sony_RX100_IV_travel_17

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/30 с, f/3,5, 1600 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Спустившись в город, когда уже стемнело, я снял последнюю в этот день фотографию в режимное время, когда небо ещё насыщенно синее.

Sony_RX100_IV_travel_18

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/30 с, f/2,8, 1600 ISO, фокусное расстояние 62 мм (эквивалентное).

Это хорошая иллюстрация работы на высоких значениях ISO. Взял бы штатив — смог бы снять на длительной выдержке и получить ещё бóльшую детализацию, но далеко не каждый путешественник готов постоянно таскать с собой штатив, и я — не исключение.

Ужин в Германии тоже по расписанию, а после ужина нужно обязательно переместиться в бар. Поэтому прощаюсь с камерой до следующего дня, кладу её в карман и закрываю его, чтобы не было соблазна достать и риска потерять.

ПРАКТИКА СЪЁМКИ, ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Съёмка в плохую погоду

Утром еле разглядел свою машину на парковке у отеля: накрыл туман. Так часто бывает: тебе необходимо ехать в другой город, а ничего не видно. Не сезон. Поэтому еду по немецким меркам медленно (100—120 км/ч) и успеваю рассматривать дорожные указатели на всякие достопримечательности. На половине дороги сворачиваю с автобана именно под такой указатель, чтобы снять пару фотографий в тумане. Достопримечательностью оказывается красивая церковь на берегу речки.

Sony_RX100_IV_travel_20

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/160 с, f/5,6, 100 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Туман уже наполовину рассеялся, и вполне можно снимать. Я не пейзажист, но знаю, что туман — весьма живописное состояние природы и отлично подходит для фотосъёмки. Речушка, как у нас говорят, «переплюнуть можно», да и небо всё белое из-за тумана. Ну да ничего страшного, добавлю в кадр отражение дерева.

Sony_RX100_IV_travel_19

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/320 с, f/4, 100 ISO, фокусное расстояние 48 мм (эквивалентное).

Для этого мне пришлось немного поискать точку съёмки и оказаться как бы посередине реки. Но на маленьких извилистых речках это, как выяснилось, не проблема и я не сделал для этого больше сотни шагов. Заодно и ноги размял. На всё про всё потратил 20 минут. Можно ехать дальше: у меня ещё встреча в Мюнхене, на которую не хотелось бы опаздывать. Становлюсь по немецки пунктуальным, даже за себя страшно становится.

Съёмка видео 4К и с частотой 1000 кадров в секунду.

Через полчаса уже светило солнце, и я решил сделать короткую остановку на окраине Мюнхена рядом с большим музейным комплексом. Солнце мне было нужно для проверки ещё одной, на мой взгляд, очень интересной особенности RX100 IV, а именно скоростной видеосъёмки с частотой 1000 кадров в секунду. Такая съёмка требует, как вы понимаете, хорошего освещения. Я уже начинал опаздывать, но любопытство взяло верх.

Режим сверхскоростной съёмки с частотой 1000, 500 или 250 кадров в секунду  имеет свои подводные камни: вы должны полностью настроить камеру до того, как переключитесь в данный режим. После переключения вам не удастся изменить ни фокусное расстояние, ни фокусировку, ни экспозиционные параметры, а потому возможны случаи, когда ситуация изменилась, а вам уже нужно снимать. С приземляющейся на местный водоём стаей чаек так и произошло. Что ж, режим хоть и не самый простой в реализации, но очень интересный, поэтому мы обязательно поупражняемся с ним в дальнейшем.

И даже при этом «вау»-эффект у зрителя от таких съёмок обеспечен.

По пути к машине чуть не споткнулся о здорового гуся. За это снял его на видео с разрешением 4К, пусть все видят, какие они тут откормленные и непугливые.

В завершение дня хочу рассказать забавную историю. В Мюнхен я спешил на встречу в компанию Dedolight и, кстати сказать, не опоздал. И вот за чашечкой ароматного кофе заходит у нас разговор о том, с чего начиналась история компании, получившей за весьма недолгий срок своего существования аж два технических Оскара за свою продукцию. И вот мне рассказывают историю о том, что была у них скоростная кинокамера, которая могла снимать 1000 кадров в секунду. Весила она ровно полтонны, и, чтобы ей снимать, нужно было освещать сцену несколькими приборами по 16 кВт. И тут я говорю, что сейчас тоже испытываю камеру, которая снимает с такой скоростью 🙂 В воздухе повисает вопрос… Выдерживаю эффектную паузу, достаю из кармана свою малышку и показываю прямо на её мониторе ролик с птичками. Эффект «вау» был достигнут на все деньги.

