Как это снято. Драматические портреты с помощью портретной тарелки

[adrotate banner="2"]

12-минутный видеоурок от американского коммерческого фотографа Джоэла Граймса — о двух методах создания драматических портретов.

В обоих случаях Граймс применяет минимум оборудования; в первом варианте он использует только один источник света, во втором — добавляет два боковых.

Съемка ведется на фокусном расстоянии 24 мм, что делает акцент на верхнюю часть тела и усиливает впечатление драматичности. Для первого портрета Граймс использует портретную тарелку, чтобы сосредоточить свет на модели и частично на черном фоне. Это позволяет высветлить фон, сделать его серым прямо позади модели, что затем будет использовано при постобработке.

Как это снято. Драматические портреты с помощью портретной тарелки

Граймс устанавливает значения ISO, диафрагмы и выдержки, которые, на его взгляд, будут оптимальны для данного случая — 100, f/7.1 and 1/200; после чего корректирует высоту и мощность своего модификатора, чтобы получить нужный эффект. Приподнимая портретную тарелку выше, он создает больше теней, добиваясь более драматического эффекта. Здесь главное не перестараться — если источник света будет слишком высоко, тени создадут некрасивые линии на лице.

Для второго портрета Граймс создает другой образ.

Как это снято. Драматические портреты с помощью портретной тарелки

На этот раз его модель одета во все черное, и, чтобы персонаж не сливался с черным фоном, фотограф добавляет два источника бокового света и уменьшает мощность основного источника, чтобы не заглушать боковой свет и сохранить драматичность образа.

Весь процесс создания обоих снимков — в этом видео:

Другие работы и видеоуроки Джоэла Граймса можно увидеть здесь и здесь.