Интервью с новым директором по стратегическим вопросам в Hasselblad

[adrotate banner="2"]

Стратегией компании теперь будет руководить известный малазийский фотограф и блогер Мин Тейн.

На прошлой неделе стало известно, что компания Hasselblad назначила своим новым директором по стратегическим вопросам фотографа Мина Тейна. Фотосообщество  восприняло эту новость с радостью, и теперь всем интересно — что будет дальше? Об этом и многом другом — в этом интервью.

Во-первых, поздравляем с назначением! Расскажите, как же это произошло?

Спасибо. Это был как раз тот случай, о которых говорят — “в нужном месте в нужное время”. Я заглядывал в штаб-квартиру Hasselblad в этом январе, во время одной из поездок, мы так хорошо пообщались, и руководство решило, что я могу дать компании больше, чем просто быть амбассадором бренда. Так, слово за слово, и в следующий момент мне уже вручают ключи от офиса и почтовый адрес с моим именем.

Мы знаем, что вы очень талантливый фотограф и блогер, но что насчет вашего предыдущего профессионального опыта и образования — они помогут вам в новой должности?

Я же не всегда был фотографом. В прошлой жизни я работал на руководящих постах в нескольких многонациональных компаниях, возглавлял команды, которые занимались слиянием и поглощением, а также частными капиталовложениями. И даже некоторое время сотрудничал с Boston Consulting Group. Так что, помимо фотографии, у меня в общей сложности есть почти десять лет опыта работы на разных должностях в разных сферах.

На самом деле, меня больше тревожит, что люди воспринимают меня как блогера — я пишу для образования и для того, чтобы лучше понимать, почему мы фотографируем и как мы видим. Ведение блога никогда не было моей первоочередной целью или профессией, это всегда делалось только ради фотографии, создания снимков, и это до сих пор так. Но, безусловно, общение с читателями — а за последние пять лет мне написали около 100 тысяч комментариев — помогло мне построить отношения с фотосообществом.

Как вы думаете, другие фотокомпании последуют примеру Hasselblad и начнут приглашать фотографов на руководящие должности?

Уверен, что в других компаниях уже есть сотрудники с каким-то опытом в фотографии; было бы странно делать продукт, но не иметь никого, кто бы протестировал его функционал до релиза?

Hasselblad пережил довольно сложные времена, за которыми последовал период возрождения. Что для вас будет первым на повестке в качестве директора по стратегическим вопросам?

Тщательно изучить и понять основные сильные и слабые стороны компании: нельзя добиться положительных перемен, сделать шагов в нужном направлении, не зная, где вы сейчас находитесь.

И какие у Hasselblad сильные и слабые стороны?

Это еще предстоит выяснить, как я сказал выше. У Hasselblad богатая история и цель — делать лучшее. Это важно, потому что это определяет корпоративную культуру, и изменить это практически невозможно. Это очень теплая компания, где ты, даже как покупатель, знаешь, кто чем занимается, чувствуешь, что это твои друзья. И это ощущение мне бы хотелось передать как можно большему числу людей.

Базовая идея компании очень хороша, и ее воплощение, исполнение в плане качества я считаю лучшим — именно поэтому я сам перешел на Hasselblad в прошлом году. И это означает, что у нас есть замечательная основа, на которой все будет строиться. Что же касается слабых сторон, то в них одновременно и наша сила: компании есть куда развиваться; есть, что совершенствовать. И это относится ко всем областям — и к продуктам, и к сервису, и к ценам.

Как, по вашему, вы сможете повлиять на эти слабые места (и на ситуацию в компании в целом) со своей новой должности?

Моя роль — показать компании другую точку зрения, с позиции потребителя и его личного опыта, и в тоже время найти баланс между пожеланиями и коммерческой/производственной действительностью. И еще — спрашивать: “А что еще мы можем сделать?” “Чего еще хочет фотограф?”

И еще: что, если мы немного расширим границы воображения? Фотографические возможности шагнули вперед, но в фундаментальном плане камеры изменились мало, и это значит, что не так-то просто реализовать весь доступный потенциал.

Бывший глава компании, Перри Остинг, говорил: “Мы хотим привлечь новых клиентов”. Что делает Hasselblad, чтобы стать доступнее для более широкой аудитории?

Главное, по-моему, развеять миф о том, что средний формат — это что-то сложное и недоступное. Сделать это нужно, во-первых, больше рассказывая о нем людям, во-вторых, приблизить производство и дизайн к потребителю, в-третьих, изменив позиционирование продуктов и саму концепцию. X1D дал всему эту отличный старт и заметно повлиял на всю индустрию: и сейчас самое время продолжить в том же духе.

Скажите, а будете ли вы дальше тестировать камеры других брендов и делать обзоры? Ведь тут же будет конфликт интересов?

Нет, и я уже написал об этом на своем сайте. Как вы правильно заметили, это будет огромный конфликт интересов. В любом случае, в последний год я очень редко занимался обзорами, больше уделяя внимания философии того, как мы видим и как снимаем. Не думаю, что есть смысл делать обзоры того, чем ты не пользуешься, а покупать оборудование только для обзора — как-то глупо.

Вот конкретный пример. В начале прошлого года — задолго до того, как я начал работать в компании — я принял очень серьезное решение: перейти на Hasselblad, потому что эта система лучше всего соответствовала моим потребностям. Если вы понимаете, каковы ваши творческие цели, то выбор сделать легко, даже если он нестандартный. Я выбрал H6D-100c для документальной работы, как Джан Пауль Лоцца выбрал X1D для съемок зимних видов спорта. Иногда такие решения нужны, чтобы фотограф начал делать что-то другое, творчески новое.

С обзорами надо быть осторожнее: у каждого фотографа свои цели, и, так сказать, “стендовые испытания” не могут со всей точностью показать, как оборудование поведет себя в реальных условиях. Опираться на результаты таких тестов можно лишь в том случае, если обозреватель делает такие же снимки, какие хотите делать вы.

Раз об этом зашла речь, что вы думаете о новой среднеформатной беззеркалке от Fuji, GFX 50S?

Конкуренция — это хорошо. Это заставляет нас стремиться к большему, и, к тому же, расширяет рынок, поскольку все больше людей начинает интересоваться средним форматом. У каждой камеры есть свои сильные и слабые стороны — нет одного формата, который будет устраивать всех. Я всегда призываю людей, если это возможно, перед покупкой подержать фотоаппарат в руках, поснимать — потому что характеристики всего не расскажут, а тактильные ощущения важны не меньше, чем функционал, если даже не больше.

Что-то технически великолепное, но не слишком удобное, нелогичное в обращении, может не вызвать никаких глубоких чувств. Зато приятной в работе камерой вы будете хотеть пользоваться, хотеть фотографировать, а, в конце концов, чем больше вы снимаете, тем лучше вы снимаете.

И последний вопрос, который нельзя не задать. Можете дать какой-нибудь намек, чего нам ждать от Hasselblad в ближайшем будущем? Пусть без подробностей, но хотя бы какие-то намеки?

Продолжится выпуск серий Х и Н. Помимо этого… что ж, тут придется подождать и увидеть все самим. Но могу заверить, что это будет нечто 100% уникальное, 100% Hasselblad.