Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

[adrotate banner="2"]

Обработка RAW – это не только увеличение контрастности картинки или выравнивание экспозиции. Благодаря тому, что в RAW файле скрыто огромное количество информации, мы можем создавать действительно интересную обработку и полностью менять картинку.

Сегодня я хочу показать вам полный процесс обработки фотографии в RAW конвертере Capture One Pro.

Итак, у нас есть исходный кадр:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Приятная, позитивная фотографии, но унылые цвета все портят – попробуем это изменить.

Обработку этого кадра я решил разделить на три этапа: сначала мы поработаем с экспозицией фотографии, затем сделаем общую обработку цвета в кадре и уже после этого поработаем детально с цветами нашей картинки.

Обработка экспозиции

С обработкой экспозиции все просто – увеличим контрастность и немного осветлим картинку:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светомПрактика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Теперь добавим немного Shadow/Highlights, чтобы смягчить тени и пересветы в кадре:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Наша картинка стала объемнее:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

С экспозицией кадра все в порядке, переходим к обработке цвета.

Обработка цвета

Самая большая проблема нашей фотографии – ужасная «зеленость» всей картинки. Давайте разберемся, что с этим можно сделать.

В кадре есть два главных объекта: листва и ребенок. И нам кажется, что вся картинка зеленит потому, что зеленит цвет кожи ребенка, ведь листва и должна быть зеленой.

Соответственно нам нужно поработать с цветом картинки так, чтобы кожа ребенка выглядело гармонично.

Приблизим изображение и обратим наше внимание только на цвета кожи ребенка:
Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Для начала поработаем с балансом белого, а именно сделаем цветовую температуру (Kelvin) потеплее, а с помощью Tint уберем зеленый оттенок кожи.

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Картинка сразу стала намного симпатичнее:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

 

Теперь воспользуемся другим, более точным инструментом для работы с цветом – Color Editor.

Выделяем желтый цвет в кадре:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Теперь наша обработка затронет только эти участки изображения:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Я думаю стоит немного изменить оттенок желтого в кадре (Hue), увеличить его насыщенность (Saturation) и усилить осветленность желтого цвета (Lightness).

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Таким образом мы добились того, что лицо девочки стало как бы «светиться» теплым, солнечным светом.

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

С общей обработкой картинки мы закончили, теперь перейдем к более сложной работе с цветом.

Детальная работа с цветом

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Мы поработали с экспозицией, с цветом кожи ребенка, в целом фотография стала выглядеть намного лучше. Но чего-то в ней не хватает, нет «вкусности» картинки.

Почему так происходит? У нас есть большой массив зелени в кадре, но он очень однообразен.

Чтобы исправить эту ситуацию, давайте попробуем разделить всю зелень на два плана: передний и задний. Каждый план мы «раскрасим» в свой цвет и тем самым добавим цветовой глубины кадру.

Для начала создадим слой в Local Adjustments «Зелень на переднем плане»:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

И выделим всю зелень, которая находится на переднем плане нашей фотографии:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Выделить любой участок кадра в Capture One очень удобно: по сути вы просто рисуете кисточкой нужное выделение.

Теперь добавим немного контраста и чуток осветлим нашу зелень.

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Также добавим локального контраста (в средних тонах) с помощью инструмента Clarity:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

После этого откроем Advanced режим Color Editor и выделим зеленый цвет в выбранной области. Увеличим его насыщенность.

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Важный момент – мы увеличиваем насыщенность зеленого цвета только на выделенном участке кадра. На остальной картинке зеленый цвет остается без измнений, нам это нужно для дальнейшей обработки.

После этих простых манипуляций передний план кадра стал выглядеть заметно веселее:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Теперь листва на заднем плане выглядит еще более уныло, пора заняться ее обработкой.

Мы можем так же «раскрасить» ее зеленым, но тогда вся листва в кадре будет как и раньше одного цвета.

Лучше «раскрасим» ее в солнечно-желтый цвет, тем самым добавив цветового контраста картинке.

Создаем новый слой:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

И выделяем всю листву на заднем плане:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Теперь обработаем выделенный участок кадра.

Поработаем с экспозицией:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Добавим Clarity:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

После этого займемся цветом в Color Editor. Выделяем цвет листвы, изменим оттенок на более теплый, добавим насыщенности и немного затемним цвет, убрав Lightness .

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Наша картинка готова:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Сравним с оригинальной фотографией:

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Из совершенно скучной картинки мы смогли вытянуть яркие, сочные цвета и «раскрасить» ими нашу фотографию.