Fujifilm X-E2 — практический тест-обзор

[adrotate banner="2"]

В настоящее время вышла новая версия данной модели. Читайте обзор Fujifilm X-E3.

Знакомство с камерами Fujifilm у меня началось с теста фотокамеры X100S, которая была со мной в путешествии на Канарских островах.

Тогда у меня не было задачи проводить какие-то серьёзные тесты, и мне хотелось понять, насколько хорошо поведёт себя камера в реальной жизни, когда рюкзак с тяжёлым оборудованием оставался в номере и на прогулку хотелось взять что-то лёгкое и компактное, но при этом не потерять возможность получить достойные по качеству кадры

Подробнее об этом можно прочитать в статье «Путешествие с Fujifilm X100S».

После приезда и разбора фотографий дома, в спокойной обстановке, я буквально влюбился в картинку, которая ни в чём не уступала по качеству зеркальной камере.

В первую очередь — детализация и фирменный цвет Fujifilm. Сравнивая изображения с других камер, я вдруг понял, что это то, что я давно искал: лёгкая компактная система с прекрасной оптикой и великолепным цветом. Причём запас в светах и тенях в RAF-файле настолько хорош, что в Lightroom’е можно без труда отредактировать кадры, которые практически на грани.

Главным недостатком «сотки» для меня оказалось то, что я хотя и имел отличный объектив, но он был единственный и несъёмный. Напомню, что на X100S стоит объектив с фокусным расстоянием 23 мм, что даёт эквивалентное фокусное расстояние 35 мм. Были ситуации, когда очень хотелось взять чуть шире или, наоборот, дотянуться до объекта съёмки телевиком.

При этом даже эта модель стала очень популярна у профессионалов в качестве второй камеры. А многие фотолюбители прониклись эстетикой внешнего вида и ретро-стилизацией под классику. И я в этом вопросе тоже, как говорится, попался на крючок. Управление диафрагмой на объективе и диски выдержки и поправок экспозиции под большим пальцем руки на корпусе очень удобны и позволяют мгновенно управлять камерой в любых условиях.

И ещё одна из особенностей камер Fujifim Х-серии в управлении заключается в том, что фотограф имеет возможность сменить любой параметр съёмки, не залезая в меню. Программируемая кнопка Fn плюс расположение дисков управления и функциональных кнопок продуманы очень грамотно. Ну, а быстрое меню Q — где находятся главные параметры съёмки в виде таблицы — отличное решение для экономии времени на съёмках.

Итак, при выборе камеры для себя варианты были следующие: Fujifilm X-Pro1, X-E1 и даже М1 — компактное решение, которое очень нравится фотографам прекрасного пола.

Fuji_02-3

Все камеры оснащены одной и той же матрицей Fujifilm X-Trans и позволяют использовать линейку объективов Fujinon.

Что важно знать:

1. Размер матрицы — такой же, как на всех зеркальных камерах формата APS-C, то есть с кроп-фактором 1,5.

2. Матрица камеры имеет свои особенности. На всей линейке серии Х установлена КМОП-матрица X-Trans (на X-Е2 это новая матрица X-Trans CMOS II).
Главная особенность матриц X-Trans CMOS заключается в том, что у них отсутствует оптический фильтр низких частот (OLPF) и используется оригинальный цветной фильтр, благодаря чему фотографии, сделанные на камеры Fujifilm серии X, по детализации и чёткости не уступают снимкам, созданным с помощью камер с более крупными матрицами, и имеют очень сочные тона. Новая же матрица типа II дополнительно оснащена датчиками детекции фазового сдвига на своей поверхности, что позволило реализовать быструю и точную гибридную автофокусировку.

3. В отличие от матриц с обычной байеровской структурой пикселей, которые установлены практически на всех цифровых камерах, матрицы X-Trans CMOS отличаются оригинальным цветовым фильтром с иной структурой расположения пикселей, которая более походит на нерегулярную.