ПРАКТИКА СЪЁМКИ, ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

С утра льёт дождь. Не летний ливень, с красивыми большими каплями, а самый обычный, затяжной, на целый день. Отказываюсь от завтрака и валяюсь в кровати с мыслями: или спать дальше, или что-то придумать. Сплю дальше. Когда просыпаюсь, ответ приходит сам собой: музей BMW и Mini. И сухо, и тепло, и время проведу с удовольствием. Думаю, мужская аудитория нашего журнала моё решение одобрит.

Sony_RX100_IV_travel_25

Режим А (приоритет диафрагмы), 1,3 с, f/11, 100 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Завтракаю я уже в самом главном салоне BMW в мире. Впечатляет. Тут даже тест-драйв можно совершить, не выезжая на улицу. Попутно проверяю, какое по красоте боке сможет нарисовать камера. Почему-то этот вопрос всех всегда очень интересует. А мне совершенно не трудно снять красивый баварский претцель.

Sony_RX100_IV_travel_52

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/80 с, f/2,8, 800 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Вот как-то так получается. Сам при этом замечаю, что камера своей, казалось бы, небольшой дюймовой матрицей вполне хорошо снимает крупные планы в макрорежиме. Завтра надо будет продолжить эксперименты с фуд-фотографией. А сейчас пойду смотреть красивые автомобили и мотоциклы.

Sony_RX100_IV_travel_26

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/40 с, f/3,5, 100 ISO, фокусное расстояние 58 мм (эквивалентное).

Прямо на входе в музей замечаю на газоне вот такого красавца. И даже тут камера наглядно демонстрирует хороший результат, учитывая, что идёт дождь.

Съёмка в музеях и на выставках — это, как я уже говорил, серьёзное испытание для любой фотокамеры, даже профессиональной. А съёмка автомобилей — это вообще отдельный жанр фотографии. Что я буду вам рассказывать, наверное, каждый когда-то пробовал себя в этом жанре. Мне вот повезло, у меня много друзей-фотографов, снимающих автомобили, и я знаю несколько секретов, которыми готов поделиться.

Sony_RX100_IV_travel_27

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/15 с, f/5,6, 100 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Sony_RX100_IV_travel_28

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/20 с, f/3,5, 100 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Экспозиция начинается с мотоциклов, но, к сожалению, большинство из них находится за стеклом. Однако удаётся найти парочку красавцев, которые расположены в открытом доступе.

Совет: Экспонаты за стеклом фотографировать бесполезно, не тратьте время и силы. Если очень нужны фотографии таких объектов, то лучше купить книгу. На выходе из музея, как правило, есть магазин.

Освещены они слабо и снимать с рук можно только на высоких значениях ISO. А такую красоту хочется иметь в коллекции в максимальном разрешении. Поэтому стараюсь выбирать ракурс так, чтобы камера стояла и не двигалась, пусть даже немного криво, если что, потом можно поправить кадрировку. Самое главное — снять на 100 ISO, пусть даже и с длинной выдержкой. Для этого использую отложенный на две секунды спуск затвора. Отмечаю, что с Sony RX 100 IV это можно оперативно проделать, не заходя в меню, как на профессиональных камерах. И это радует. Потом аналогичным способом снимаю ещё несколько красивых авто.

Sony_RX100_IV_travel_37

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/13 с, f/8, 100 ISO, фокусное расстояние 39 мм (эквивалентное).

Sony_RX100_IV_travel_39

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/6 с, f/4,5, 100 ISO, фокусное расстояние 29 мм (эквивалентное).

Sony_RX100_IV_travel_38

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/10 с, f/8, 100 ISO, фокусное расстояние 40 мм (эквивалентное).

В музеях и на выставках часто автомобили размещены плотно друг к другу и  нет возможности построить кадр так, как вам хотелось бы. В этом случае всегда можно снять красивые фрагменты.

Sony_RX100_IV_travel_30

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/30 с, f/2,8, 500 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Если света мало для большой глубины резкости, то можно снимать на открытой диафрагме. Светосильный объектив камеры — от f/1,8 на минимальном фокусном расстоянии 24 мм (в 35-мм эквиваленте) до f/2,8 на максимальном, то есть 70 мм, это позволяет.

Sony_RX100_IV_travel_35

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/80 с, f/2,8, 400 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Если света достаточно, то постарайтесь сохранить интересные детали, выбрав подходящий ракурс и при необходимости чуть закрыв диафрагму.

Sony_RX100_IV_travel_32

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/250 с, f/2,8, 400 ISO, фокусное расстояние 69 мм (эквивалентное).

И обязательно снимайте фронтальные ракурсы автомобилей, это всегда красиво и запоминается зрителями.

Sony_RX100_IV_travel_44

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/125 с, f/1,8, 800 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Sony_RX100_IV_travel_29

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/40 с, f/1,8, 100 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Совет: При съёмке с фронта обязательно сохраняйте симметрию! Это залог успеха. Отклонение даже на несколько градусов может сильно испортить картинку.  

