Интервью Fujifilm: В 2019-м выйдет новая дорожная карта объективов

Топ-менеджер Fujifilm, Тошихида Иида, рассказал о своем видении конкуренции между камерами и смартфонами, о развитии систем Fuji и планах на будущее.

Редакция сайта Newsswitch взяла интервью у топ-менеджера Fuji. Краткое содержание этой беседы:

Система Fujifilm GFX
  • В первый месяц продаж Fujifilm GFX100 компания получила в два раза больше заказов, чем ожидалось.
  • GFX100 привлекла внимание не только профессиональных фотографов, но и очень продвинутых любителей, заинтересованных в качестве изображения.
  • Такие характеристики GFX100 как высокое разрешение, высокая светочувствительность и большие возможности при записи видео делают камеру очень многофункциональной.
  • Вес и небольшая скорость работы — основные проблемы камер с матрицами среднего формата и крупнее.
Как оживить рынок
  • Расширять систему APS-C X.
  • Развивать существующие модели.
  • Растет спрос на высокопроизводительные продукты.
  • Высококачественная продукция становится все дороже и тяжелее.
  • Нужно оправдывать ожидания профессиональных клиентов.
  • Спрос на возможности в сфере видео будет расти.
  • Возможности смартфонов в сфере фотографии продолжают развиваться, но для создания эффекта боке или при съемке в условиях слабого света камеры со сменными объективами по-прежнему лучше.
  • Спад продаж цифровых камер, по мнению Ииды, связан не только с популярностью смартфонов, но и с отсутствием продуктов, более популярных, чем смартфоны. Он хотел бы оживить рынок, создав камеру, которая бы привлекла пользователей смартфонов.
Как преодолеть трудности
  • Продолжать прилагать усилия для повышения эффективности производства и снижения затрат.
  • При этом эффективность производства объективов повысить очень трудно.
  • На фабрике в префектуре Мияги применяются автоматизированные технологии. Производство некоторых сменных объективов тоже частично автоматизированно, но человеческий глаз в этой работе до сих пор совершенно необходим.
Планы на будущее
  • Дорожная карта обновляется раз в год. На сегодняшний день компания анонсирует в среднем 5 или 6 новых продуктов ежегодно, и не собирается замедлять этот темп.