Fuji X-Trans CMOS

Байеровская матрица со структурой пикселей 2х2 и разработанная компанией Fujifilm структура пикселей для матриц X-Trans (6×6).
Хочу отдельно сказать, что этот производитель многие годы выпускает линзы для использования в кино и видео, а также для профессиональных среднеформатных камер Hasselblad Н-серии с использованием цифровых задников. После тестов всей линейки нужных мне объективов я ещё раз убедился в высоком качестве продукции с брендом Fujinon. Все объективы компактны, и при этом даже внешне вызывают уважение. Плавный ход регулировочных колец, качество материала и, главное, оптические характеристики на очень высоком уровне.

Fuji_08

При выборе камеры я обязательно рассматриваю возможности снимать то, что привык я, особенно в путешествиях. Модель X-М1 при всей её компактности и удобстве для меня была неактуальна, так как я не нашёл в ней возможности съёмки в режиме свободной выдержки (Bulb) — это когда с помощью пульта ДУ можете увеличить экспозицию сверх 30 секунд. Ведь иногда для определённых сюжетов требуются выдержки 2, 3 и даже 5 минут, и при использовании нейтрально-серых фильтров получаются просто волшебные фотографии.

Самое удивительное, что эта камера в режиме Bulb способна экспонировать до 60 минут!

Серия Х (Х-Pro1 и Х-Е1) имеют такой режим, причём позволяют подключать как обычный проводной пульт, так и механический тросик через резьбовое гнездо на кнопке спуска, как в классических плёночных камерах.

Конечно же, Х-Е2 унаследовала эту возможность, но хочу с самого начала предупредить вас о том, что пульт под неё нужно купить уже следующего поколения. RR-80A уже не подойдёт, ему на смену вышел новый — RR-90.

Корпус Х-Pro1 более крупный и увесистый, и мой выбор был сделан в пользу Х-Е1. Представьте себе мою радость, когда в момент принятия решения компания Fujifilm представила новую модельX-E2, о которой я сегодня и расскажу подробнее.

Fuji_02

Технические характеристики

Матрица Матрица КМОП X-Trans II 23,6 × 15,6 мм (размер APS-C) Количество эффективных пикселей 16 млн. Чувствительность ISO 200—6400 (расширяется до 100 и 25 600) Формат снимков RAW, JPEG, RAW+JPEG Разрешение снимков 4896 × 3264 (3:2), 4896 × 2760 (16:9), 3264 × 3264 (1:1)
3456 × 2304, 3456 × 1944, 2304 × 2304;
2496 × 1664, 2496 × 1408, 1664 × 1664;
Панорама: 9600 × 2160, 9600 × 1440; 6400 × 2160, 6400 × 1440
Формат видео H.264 (MOV), со стереозвуком Разрешение видео 1920 × 1080 (30 и 60 кадров/с)
1280 × 720 (30 и 60 кадров/с)
Объективы Сменные, байонет Fujifilm X Дисплей 3 дюйма, 1,040 тыс. точек Видоискатель Электронный, на органических светодиодах, разрешение 2,36 млн. точек, настройка от –4,0 до +2,0 дптр. Режимы фокусировки Гибридная АФ с детекцией контраста и фазовой детекцией;
Автофокусировка покадровая, непрерывная;
Ручная фокусировка с электронным дальномером
Зоны фокусировки 49 зон регулируемого размера Экспозамер Матричный (256 зон), интегральный, точечный Коррекция экспозиции От –3 EV до +3 EV шагом 1/3 EV Выдержки 1/4000—1/4 с (только режим Р)
1/4000—30 с, длительная Т (1/2—30 с), свободная В (до 60 мин.)
Х-синхронизация 1/180 с
Серийная съёмка 3 кадра/с, 7 кадров/с Баланс белого Автоматический выбор, дневной свет, тень, люминесцентное освещение (дневное, тёплое, холодное), лампы накаливания, подводная съёмка; пользовательский; выбор цветовой температуры Автоспуск Задержка 2 с, 10 с Ведущее число вспышки 7 (200 ISO) Режимы работы вспышки Без вспышки, авто, принудительная заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по второй шторке; режим подавления эффекта красных глаз; режим беспроводного TTL-управления внешними вспышками Режимы имитации плёнки Provia (стандартный), Velvia (насыщенный), Astia (мягкий), PRO Neg Hi, PRO Neg. Std, монохром, монохром + жёлтый фильтр, монохром + красный фильтр, сепия Творческие фильтры Игрушечная камера, миниатюра, поп-цвета, высокий ключ, низкий ключ, динамичные тона, мягкий фокус, частичный цвет (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, лиловый) Микрофон Стерео; гнездо для подключения внешнего стеремикрофона Громкоговоритель Моно Прочее HDR-съёмка, встроенный RAW-конвертер Карты памяти SD, SDHC, SDXC Интерфейсы и связь USB 2.0, мини-HDMI; WI-Fi Источник питания Литиево-ионный аккумулятор NP-W126 Габариты (ШxВxГ) 129 × 74,9 × 37,2 мм (без объектива) Вес 300 г (без карты памяти и батареи)

