Съёмка fashion с генераторным светом Hensel

[adrotate banner="2"]

Когда идет речь о съемке на пленере, то я всегда сразу думаю о том как мне решить проблему с импульсным освещением. “Зачем? Это ведь улица там света полно!” скажете вы. И будете правы.

Но тогда надо следить за перемещением солнца, постоянно менять локацию, работать с отражателями, борьба за стабильность результата и тд, то есть простая, казалось бы, съемка превращается в ад, особенно в под палящим солнцем в +35.

Итак, в поездку мы взяли Hensel Porty L1200 с двумя головами и набором аксессуаров. Выбирали оборудование не только исходя из компактности и веса, но мощности, так как перебить солнце в зените с способно не каждое оборудование. К слову все оборудование помещается в кофр идущий в комплекте, который я всегда спокойно сдаю в багаж при перелете. Конечно же, покупаю и страховку для багажа, но это скорее от случайной потери, так как кофр надежно защищает оборудование от внешнего воздействия. Оффтоп: чего не скажешь об кофрах Bowens — в одной из поездок, кофр надавил на ручку изменения мощности и тем самым сломал один из моноблоков и было оооочень неприятно перед заказчиком, особенно в другой стране. Это был последний раз когда я взял в руки оборудование этого производителя.

Hensel Porty 1200

Обычно, если мне предстоит съемка на локации в незнакомом мне месте, я всегда стараюсь появиться на ней за день до съемки, чтоб посмотреть на возможный свет и тени. Поэтому в первый же день сразу с самолета, я достал камеру и начал ходить по локации примерять различные ракурсы и смотреть за уходящим солнцем.

Всю съемку с импульсным светом на локации при ярком солнце я бы разделил на несколько подходов:

  • импульсный свет в качестве рисующего, а солнечный в качестве контровика
  • импульсный свет в качестве заполняющего, а солнечный в качестве рисующего
  • импульсный свет в качестве контрового, а солнечный в качестве рисующего.

Наконец настал день съемки и мы приступили к работе!

Первой схемой света у нас стала схема “импульсный свет в качестве рисующего, а солнечный в качестве контровика”

Съёмка fashion с генераторным светом Hensel
ISO 100, f/11, 1/200 сек

Перед началом настройки импульсного света я замеряю экспозицию и настраюваю камеру так чтоб солнце которое находится за спиной модели не пересвечивало плечи, волосы и задний план.

Да, любителям малой глубины резкости будет несладко и придется запастись ND фильтрами, чтоб сократить количество света.

После настройки экспозиции, берем стандартный рефлектор (в Москве я всегда в этом случае использую портретную тарелку, но вот в поездку ее взять проблематично), генераторную голову и собственно генератор и настраиваем мощность до достижения необходимого результата, направляем на модель под углом. Все.

Да, и не забудьте отключить пилотный свет, он при таком ярком солнце бесполезен.

Генератор батарейный, то есть способен работать без подключения к электросети, это крайне удобно при работе не только за пределами студии, но к примеру в помещениях, где есть проблемы с электросетью. Если честно, то я уже совсем забыл, что такое удлинители и поиск розетки.

Съёмка fashion с генераторным светом Hensel
Hensel Porty

Меня не раз спрашивали, “а накамерные вспышки подойдут?” — нет, ответ всегда один — нет. Сколько выдержат ваши аккумуляторы при работе на полную мощность? А сколько выдержит лампа в вашей вспышке? При работе в ярком солнце (да и не только в ярком, а даже в пасмурный, но светлый день) вам понадобится более мощные источники. Кстати, даже в таких запредельных потребностях в мощности генератор перезаряжается очень быстро, чего не скажешь о накамерных вспышках.

Процесс съёмки

Следующая фотография сделана по принципу “импульсный свет в качестве заполняющего, а солнечный в качестве рисующего”

Съёмка fashion с генераторным светом Hensel
ISO 100, f/10, 1/200sec

Солнце дает не только яркий, но еще и очень контрастный свет, который создает довольно глубокие тени. Исправить этот недостаток можно с помощью отражателя, но если солнце стоит под неудобным углом, тогда как? Мы использовали октабокс с генератором в качестве заполняющего света. Схема крайне простая, главное чтоб импульсный свет шел по по возможности ближе к оси съемки. В идеале, за спиной фотографа. К сожалению в моем случае такого не произошло, так как у меня за спиной был уже бассейн, а как вы подозреваете — бассейн и генератор вещи малосовместимые.

Следующие несколько картинок были сделаны по той же схеме, что и предыдущая, на них главенствовало солнце, но его с успехом компенсировал октабокс 120см, создавая довольно приятное заполнение. Однако когда в кадре присутствует вода, я бы рекомендовал надевать поляризационный фильтр на объектив, чтоб он уменьшил количество отражений от воды, в противном случае, можно получить вместо бассейна один большой блик с отражением неба.

Съёмка fashion с генераторным светом Hensel Съёмка fashion с генераторным светом Hensel Съёмка fashion с генераторным светом Hensel Съёмка fashion с генераторным светом Hensel

Однако, для следующих двух снимков использование поляризационного фильтра было полностью противопоказано, так как части тела человека под водой смотрятся довольно сильно искаженными из-за преломления света.

Все тот же октабокс теперь давал довольно нежный рисунок в закатном солнце, позволяя тем самым имитировать отраженный закатный свет, а также снизить контраст на снимке.

Съёмка fashion с генераторным светом Hensel
ISO200, f/5,6, 1/200 sec
Съёмка fashion с генераторным светом Hensel
ISO200, f/5,6, 1/200 sec

Время шло к закату и тени становились мягче, что позволило нам сделать схему света с солнечным светом в качестве рисующего, а импульсный свет контровой.

Для контрового света мы использовали стандартный рефлектор, разместили генератор с источником на другой стороне бассейна и настроили экспозицию ISO 400, f/6.3, 1/200 sec.

Основной сложностью было постоянное изменение яркости солнца, из-за которой приходилось постоянно следить за экспозицией и мощностью генератора. Благо в комплекте есть трансмиттер, который позволяет изменять мощность на удаленно.

Съёмка fashion с генераторным светом Hensel
ISO 400, f/6.3, 1/200 sec
Съёмка fashion с генераторным светом Hensel
ISO 400, f/6.3, 1/200 sec

На этом все. Первый съемочный день закончен.

  • Фотограф: Алексей Довгуля (Aleksey Dovgulya)
  • Мейкап и волосы: Анастасия Иванова @stormyweatherphoto
  • Модель: Яна Захарова @zakharovva