Как культовые снимки прошлого редактировались в проявочной

[adrotate banner="2"]

Об исчезающем искусстве фотопечати на примере работ Пабло Инирио.

Пабло Инирио — мастер фотопечати из нью-йоркской штаб-квартиры Magnum Photos. Он лично работал над некоторыми из известнейших снимков агентства. Не так давно в сети появились сделанные им отпечатки с многочисленными пометками, по которым можно понять объем работы Инирио и его степень внимания к деталям.

На этом снимке Дэнниса Стока запечатлен Джеймс Дин на Таймс-сквер.

Как культовые снимки прошлого редактировались в проявочной

А по этому тестовому отпечатку можно понять, какая колоссальная работа была проделана, чтобы готовая фотография выглядела именно так.

Как культовые снимки прошлого редактировались в проявочной

Линии и круги обозначают планы Инирио по усилению и уменьшению контрастности изображения под фотоувеличителем; цифры, разбросанные по фото, показывают разное время экспонирования фотобумаги.

Вот еще несколько подобных отпечатков.

Портрет Мухаммеда Али, снятый в 1966 году Томасом Хепкером:

Как культовые снимки прошлого редактировались в проявочной

Портрет Анри Картье-Брессона, снятый во время марша Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне:

Как культовые снимки прошлого редактировались в проявочной

Портрет Одри Хепберн, снятый Дэннисом Стоком:

Как культовые снимки прошлого редактировались в проявочной

А эти фотографии агентство Magnum Photos опубликовало в своем твиттере в 2009 году, с подписью: “Пабло Инирио, наш печатник, за работой”.

Как культовые снимки прошлого редактировались в проявочной Как культовые снимки прошлого редактировались в проявочной

И вот что пишет Сара Коулман, автор блога Literate Lens, о Инирио и работе в фотолабораториях:

“Среди снимков, что лежат повсюду в его маленькой проявочной, можно найти знаменитый портрет Джеймса Дина на Таймс-сквер, или фотографию Че Гевары с сигарой…. Отпечатки испещрены замысловатыми значками и цифрами; это — сложные формулы, которые выводит Инирио перед печатью”.

Но сохранится ли магия этого процесса в нашу новую цифровую эпоху, спрашивает она. “На протяжении последних 15 лет почти каждый фотограф, у которого я брала интервью, поэтично рассказывал об этом “волшебном” ощущении, когда впервые видишь, как проявляется изображение под воздействием реактивов. Невольно задаешься вопросом — будут ли сегодняшние молодые фотографы так же воспевать ощущение от первой в жизни калибровки монитора”.