Итак, если сравнить основные характеристики моделей X-Е1 и X-Е2, то может показаться, что камеры отличаются несильно, но на самом деле это не так. После X-Е1 новая камера в руках производит однозначно лучшее впечатление, начиная с внешнего вида. Стал значительно больше и улучшил качество экран, быстрее работает вся система.

На самом деле отличий намного больше, и я полностью согласен с утверждением, что X-Е2 — это не просто доработанная, а уже новая камера.

По сути, кроме корпуса, в котором поменяли расположение кнопок, все основные узлы и элементы камеры внутри теперь новые — матрица, процессор, система АФ и т.д. Ниже рассмотрим всё подробнее и поговорим о возможностях камеры.

Но начнём с внешнего вида и очевидных различий.

Fuji_04

В первую очередь фронтальный вид. Тут, как видите, мало чего изменилось. Напомню вам также, что камеры есть с чёрной и серебристой внешностью, и на фотографии как раз представлены оба варианта. Вопрос выбора — дело вкуса. Хотите быть незаметным в толпе — берите чёрный. Великий мастер Анри Картье-Брессон специально заклеивал серебристые детали своей камеры чёрной изолентой, чтобы не выделяться.

И наоборот, хотите подчеркнуть стиль и сделать так, чтобы на вас обратили внимание — серебристый верх очень хорошо подчеркнёт вашу принадлежность к фотографам продвинутого уровня и, возможно, даже даст повод познакомится в путешествии с теми, кто не удержится расспросить вас о данной модели. Со мной тоже такое было; X100S в поездке была с серебристым верхом, и несколько раз ко мне подходили люди и интересовались, а что, мол, у вас это за модная вещица.

И неслучайно: все камеры Fujifilm Х-серии выглядят очень стильно. Тактильные ощущения, когда камера находится в руках, подчёркивают принадлежность к очень высокому классу.

Теперь посмотрим, что у нас имеется с тыла.

Fuji_03

Тут отличия очень серьёзные. В первую очередь бросается в глаза более крупный экран. И разница не только в размере! Экран теперь размером 3’ и с разрешением 1040 тыс. точек, против 2,8 и всего 460 тыс. у первой модели.

И эту разницу замечаешь сразу, как только включаешь камеру. Кристально чистая, богатая картинка сильно выигрывает у первой версии, и экран теперь обладает специальным покрытием против царапин и лучшей защитой от бликов.

На мой взгляд, картинка в видоискателе тоже стала лучше. При сравнении X-Е1 и X-Е2 бок о бок все улучшения проявляются сразу.

