Как это снято: «Штопор»

[adrotate banner="2"]

Продолжаем наш цикл «Как это снято» с новой статьёй Владимира Морозова.

Уже больше года я веду для фотографов свой авторский курс «Предметная фотография». Поэтому постоянно придумываю новые сюжеты для съёмки в студии.

Недавно для этой цели купил набор для бармена, в котором был красивый штопор. Идея кадра родилась на очередном занятии, посвящённом съёмке предметов из металла: штопор лежит на чёрной глянцевой поверхности в лужицах воды. Тут же и проверили на съёмочной площадке.

В качестве чёрной поверхности я использовал чёрное глянцевое стекло, окрашенное в массе. Я считаю, что именно этот фон должен быть по умолчанию в любой предметной фотостудии, так как он работает как зеркало и не даёт двойного отражения. Для этой задачи нам вполне подошло стекло размером 30 х 40 см.

На рисунке ниже представлена схема света. В качестве источников света были использованы импульсные приборы Profoto D1.

Pic1

Для создания на стекле светового градиента был использован frost-просветный экран (можно заменить белым оргстеклом), установленный сзади под углом к чёрному стеклу примерно в 45 градусов.

Frost на просвет освещался прибором со штатным рефлектором и сотовой решёткой в 10 градусов.

Прибор (3) являлся основным рисующим светом, действие которого после установки необходимой энергии импульса можно оценить ниже.

Pic2

Однако, как видно, один прибор не смог создать красивый объёмный рисунок на корпусе штопора. Кроме того, недостаточно были высвечены резиновые накладки на рукоятке и головке штопора, а это важные детали, обеспечивающие удобство работы с ним.

Для создания дополнительного длинного блика на корпусе штопора, подчёркивающего его форму, и одновременно выявления фактуры резиновых накладок устанавливаем параллельно короткой стороне чёрного стекла второй прибор (4) с Profoto Strip Box размером 120 х 30 см. Подобрав необходимую энергию прибора (4), получаем улучшенную картинку.

Pic3

Pic3a

Pic3b

Теперь осталось немного подсветить само жало штопора, находящегося совсем в тени. Для этого устанавливаем низко расположенный ещё один прибор (5) с рефлектором Profoto Zoom с надетой сотовой решёткой из Profoto Grid Kit в 5 град. Его световой поток, освещая нужную нам часть штопора, никак не влияет на основное изображение.

Небольшая хитрость: перед финальным кадром необходимо «продуть» всю композицию из фотогруши, чтобы удалить пыль с предметов и фона.

Формируя последовательно таким образом световое решение данного образа, приходим к окончательному варианту, который можно оценить ниже.

Pic4

Pic4a

Теперь можно приступить к «водным процедурам». Осторожно удаляем штопор, предварительно отметив точное его местоположение.

Затем с помощью брызгалки для цветов разбрызгиваем небольшие и средние капли на чёрном стекле, далее аккуратно усиливаем брызги лужицами воды из заварного чайника.

Это уже чисто художественная работа. Делаем контрольные промежуточные снимки до тех пор, пока результат нас не удовлетворит (всё это надо делать достаточно быстро, чтобы мелкие капли на стекле не успели высохнуть).

В это весёлое занятие быстро вовлекается вся группа слушателей курса. Одни с удовольствием занимаются «дизайном водяного бэкграунда», другие в это время контролируют качество получаемого изображения на мониторе компьютера.
Возвращаем на место штопор и делаем заключительный снимок.

Pic5

Вот на таких примерах совместной деятельности лучше запоминаются приёмы работы по решению нестандартных и новых задач.