Leica SL: про-незеркалка по-немецки

[adrotate banner="2"]

Компания Leica представила новый, не побоимся этого слова, фотоаппарат — полнокадровую системную незеркальную автофокусную камеру Leica SL (тип 601).

Leica SL+24_90+ASPH s

Компании Leica не впервой делать громкие и нередко имеющие для этого все основания заявления. Пресс-релиз по нынешнему поводу начинается следующей фразой: «Система Leica SL знаменует начало новой эры профессиональной фотографии, сделанной в Германии». Станет ли эта фраза историческим предвидением, покажет будущее, а пока предлагаем познакомиться с безусловно интересной новинкой, имеющей строгие формы и довольно скупой по нынешним меркам набор органов управления.

Leica+SL_back s

Leica SL оснащается 24-мегапиксельной полнокадровой КМОП-матрицей и специально разработанным для новой камеры электронным видоискателем EyeRes. Его название можно перевести примерно как «разрешение глаза»; за этой формулировкой кроются не превышающее порог восприятия взглядом время задержки, превосходное разрешение 4,4 млн. точек и внушительное увеличение (0,8х). Для удобства фотографа видоискатель позволяет увидеть окончательное изображение ещё до нажатия на спусковую кнопку. На задней панели имеется почти трёхдюймовый сенсорный экран с увеличенным до 170 градусов углом обзора, обеспечивающий комфортный просмотр отснятого материала и навигацию по меню. Матрица рассчитана для оптимальной работы не только с новыми системными объективами Leica SL, но и с объективами Leica M.

Leica SL+24-90+ASPH_top s

Графический процессор Maestro II в сочетании с 2 ГБ буферной памяти обеспечивает камере отличное быстродействие: при полном разрешении возможна серийная съёмка со скоростью до 11 кадров/с, причём запись на две SD-карты может вестись одновременно в форматах JPEG и DNG. Кроме того, камера способна снимать видео UHD (4K) с частотой 30 кадров/с, а в формате Cine 4K — 24 кадра в секунду. В обычном формате Full HD камера использует для съёмки всю площадь матрицы и может снимать со скоростью до 120 кадров в секунду. Посредством HDMI 1.4 4К-видео может выводиться в потоковом режиме 4:2:2 в 10-битном формате.

Leica+SL sealing
Герметизация камеры Leica SL и стандартного зума.

При разработке новой камеры одним из ключевых моментов были надёжность и прочность. Детали корпуса вытачиваются из литого алюминия, а тщательная герметизация надёжно защищает электронную начинку камеры от пыли, влаги и брызг. Встроенная ультразвуковая система обеспечивает очистку матрицы от пыли. Стекло заднего экрана имеет повышенную защиту от царапин и противорефлексное покрытие. Ресурс безотказной наработки затвора составляет 200 000 срабатываний (или два года эксплуатации).

Leica SL24_90 constr

Для высокой эффективности и оптимального оптического качества к камере разработан стандартный зум Leica Vario-Elmarit-SL 24—90 мм f/2,8—4 ASPH. Для минимизации хроматических аберраций из 18 линз 11 изготовлены из стекла с частичной аномальной дисперсией. Объектив имеет внутреннюю фокусировку, причём встроенный шаговый мотор перемещает всего одну небольшую линзу. Ещё одна линза обеспечивает работу системы оптической стабилизации изображения с эффективностью 3,5 ступени. Минимальная дистанция съёмки на коротком фокусе составляет 30 см. В комплект входит бленда прямоугольной формы.

В обозримом будущем ассортмент оптики SL дополнят длиннофокусный зум Leica APO-Vario-Elmarit-SL 90—280 мм f/2,8—4 ASPH. и стандартный объектив Leica Summilux-SL 50 мм f/1,4 ASPH. В дальнейшем будут выпущены и другие объективы системы Leica SL. Однако это не всё; на камере Leica SL могут безо всяких адаптеров использоваться объективы системы Leica T (которая отныне именуется TL), а специальные адаптеры позволят ставить на Лейку SL объективы систем Leica S, M, R и Cine (общее количество объективов насчитывает сегодня 145 моделей).

Камера Leica SL поступит в продажу 16 ноября 2015 года вместе со стандартным зумом. Появление объектива Leica APO-Vario-Elmarit-SL 90—280 мм f/2,8—4 ASPH. запланировано на 2-й квартал 2016 года, а стандартный объектив Leica Summilux-SL 50 мм f/1,4 ASPH. должен появиться в 4-м квартале будущего года. Кроме оптики систему дополнят батарейная рукоятка (весной 2016), мощная двухрефлекторная вспышка SF 64 (в начале 2016) и вспышка попроще SF 40.

Ну, и в заключение — о цене. Напоминаю, что мы обозревали новинки фирмы Leica; это важно. Цена в России пока не объявлена; а вот предполагаемая цена в США составляет 7450 долларов за корпус и ещё 4950 за стандартный зум; то есть в сумме 12 400 долларов за минимальный комплект системы SL. Как правило, на европейском рынке рекомендованная розничная цена в евро составляет примерно такую же величину (включая НДС).

Технические характеристики камеры Leica SL (тип 601)

Leica+SL slant-cut

Класс Цифровая полнокадровая автофокусная системная камера (незеркальная)
Матрица КМОП, размер 24 × 36 мм, 24 Мп (6000 × 4000)
Видоискатель ЭВИ, 4,4 млн. точек, 0,80х, 100% кадра, коррекция по зрению
Применимая оптика Leica SL (совместимость с Leica T)
Формат фото JPEG, RAW-DNG, RAW+JPEG
Светочувствительность 50—50 000 ISO
Затвор Фокальный, 1/8000—60 с, Т (до 30 мин.) и В;
выдержка синхронизации 1/250 с
Серийная съёмка 4, 7, 11 кадров/с, объём RAM 33 файла DNG или 30 DNG+JPEG
Фокусировка С детекцией контраста (49 зон);
разовая, непрерывная; ручная
Вспышка
Видео MP4, MOV;
4K — 4096 × 2160 (24p); 4K — 3840 × 2160 (30p/25p)
Full HD 1920 × 1080 (120p/100p/6op/50p/30p/25p/24p)
HD  1280 × 720 (120p/100p/6op/50p/30p/25p/24p)
Экран Сенсорный, 2,95 дюйма, 1,04 млн. точек
Память 2 слота для карт SD:
один — UHS-II (до 100 Мб/с), второй — UHS-I (до 30 Мб/с)
Связь и интерфейсы Wi-Fi, GPS; HDMI тип А, USB 3.0; мини-джек 3,5 мм (аудио вход/выход, кабельный спуск)
Питание Литиево-ионная аккумуляторная батарея
Прочее Верхний матричный ЖК-дисплей; обычный Х-синхроконтакт
Размеры и вес 147 × 104 × 39 мм
771/847 г (без батареи/с батареей)

 

Предыдущая статьяSony RX1R II: марк-2 на 42 мегапиксела
Следующая статьяMitakon 135 мм f/1,4: светосила с Востока
Родился в Москве в 1970 году. После службы в армии поступил, и в 1995 году окончил МГУ (ИСАА) с красным дипломом. В 1993 году участвовал в создании первого "неофициального" российского фотографического журнала "Фотомагазин", в котором работал заместителем главного редактора до конца 2005 года. В 2006 году стал главным редактором лицензионного русского издания международного журнала о фотографии "Zoom", одновременно редактировал журнал фотографических путешествий "ФотоTravel". Был главным редактором онлайн-проекта Fototips.ru с 2012 по январь 2016 года.