Особенно удобно в людном месте рассматривать отснятый материал не на экране при всех, а прямо в видоискателе. Можно также перелистывать, увеличивать и уменьшать размер, и при этом без посторонних глаз отсмотреть всё, что вам нужно.

У обеих камер видоискатель оснащён датчиком. Вы можете поднести камеру к лицу, и вывод изображения автоматически переключается с экрана на видоискатель, и наоборот, как только вы сделали снимок через видоискатель, отодвигаете камеру и смо́трите на результат на большом экране. Также вы можете отключить одновременно экран и видоискатель (для съёмки в полной темноте), но как только вам нужно будет посмотреть в видоискатель, достаточно снова поднести камеру к лицу — датчик сработает, и он включится снова.

Далее; кнопки управления теперь расположены иначе.
На мой взгляд, камера стала просто в разы удобнее в управлении, хотя и в прошлой версии не возникало нареканий.

Что изменилось: разнесли кнопки блокировки экспозиции и блокировки автофокуса — и это просто замечательно! Второе — кнопка вызова быстрого меню камеры (Q) теперь находится вверху. И это тоже намного удобнее. Ну и, конечно, в связи с этим немного поменялись некоторые настройки в управлении. Очень понравилось то, что кнопка выбора точки фокусировки теперь под правым пальцем — точку фокуса можно менять моментально, не отвлекаясь от сюжета.

Fuji_06

Как я уже говорил о камерах Х-серии, на мой взгляд, это лучший выбор для тех, кто учится или хочет начать обучение фотографии. Классическое управление камерой (диафрагма устанавливается на объективе, а выдержка в ручном режиме с помощью специального диска) поможет вам очень быстро научиться снимать в ручном режиме. Далее — приоритет диафрагмы, один из самых популярных режимов съёмки в условиях быстрой смены сюжета и освещения.

При установке авто-ISO и работе в режиме приоритета диафрагмы (позиция «А» на диске) введение поправок позволяет без перехода в ручной режим добиваться очень точных результатов. И, главное, не отвлекаясь от съёмки, вводя значение поправки с помощью диска.

Но не забывайте: чтобы выставить автоматический режим диафрагмы, нужно переключить регулятор на объективе на значок диафрагмы и, конечно, установить на диске с выдержками позицию «А».

Самое главное — на диске поправок экспозиции теперь есть возможность коррекции от –3 до +3 EV, и это очень полезно! Раньше было только от –2 до +2, а в некоторых ситуациях этого недостаточно.

И, конечно, отдельный респект встроенному экспонометру камеры. В большинстве случаев вы получаете даже в сложнейших условиях точный замер и, соответственно, чистейшую картинку, которую не придётся подтягивать в редакторе.

Ну, а если переключить регулятор на объективе в следующее положение — вы получаете доступ к программному режиму («Р» полная программная автоматика с возможностью введения поправок) и режиму приоритета выдержки (S), которым очень легко управлять с помощью диска выдержек.

Кнопка точки фокусировки тоже переехала на правую сторону и стала ещё удобнее.

Огромное значение в новой камере, на мой взгляд, имеет исправление, точнее даже сказать, введение полноценного режима настройки чувствительности — авто-ISO. Теперь вы спокойно выставляете минимальное и максимальное значение светочувствительности, задавая коридор, в котором камера в зависимости от интенсивности света будет подбрасывать вам чувствительность при той выдержке, какую вы установите в настройках. Это очень большой полюс. К примеру, поставив значение от 200 до 6400 ISO и минимальную скорость затвора на 1/60 секунды, вы больше не беспокоитесь об этом значении. Снимая, к примеру, в помещении у окна, камера даст минимальное значение ISO (в нашем случае 200), а вот в тёмном месте помещения, где слабый искусственный свет, при необходимости ISO будет на максимально установленном значении 6400.
И, кстати сказать, даже на таком значении ISO камера выдаёт отличный результат.

Возвращаясь поздно вечером, я навскидку сделал вот такой кадр. Съёмка с рук, 6400 ISO, 1/60 с, f/5,6.

