Пейзажный фотограф и амбассадор Sony Алберт Дрос рассказывает о своих первых впечатлениях о Sony a7R IV.
Несколько недель назад представители Sony спросили меня, хочу ли я провести небольшое тестирование еще неанонсированной на тот момент Sony a7R IV. Я был приятно удивлен, поскольку я (как и многие другие) ожидал, что сперва выйдет a7S III. Я согласился и был рад быть одним из первых людей в мире, кто поработал с этой новой камерой.
Я тестировал ее только 2,5 дня, поэтому не могу описать всего досконально: эта статья — о моих первых впечатлениях.
Важно: я снимал только в JPEG. В настоящее время для обработки файлов RAW программного обеспечения еще нет, так что все изображения, которые вы видите в этой статье, сняты в формате JPEG, и некоторые из них немного отредактированы (регулировка контрастности, незначительные корректировки цвета), обрезаны и/или выровнены.
Первое, что нужно отметить: эта камера из линейки R, где R означает “разрешение”. Без сомнения, R IV — это новый шаг в этой области: камера оснащена 61-мегапиксельной матрицей. Это максимальное количество мегапикселей для полнокадровых камер на современном рынке и примерно на 50% больше, чем у a7R III — а это значительное улучшение.
Уверен, что сейчас все тролли начнут кричать: “Да кому нужен 61 мегапиксель!?». Но в данный момент многим людям, включая меня, высокое разрешение действительно необходимо. Я часто продаю лицензии на свои снимки для рекламных щитов, а там чем больше число мегапикселей, тем лучше качество. Большее количество мегапикселей означает также, что вы можете значительно обрезать изображение и при этом получать отличное качество.
Второе большое изменение заключается в том, что Sony снова поработала над эргономикой. Компания прислушалась к жалобам в Интернете и сделала корпус, похожий на R III, но при этом изменив некоторые кнопки и добавив большую степень защиты. И теперь в целом камера ощущается лучше.
Также Sony поменяла крышку батарейного отсека. Вероятно, в компании видели “испытание водой” (о котором мы писали в прошлом году), где было выявлено слабое место Sony — в нижней части камеры, главным образом в районе батарейного отсека. И вот этот недостаток был исправлен! Я сам не “пытал” камеру водой, хотя и использовал ее для съемки морских пейзажей, но выглядит она определенно лучше, чем R III.
Улучшен и хват. Он стал чуть больше и в руке ощущается лучше. Это было важно для многих людей, и Sony действительно прислушалась к мнению “Интернета” и сделала много приятных изменений в плане корпуса. Тем не менее, внешний вид камеры не сильно отличается от вида предшественницы.
Внутри a7R IV — в общем и целом модернизированная версия a7R III (которая и сама по себе была замечательной камерой). У нее больше мегапикселей, лучшая и более быстрая автофокусировка, и примерно такая же скорость съемки (но вам потребуется быстрая карта), что и у a7R III — и это невероятно, учитывая размер файлов.
В меню все знакомо. Если закрыть глаза на некоторые новые и улучшенные функции, люди, знакомые с другими камерами Sony, будут здесь чувствовать себя как дома. Однако Sony действительно улучшила настройку пользовательских кнопок. Теперь наглядно показаны места расположения кнопок:
Pixel Shift — новая интересная функция, которая позволяет создавать файл огромного разрешения — 240 мегапикселей — из 16 отдельных кадров. Она рассчитана, главным образом, на съемку неподвижных объектов. Я эту функцию еще не опробовал, так как у меня нет программы для объединения создаваемых 16 файлов. Также не могу особо прокомментировать динамический диапазон и более высокую производительность ISO, поскольку пока не могу просмотреть свои файлы RAW.
Что касается автофокуса, то камера получила 567 точек автофокусировки на матрице. Стоит особо отметить тот факт, что при работе в режиме AFC (который обеспечивает 26-мегапиксельные изображения), вы получаете полное покрытие площади кадра. Это замечательно для съемки таких подвижных объектов, как, например, птицы.
Во время теста я снял на a7R IV немало мест в Нидерландах. Я фотографировал морские и городские пейзажи, природу, архитектуру, делал макроснимки и т. д., при этом чувствуя себя так же легко и привычно, как при работе с моей рабочей лошадкой — a7R III, только еще лучше. Из объективов я использовал только G-Master: 16-35mm GM, 24mm GM и 100-400mm GM. Все кадры, снятые с разрешением 61 Мп, выглядят четкими и резкими при 100%-ном приближении, чего и следовало ожидать. Эти объективы явно были рассчитаны на большее количество мегапикселей.
Несколько примеров:
На тех выходных, когда я работал с камерой, погода была не очень — идеальное время для съемки побережья, со всеми этими тяжелыми тучами, создающими драматический эффект.
Конечно, я не мог не снять мельницы:
Чтобы снять еще несколько морских пейзажей и еще больше ветряных мельниц и интересных ландшафтов, я поехал на юг страны. Важное замечание — накануне я вернулся из Чили, где фотографировал потрясающие пейзажи, но и голландские пейзажи никогда не бывают скучными!
Название провинции Зеландия буквально означает “земля моря”, так что я не мог пропустить местных морских пейзажей, хотя погода и оставляла желать лучшего. Но съемки в такую погоду могут оказаться делом веселым, хоть и непростым. Волны были очень хороши.
Для разнообразия я решил поснимать и городские пейзажи в родном Амстердаме.
Как понятно из всех приведенных выше изображений, детали — это всё в этой камере. Она (немного) больше, мощнее и просто лучше, чем a7R III.
Подводя итог:
- Эта камера “заточена” под детализацию и отлично справляется со своей работой благодаря новой 61-мегапиксельной матрице.
- Новый дизайн корпуса, лучше хват и больше защита от влаги и пыли.
- Улучшенная и более быстрая автофокусировка в сравнении с a7R III. 567 точек автофокуса.
- 26 мегапикселей в режиме AFC, с точками автофокуса, покрывающими всю площадь кадра.
- Электронный видоискатель с разрешением 5,76 миллиона точек.
- Целый ряд изменений к лучшему в меню камеры.
- Новая функция сдвига пикселей, которая позволяет собирать 16 изображений в один огромный файл с разрешением 240 мегапикселей.
- Цена — 3500 долларов, дата выхода в продажу — сентябрь этого года.
- “Старые” камеры Sony, такие как a7R III, могут неплохо потерять в цене с выходом a7R IV.
Очень жаль, что мне пришлось вернуть камеру. Я пользовался ею всего 2,5 дня, но уже привык к такому разрешению и теперь жду не дождусь, когда смогу сменить свою a7R III на a7R IV!
Об авторе: Алберт Дрос – фотограф из Нидерландов, чьи работы публиковались в крупнейших мировых изданиях, таких как TIME, Huffington Post, Daily Mail и National Geographic. Другие его работы можно увидеть на его сайте, а также его страницах в Facebook и Instagram.