FotoTips

[adrotate banner="2"]

fototips

Все, кто работает над блогом FotoTips, — профессиональные фотографы.
Вообще, конечно, в слово «профессиональный» можно вложить массу смыслов, да и, откровенно говоря, само это слово заезжено до неприличия. Сегодня на сайтах фрилансеров, ЖЖ и соц. сетях каждый, кто хочет выглядеть чуть более важнецким, любит польстить себе словом «профессиональный». Поэтому скажу просто — когда вы встречаете слово «профессиональный» в контексте наших статей, оно имеет лишь один смысл — человек, который зарабатывает деньги фотографией.

Все, кто принимают участие в написании статей для нашего блога — именно зарабатывают деньги фотографией. Кто-то занимается репортажной съемкой, для кого-то основное поле работы — микростоки, есть специалисты по студийной съемке. Все мы обладаем некоторыми знаниями в своей специализации. Знаниями, которые позволяют нам выполнять заказы наших клиентов и получать от них благодарность, выраженную в денежном эквиваленте.

К чему все вышесказанное? К тому, что на определенной стадии опыта ты понимаешь, как много всего еще предстоит узнать, но в тоже время ты очень четко осознаешь, что и о чем ты можешь рассказать другим людям. Именно поэтому мы ведем этот блог. Мы ведем его для тех, кто находится в начале пути и кому интересно по этому пути идти.

Так получается, что не все темы, уроки или советы можно структурировать и обрамить в полноценную статью. Иногда хочется сказать всего одну фразу, один совет, который хоть и всего один, но важный. А иногда хочется сказать много слов и написать много букв, но в контекст какой-либо статьи это никак не укладывается. Именно для этого мы и решили создать этот пост — «FotoTips». Он будет постоянно обновляться, но в произвольном порядке — когда будет появляться, что сказать.

Все советы равноценны и выделять их в порядке значимости — мол, «Хе-хей! Читайте и не пропустите на Fototips.ru — «ТОП-20 Советов начинающим фотографам!» — обойдемся без этого. Просто у каждого совета будет свой номер, который не означает ничего, кроме цифр самого номера. Вообще лучше начнем уже.

№0

Споры о том, что лучше: Никон или Кэнон, — фотоонанизм и самый верный путь к фотоимпотенции.

Надеемся, тут и так все понятно.

№53 Про копирайт

copyright_symbol2

Важно понять главную вещь — копирайт должен соответствовать цели размещения фотографии.

Допустим, вы сфотографировали действительно эксклюзивный и уникальный момент. Например, очередная знаменитость в очередной раз обдолбавшись коксом, гадила в переулке за ночным клубом. Да еще и «фак» показала вам в камеру. Вы бегом в инет, постить эту фотографию где только можно. И вот в данном случае копирайт на всю фотографию будет уместен. Единственная ваша задача — продать эту фотографию. Потому что больше с ней делать вообщем-то и нечего. Что бы ее продать, во-первых, потенциальный покупатель должен быть вынужден ее купить (т.к. дешевле будет купить, нежели стирать большой и толстый копирайт), а во-вторых — он должен знать, у кого ее можно купить. Поэтому оптимальный вариант — адрес вашего сайта или email полупрозрачно закрывающий вашу фотографию.

И как обратный пример — клинические случаи, часто встречающиеся в интернете — ч/б, задумчиво-глядящая-в-даль-девушка, название «Она глядела в даль, где осень ветром поманила» и копирайт «Art_Dima_photography» на пол фотографии. Кроме того, что этот копирайт — контрольный выстрел в зачатки искусства на этой фотографии, он бессмысленен по своей сути. «Art_Dima_photography» — ничего не скажет зрителю. Зритель никогда не узнает, как связаться с этим фотографом, как заказать у него фотосессию и где можно посмотреть его работы. Если вы думаете, что большинство заинтересовавшихся зрителей, превознемогая лень, откроют яндекс в помощь — вы ошибаетесь. Они просто закроют эту фотографию.

Как правило, когда фотограф выкладывает в сеть фотографию, он преследует одну главную цель — показать: «смотрите какая фотография, эту фотографию сделал я». Значит, наш копирайт должен соответствовать этой задаче. Он должен быть небольшим и полупрозрачным. Место его расположения — левый или правый нижний угол кадра, который меньше всего вовлечен в композицию фотографии. В ином случае копирайт будет назойливо мешать зрителю оценить достоинства вашей фотографии. Ну а сама надпись на копирайте должна максимально лаконично рассказать о вас. Идеально — только адрес вашего сайта или ЖЖ, если у вас нет своего сайта.

Если ваша задача показать «Эту фотографию сделал я — Иван Владимирович Петров, aka HellInDaDigital, вот мой сайт, вот мой мейл, вот мой телефон (и второй рабочий мобильник на всякий случай), кстати я снимаю на такую то камеру. А именно эта фотография была снята на такой-то объектив. С таким-то светофильтром на нем» — не стесняйтесь, напишите это все на копирайте. Проблема только в том, что за этой тирадой букв можно и не заметить саму фотографию.

№12 О «фантике»

gift_surprise

«Фантик» – это та замечательная вещь, которая делает хороший продукт еще лучше, а откровенно хреновый – просто плохим.

Фантик – это то, как вы преподносите свой продукт клиенту.

Если вы когда-нибудь покупали продукцию Apple, уверен, вам понравилась упаковка их товара. В упаковке Apple есть стиль. Купив такой товар, вы еще не открыв его, уже чувствуете – «да, оно стоит своих денег».