Fuji_09

Печатать такие фотографии я не собираюсь, но иногда мы все оказываемся в ситуации, когда нам нужно получить фотографию в сложных условиях без дополнительного освещения. И в таком случае это имеет значение.
А вот 100% кроп с этого кадра:

Fuji_09crop

Ещё один важный момент — cистема автофокусировки. На новой камере мы имеем гибридную систему. Это значит, что камера фокусируется, подключая по мере необходимости систему как фазовой, так и контрастной фокусировки для всей линейки оптики. Это чувствуется, особенно в условиях слабой освещённости. Но прирост также очевиден и в обычных условиях.

При съёмке серии кадров испытания показали просто потрясающий результат. Даже если человек бежит на вас, при серии в несколько кадров вы получаете 100% резкие кадры практически на всей фазе движения.

Несмотря на то, что автофокусировка у камеры стала на голову лучше благодаря новой гибридной системе, иногда нам приходится переходить от АФ к ручному режиму. Здесь наводка происходит очень легко и плавно, с помощью фокусировочного кольца на объективе.

Fuji_05

Но не забывайте, для этого нужно переключить регулятор в положение «M». Там же можно включить непрерывный режим (буква «С») или автоматический покадровый («S»).

И ещё пару слов о новой гибридной системе автофокусировки. По сравнению с предыдущей моделью камера просто будет удивлять вас своей шустростью. Даже при слабом освещении наводка на малоконтрастные объекты происходит лучше, чем работает АФ на многих зеркалках. А огромное поле выбора точки фокуса даже в самых нестандартных положениях объекта в кадре позволяет без всяких блокировок АФ и перестройки кадра снять так, как вы задумали.

Дополнительные функции

Несколько слов о том, что еще вы можете использовать.

Брэкетинг динамического диапазона — при одном нажатии кнопки спуска затвора записываются 3 снимка одного и того же сюжета с разным динамическим диапазоном (100%, 200% и400%).

Брэкетинг имитации пленки — при одном нажатии кнопки спуска затвора вы получите 3 снимка сюжета с одинаковой экспозицией, но с разными предварительно выбранными эффектами имитации фотоплёнки.

Брэкетинг экспозиции (эксповилка) — При одном нажатии кнопки спуска затвора создаётся 3 снимка одного и того же сюжета с разной экспозицией. Брэкетинг экспозиции можно задать шагом 1/3, 2/3 или 1 EV.

Брэкетинг светочувствительности — на основе одной экспозиции снимок автоматически записывается в трёх вариантах с разным уровнем чувствительности. При этом выдержка и диафрагма не меняются, что позволяет вам запечатлеть момент с разной яркостью. Настройка тоже регулируется шагом 1/3, 2/3 или 1 EV.

Режим панорамной съёмки Motion Panorama

Fuji_19

Когда вы проводите камерой горизонтально или вертикально, камера записывает множество изображений одного и того же сюжета и затем объединяет их в панорамную фотографию, лишённую заметных переходов и швов. Иногда такие панорамы не сразу получаются, но если вы потренируетесь и будете плавно вести камеру во время съёмки, вы получите интересный вариант. Но, к сожалению, как вы понимаете, только в формате JPEG. Поэтому я предпочитаю делать панорамы сам!

Вот пример из трёх горизонтальных кадров, сшитых на компьютере за две минуты. Съёмка с использованием ND фильтров Seven5, которые выпускаются специально для беззеркальных камер.

Fuji_14

Многократная экспозиция — заново откройте для себя искусство фотографии с двойной экспозицией.

Выберите режим многократной экспозиции и сделайте снимок. Затем сделайте второй снимок, одновременно просматривая первый на ЖК-экране. Это позволит не только точно позиционировать второй снимок, но и оценить, как будет выглядеть изображение с многократной экспозицией. Для достижения художественного эффекта изображение можно приближать или удалять.