Можно снимать и немного крупнее, фокусируя внимание зрителя на решётке радиатора.

Sony_RX100_IV_travel_40

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/8 с, f/4,5, 100 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

Sony_RX100_IV_travel_46

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/2 с, f/5,6, 100 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Кстати, во множестве знаменитых музеев помимо экспонатов можно снять красивые интерьеры и оригинальные архитектурные решения.

Sony_RX100_IV_travel_33

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/80 с, f/2,8, 400 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Sony_RX100_IV_travel_42

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/2 с, f/8, 100 ISO, фокусное расстояние 24 мм (эквивалентное).

И даже обычная неоновая вывеска сможет стать интересной фотографией, если найти подходящий ракурс и отразить в ней окружающие пространство.

Sony_RX100_IV_travel_41

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/100 с, f/5, 400 ISO, фокусное расстояние 40 мм (эквивалентное).

В завершение дня хочу отметить, что поворотный дисплей в камере для путешествий — это не роскошь, а абсолютно необходимая функция. Не будь у меня возможности сегодня снимать с верхних и нижних ракурсов, то больше половины сегодняшних фотографий просто бы не состоялись.

ПРАКТИКА СЪЁМКИ, ДЕНЬ ПЯТЫЙ (заключительный)

Сегодня погода начала радовать прямо с утра, поэтому отправляюсь в самый центр города за покупками, порцией новогоднего настроения и, конечно, за шедеврами. За последние четыре дня я на столько привык к камере, что управляю ей практически вслепую. Можно сказать, это залог успеха, когда ты думаешь о том, что снять, а не о том, как это сделать.

Как и обещал, начинаю день с фуд-фотографии. Я никогда не завтракаю в отелях, это скучно, неинтересно и, как правило, невкусно. Нужно идти туда, где завтракают жители города, то есть в кофейни или маленькие ресторанчики. Тем более что камера оснащена встроенным Wi-Fi, то есть способна и сама закачивать в социальные сети сделанные снимки.

Sony_RX100_IV_travel_50

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/30 с, f/2,8, 125 ISO, фокусное расстояние 25 мм (эквивалентное).

На этой картине меня опять очень порадовало как камера выставила баланс белого. Холодный свет из окна и тёплый свет внутри смешан в картинке идеально. Ну и красивое боке, конечно, тоже присутствует. Ещё пара таких фотозавтраков, и я стану настоящим фуд-блогером 🙂 Засиделся. Пора идти в народ за порцией новогоднего настроения.

Вот это уже по-новогоднему, прямо как в сказках.

Sony_RX100_IV_travel_49

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/80 с, f/3,2, 200 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Совет: такие персонажи на европейских улицах как правило очень дружелюбны и всегда готовы вам позировать. Так что подходите, улыбайтесь и снимайте сколько вам хочется. Не забудьте только о небольшом гонораре для модели, обычно достаточно буквально одного-двух евро.

 

Sony_RX100_IV_travel_47

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/200 с, f/2,8, 125 ISO, фокусное расстояние 70 мм (эквивалентное).

Ну а таких вот Дедов Морозов можно снимать абсолютно бесплатно и в любых количествах.

Не буду вас утомлять тем, что я наснимал буквально за полчаса на центральном новогоднем базаре, потому что через пару минут после того, как я его покинул, мне удалось снять несколько кадров, после которых я понял, что рекламный слоган «Профессиональные возможности в компактном корпусе» — это вовсе не выдумка маркетологов.

Когда я увидел эту картинку, просто увидел, но ещё не снял, то первая мысль была о моей любимой профессиональной камере, которая сейчас, увы, не со мной. А рука тем временем уже автоматически доставала компактную спутницу и готовила её к съёмке.

Sony_RX100_IV_travel_51

Режим А (приоритет диафрагмы), 1/40 с, f/3,5, 400 ISO, фокусное расстояние 39 мм (эквивалентное).

Ну и я сам тоже подключаюсь к процессу, так как понимаю, что на всё про всё у меня минуты три. Сожалея, что не могу подпрыгнуть и зависнуть в воздухе на высоте метра три, вытягиваю руки вверх, встаю на носочки, откидываю дисплей и ввожу поправку экспозиции на одну ступень вниз. Далее балансирую камеру на вытянутых руках, пытаюсь выравнять ракурс. Мне нужна абсолютная симметрия органа, всё остальное нарисует свет.

Я часто замечал, по-настоящему удачные картинки создаются первым кадром. Все последующие дубли, как правило, бывают хуже. Так получилось и сегодня.

Воодушевлённый удачей, иду гулять дальше. И, не пройдя и квартала, нахожу отличную локацию для съёмки с проводкой. Идеальное место: передний план организует зебра, расположенная параллельно движению камеры, а задний — светящиеся магазины. Остаётся дождаться достойного велосипедиста. Занимаю место, чтобы идущая по тротуару толпа не мешалась мне в кадре, и жду. Велосипедисты проезжают раза два в минуту, и я спокойно пристреливаю камеру. А сам жду именно того, кто сделает мою картинку прекрасной.