В хорошем ресторане вам принесут не просто хорошо приготовленную еду, вам принесут красивую еду. Еду, которую есть не только вкусно, но и эстетически приятно.

Зачем это все? Ведь компьютеры Apple и без красивой упаковки отлично работают, а хорошо приготовленное блюдо само по себе вкусное. Это бонус. Бонус вам, как клиенту. И этим бонусом производитель говорит вам спасибо: «Спасибо, что выбрали именно нас».

Фотография – не исключение. Клиенты, которые заказывают у вас съемку, тоже очень любят эти «бонусы». И фантик, в котором вы преподнесете фотографии заказчику очень важен. Важен настолько, что зачастую именно благодаря этому фантику клиент обратится к вам в следующий раз.

Так как можно выгодно преподнести ваши фотографии заказчику?

Безусловно, все зависит от суммы заказа. Бюджетная съемка – она на то и бюджетная, что не предполагает ничего «сверх», кроме оговоренных фотографий. А вот для хорошего клиента с «денежным» заказом можно (и нужно) сделать красивый фантик.

Сделайте красочную обложку для диска с фотографиями и напечатайте картинку на сам диск

packaging1

Принтер, который умеет печатать на диски, можно купить за 2000-3000 рублей. Поверьте, он окупит себя очень быстро, принося вам новые заказы. Клиент не ждет от вас красиво и индивидуально (это очень важно) оформленного диска. Более того, скорее всего, он даже не догадывается, что сделать такой диск возможно. Он привык получать диски с унылой надписью Verbatim/TDK/SmartBuy. Красиво оформленный диск скажет за вас: «Я профессионал, и каждый мой клиент для меня важен». И, как результат, во-первых – ваши фотографии (еще до просмотра) уже понравились клиенту, а во-вторых – этот диск заказчик покажет всем своим друзьям и знакомым. Как думаете, к кому они обратятся, если им понадобятся услуги фотографа?

А работая с корпоративным клиентом, вы можете получить заказ на тираж таких дисков – каждому сотруднику в подарок. Естественно, уже за отдельную плату.

Напечатайте лучшие фотографии из фотосессии

Напечатанная фотография воспринемается совершенно иначе, нежели картинка на мониторе. Просматривая фотографии на мониторе, клиент просто кликает – «следующая», бросает взгляд на фотографию и снова переключается на следующую фотографию. Но когда заказчик берет в руки напечатанную работу, он будет ее внимательно рассматривать, обратит внимание на детали. Проще говоря – он получит что-то материальное. Фотографии на мониторе – это вещь эфемерная, а ведь он заплатил за это деньги. Напечатанная фотография – вещь совершенно реальная, ее можно пощупать. И клиент сразу понимает, за что он платит.

Если вы провели художественную фотосессию, распечатка фотографий просто необходима, так как художественную фотографию можно по-настоящему оценить только распечатанной в большом формате.

Есть еще один положительный момент – по напечатанным фотографиям заказчик всегда сможет оценить ваши фотографии такими, какие они есть. Допустим, вы передали диск клиенту. Он приехал домой, открыл фотографии на своем компьютере и… и увидел их на своем простеньком мониторе, который показал ему «кривые» цвета, переконтрастную картинку и все прочие прелести неоткалиброванного монитора. Но клиент может не знать о необходимости калибровки монитора (он и не обязан об этом знать), и, как результат, в вашем профессионализме могут сильно засомневаться. А ведь эту проблему можно очень просто решить – напечатайте несколько фотографий, и клиент сразу увидит, что с фотографиями все в порядке.

Заботьтесь об удобстве клиента

Это относится к любым заказчикам, «бюджетным» или «денежным». Не важно. Всегда делайте так, чтобы клиенту было удобно смотреть ваши фотографии. А именно:

  • Названия файлов фотографий должны носить порядковый номер «человеческого» типа — «1, 2, 3…» , а не «IMG_0688», как номирует их ваша камера.
  • На диске с фотографиями создайте две папки – с полноразмерными фотографиями и с превью файлами 700-800 пикселей по длинной стороне (ее можно назвать «для web»). Во-первых, клиенту будет удобнее просматривать фотографии: превью открываются намного быстрее, нежели полноразмерные фотографии. А во-вторых, превью файлы он сможет сразу послать по мейлу, выложить в блог и т.п.

Безусловно, можно не делать «фантик». Можно вообще ничем не заморачиваться, кроме фотодела, как такового. Если вы действительно профессионально работаете – у вас будут клиенты. Но практика показывает, что профессионализм понимает и ценит далеко не каждый клиент. А фантик работает на всех. И это именно та вещь, которая в любом случае, для любого клиента сделает ваши фотографии еще лучше.

FotoTips №24 — О мануалах

Скачать инструкции к Canon бесплатно

Прочитайте мануал к своей камере и вспышке. То есть действительно — прочитайте, а не «потом как-нибудь надо бы прочитать». Их действительно пишут умные люди. И помогают мануалы не только, когда гугл предательски молчит.

Прочитав мануал, можно действительно узнать о многих интересных функциях. Например, вы умеете синхронизовать внешнюю вспышку с камерой без помощи кабеля?

А ведь этот способ описан в мануале.

Желательно прочитать мануалы вообще ко всему, что лежит в вашей фотосумке и к чему написаны инструкции. Хотя это уже опционально.

А наша библиотека инструкций — вам в помощь.