В помощь начинающему фотографу

В камере есть возможность вывести при съёмке виртуальный горизонт. Это электронный уровень, который упрощает выравнивание снимка относительно линии горизонта.
И ещё, возможно, для кого-то будет полезным использовать сетки для построения композиции.

Конечно же, можно всё это сохранить в пользовательских настройках и потом, не теряя времени, переключаться между ними, используя готовые шаблоны настроек для нужной ситуации.

Wi-Fi и передача файлов

Ещё одна новинка в камере — это встроенный Wi-Fi-модуль, позволяющий передавать файлы на телефон, iPad, iPhone, а также на устройства Android и на компьютер. Достаточно скачать бесплатную программу в AppStore или на Google Market и установить её на ваш телефон или планшетник. Для компьютера понадобится установка программы с диска, который идёт в комплекте с камерой. Программа называется Fujifilm PC Auto Save и имеет версии как для MacOS, так и для Windows. По сути, все программы работают одинаково. В камере выбираете настройку Wi-Fi, и на устройстве появляется камера в качестве Wi-Fi-роутера.

Programma

Далее нажимаем в камере «обзор файлов», «отправить», и получаем все фотографии JPEG, которые вы выбрали. На официальном канале Fujifilm есть обучающее видео, по которому вы сможете за пару минут настроить передачу файлов любой камеры Fujifilm на любое устройство.

Если вы не хотите брать с собой в отпуск или в командировку ноутбук, а только камеру и, к примеру, планшет, то это отличное решение — снимая в RAF+JPEG, вы сможете по Wi-Fi сбрасывать JPEG на свой планшет и, отдыхая после бурного дня, просматривать ваши снимки на планшете, публикуя что-то в соцсетях или отправляя по почте.

А дома можно заняться уже серьёзной работой, отсортировать и «проявить» ваши «негативы» и вывести финальные кадры в нужный формат, например, для печати.

Теперь в вашей сумке ещё меньше веса и ещё легче груз для путешествий. Имея два-три объектива, планшет, зарядку и набор фильтров, все это вы сможете поместить в небольшую плечевую сумку и не заботиться о багаже, а главное, — не оставлять камеру из-за тяжести в номере. Так часто бывает: крайность первая — фотолюбитель с тяжёлым штативом и огромным рюкзаком на плечах к концу дня уже ничему не рад от усталости, или вторая — привёз всё это с собой в отпуск, а в результате всё лежит в номере из-за веса и громоздкости.

Это одна из главных причин того, что я выбрал беззеркалку в качестве основного инструмента для прогулок и путешествий налегке. Более того; этой камерой можно абсолютно реально зарабатывать. На фотобанках охотно берут изображения с камер Х-серии, а при продаже файлов для печати их качество не вызывает никаких вопросов.

В поиске решений для максимально высокого разрешения в этой камере разработчики сделали ещё одно серьёзное нововведение.

Все прекрасно знают о том, что такое дифракция. Так вот, для её устранения инженеры компании Fujifilm разработали программное решение. Называется это технологией Lens Modulation Optimiser (LMO). Как вы знаете, во всех камерах с фирменной матрицей X-Trans конструкторы убрали оптический фильтр низких частот для максимального усиления разрешающей возможности объектива.

Именно система LMO используется для снижения так называемого «эффекта дифракции». Он проявляется в размытости мелких деталей изображения при уменьшении диафрагмы и особенно заметен от f/16 и далее. При этом во время пейзажной съёмки листья деревьев или мелкие фрагменты архитектуры получаются размытыми.

Чтобы победить этот неприятный эффект, разработчики учли особенности каждого сменного объектива и рассчитали оптимальное устранение проблемы.

В новой фотокамере X-E2 предусмотрена возможность включения и выключения этой функции в меню камеры (в меню на русском языке этот пункт называется «Оптимизация модуляции света», позволяющая получать как изображения, оптимизированные программно, так и сделанные без вмешательства системы.