Sony_RX100_IV_travel_48

Режим S (приоритет выдержки), 1/30 с, f/4,5, 100 ISO, фокусное расстояние 68 мм (эквивалентное).

Заметив её метров за сто, понимаю, что если промахнусь, то замёрзну и останусь без обеда. Плавно провожу камеру, клик — и снято! Если бы мне кто сказал, что автофокусировка компакта способна на такую точную работу, я бы не поверил. Принимаю решение на этой замечательной ноте закончить на сегодня упражнения с фотографией, ибо слишком много тоже нехорошо…

Стараюсь не менять своих решений без серьёзных поводов. Но камера как бы говорит мне: «Давай ещё поснимаем. Я же не подведу!» Но нет. Разве что несколько видеороликов.

Ставлю режим съёмки 4K и ищу симпатичное место, где можно будет снять что-нибудь и в режиме 1000 кадров в секунду.

Снимаю, естественно, с рук и вижу даже по монитору, как прекрасно стабилизатор справляется со своей работой. Без него такую лёгкую камеру практически невозможно удержать.

Переставляю камеру в режим HFR и пытаюсь снять видео с частотой 1000 кадров в секунду. С такими настройками камера способна снимать только в Full HD, но и это разрешение вполне для меня приемлемо.

Получается прямо как в Матрице. И я замечаю, что просматривать отснятый материал интересней чем снимать. Нет, я всё-таки не оператор.

В таком режиме камера может работать только при очень хорошем освещении, и это понятно. Но ведь есть возможность снимать при 500 и даже 250 кадрах в секунду, что даст возможность сделать это в режимное время и получить шикарную картинку. Все эти мысли приходят ко мне уже по дороге в аэропорт, и я понимаю, что скорее всего это уже в следующий раз. Однако любопытство берёт своё, и я заезжаю по пути к любимым птичкам.

И они меня радуют, как по заказу пролетая на фоне дворца, да ещё и встречным курсом. Вот теперь точно не смогу удержаться, не посмотрев это на большом экране.

Уже в самолёте, рассматривая отснятый за пять дней материал, я понял: первое: возвращаясь домой, мне гораздо интереснее отсматривать и обрабатывать собственные материалы, чем поглощать очередной голливудский фильм, и второе: мне грустно, потому что, прилетев в Москву, я прямо в аэропорту передам камеру водителю, который отвезёт её на испытания замечательному фотографу Дмитрию Мухину.

Технические характеристики камеры Sony RX100 IV

Sony RX100M4_EVF_Flash o

Класс Цифровая компактная камера с несменным объективом высшего класса
Матрица КМОП Exmor RS, тип 1,0 (размер 13,2 × 8,8 мм), 20 Мп (5472 × 3648)
Видоискатель Убирающийся, электронный, Tru-Finder на органических светодиодах, 2,36 млн. точек, увеличение 0,59х, отображает 100% кадра
Объектив Carl Zeiss Sonnar T* 1,8—2,8/24—70 мм (эквивалентное фок. расст.)
Формат фото JPEG, RAW (ARW 2.3), RAW+JPEG
Светочувствительность 125—12 800 ISO (расширяется до 80/100 и 25 600 ISO);
при видеосъёмке: 125—12 800 ISO
Диапазон выдержек Центральный затвор; 1/2000—30 с и В;
Электронный затвор: 1/32 000—30 с
Фокусировка АФ с детекцией контраста, 25 зон;
разовая, непрерывная;
ручная с электронным дальномером
Вспышка Убирающаяся
Видео XAVC S HD — до 1920 × 1080 (60p/50p, 50 Мб/с)
AVCHD 2.0/MP4 — до 1920 × 1080 (60p/50p, 50 Мб/с)
XAVC S 4K — 3840 × 2160 (до 60p/50p, 100 Мб/с)
Режим HFR — 2 (приоритет качества) или 4 (приоритет времени) секунды съёмки с частотой 240/250, 480/500, 960/1000 кадров/с с интерполяцией видео до Full HD
Экран Отклоняемый до 180°, 3 дюйма (7,5 см), 1,23 млн. точек
Память 1 гибридный слот для карт SD/SDHC/SDXC (UHS-I) или Memory Stick Duo (Pro, Pro-HG или XC-HG)
Связь и интерфейсы Wi-Fi, NFC; Мини-HDMI, USB 2.0 (многофункциональный)
Питание Литиево-ионная аккумуляторная батарея NP-BX1
Размеры и вес 101,6 × 58,1 × 41 мм
271 г (только корпус), 298 г (с батареей и картой памяти MS Pro Duo)