На практике это выглядит так:

Stena1
Stena2

Правый верхний угол кадра, кроп 100%; штатив, 200 ISO, 1/6 с, f/22.

Фотосъёмка и качество фотографий

При всей красоте внутрикамерного JPEG’а с моделированием фирменных плёнок компании Fujifilm для меня он по-прежнему является не более чем превью или эскизом.

Финальные фотографии я получаю после проявки RAF-файла в тот же JPEG для показа в сети или TIFF для печати.

Во-первых, RAF-файлы в новой камере стали 14-битными, а это означает, в них ещё больше цвета, у них ещё шире динамический диапазон. К сожалению, нет пока поддержки конверторов Lightroom или Capture One Pro, но зато я нашёл бета-версию Adobe Camera Raw (ACR для Фотошоп) и с её помощью спокойно обработал выбранные файлы. Думаю, как обычно, производители софта выпустят обновления с прошивкой чуть позже, ну, а пока и бета-версия неплохо справляется. Так что те, кто решит покрутить файлы самостоятельно, — найдите на сайте Adobe эту версию и скачайте.

И ещё пару слов о JPEG’ах с камеры. Сравнение проявленного полноценного 14-битного RAF-файла c внутрикамерным JPEG, впрочем, как и у любой другой камеры любого производителя, показывает огромную разницу. С камеры вы получаете красивый цветастый снимок, но вот после обработки RAW’а вы убедитесь в том, что эта камера по цвету и детализации уже обгоняет многие зеркалки. И именно по этой причине я выбрал для себя этот вариант.

При этом хочу сказать, что сам JPEG выглядит очень сочно, и камера справляется с этой задачей на 5+, и далее вы в этом убедитесь.

Такие JPEG-файлы можно смело выкладывать в Интернет, но вот для печати я предпочитаю конвертацию из RAF с полноценной подготовкой файла к печати. Я профессионал и привык работать с фотографиями так, при этом, возможно, большинству людей такой подход и не нужен.

Формат кадра

Очень удачное решение для тех кто снимает в разных форматах; изменив формат кадра, например, на 1:1, вы будете видеть в видоискателе и на экране квадратное изображение. Установив, скажем, режим ч/б-плёнки с жёлтым фильтром, вы получите прекрасный эскиз в виде квадратного ч/б-файла в JPEG. А ваш «негатив» в формате RAF по-прежнему останется цветным, и тоже в квадрате. Тем самым вы имеете и эскиз для анализа, и полноценный негатив для более художественной проявки. Ну, а особенно нетерпеливые могут отправить такую картинку в сеть и поделиться ей с друзьями

Fuji_11

Работа в холодных условиях

Не ожидал, но при нулевых температурах камера повела себя очень неплохо. Я был уверен, что попрощаюсь с зарядом батарейки уже через час, но камера выдержала всю вечернюю съёмку, и даже при съёмках на длинных выдержках и достаточно долгом просмотре деталей кадров с увеличением до 100% на ЖК-экране батарейка сохранила ёмкость. Но, разумеется, для поездок в длительные путешествия я рекомендую сразу купить пару запасных батарей.

Оптика

Для теста я в основном использовал объектив 18—55 мм f/2,8-4, который идёт в наборе. Его сложно назвать китовым, так как у зеркалок китовыми являются объективы начального уровня и самого низкого качества. Здесь же вы получаете полноценный и качественный зум-объектив стандартного диапазона фокусных расстояний со стабилизатором изображения и блендой. По качеству его можно сравнить с дорогими светосильными зум-объективами для зеркалок.

Второй объектив Carl Zeiss 32 мм f/1,8 — удобный и лёгкий светосильный фикс, прекрасно рисующий на всех открытых отверстиях.

Родной Fujinon 35 мм f/1,4 мне понравился больше, но, к сожалению, его в момент этого теста не оказалось на руках. Позже я ещё поделюсь с вами фотографиями с использованием других объективов.

Для съёмки в городе я также использовал систему Seven5 от компании LEE, специально разработанную для беззеркальных камер.

Fuji_18

Чтобы выровнять экспозицию по всему полю кадра, я использовал два градиентных ND-фильтра с мягкой границей. Мне повезло, и в этот вечер над Москвой творилось что-то нереальное. Очень красивые краски на небе менялись практически на глазах.

В следующей статье я расскажу вам подробнее о системе Lee Seven5, которую теперь можно купить и в Москве и покажу больше фотографий, которые успел снять этим вечером.

Fuji_17

На обратной стороне моста на Киевской набережной буквально через 15 минут буйство красок заката над городом продолжалось. С использованием системы Seven5 я сделал ещё пару интересных кадров.

Fuji_20

Это тоже JPEG с камеры, качество Fine, моделирование плёнки Velvia. 200 ISO, 5,0 с; f/16.
Ниже — 100% кроп.
Fuji_21

Съёмка проводилась в RAF+Jpeg, качество Fine, моделирование плёнки Velvia. И для того, чтобы у вас не сложилось впечатления, что файлы редактировали, вы можете скачать внутрикамерный джипег с камеры Fujifilm X-E2 в полном размере и убедиться самостоятельно в качестве картинки. И конечно, RAF после проявки будет ещё лучше.

Fuji_15

200 ISO, 15,0 с; f/18; JPEG Fine, моделирование плёнки Velvia.

Видеосъёмка в формате HD

Камера стала лучше работать с видео. Это, конечно, не качество полноформатной зеркалки, но во многих ситуациях вы сможете записать неплохой ролик в формате HD.

Во время видео записи вы можете, как и на любых продвинутых камерах, регулировать громкость микрофона; в камере, кстати, есть и вход для внешнего микрофона, если для вас важен качественный звук. К видео также можно применять все эффекты моделирования плёнок и снимать, например, сразу чёрно-белое кино или придать записи тон сепии. А на природе при ярком солнечном освещении можно для насыщенности цветов использовать «плёнку Velvia».

Но в целом должен отметить, что видео — это не конёк X-E2. Необходимо привыкнуть к тому, что камере требуется время на фокусировку, а в случае с макрорежимом это небыстро; снимая с автофокусом видео с сюжетом, подобным примеру с цветами, это наду учитывать. Поэтому лучше фокусироваться вручную и снимать со штатива. Цветы, кстати, снимались прямо с рук, и нужно отметить, что стабилизатор исполняет свои обязанности очень уверенно. Со сложным светом камера тоже справляется неплохо.

Второй недостаток работы с видео заключается в том, что очень быстро садится батарейка. Так что, считаю, что в нашем случае мы имеем дело в первую очередь с фотокамерой.
Что же до видео, здесь пока, на мой взгляд, в мире беззеркалок абсолютным лидером остаётся Panasonic. Вот только с качеством фотографий там ситуация противоположная.

Камеры Fujifilm X-E1 и X-Pro1 всё ещё остаются в продаже и по прежнему являются прекрасными во всех отношениях инструментами (не забудьте своевременно обновить им прошивку!). Но в новой камере мы имеем, конечно же, новые возможности и более приятные в работе улучшения.

Заключение

Камера Fujifilm X-E2 — это камера премиум-класса во всём, начиная от внешнего вида и заканчивая качеством картинки и ценой.

Хотя при этом Х-Е2 — далеко не самая дорогая в классе беззеркальных камер и по карману многим фотолюбителям. Стоимость камеры со стандартным (но не «бюджетным») объективом 18—55 мм f/2,8-4 в розничной продаже 56 тыс. рублей. Классический дизайн и удобство съёмки, качество сборки (все камеры делаются в Японии) и комфортное управление — это те самые достоинства, которые действительно оправдывают её цену.

Докупив светосильный Fujinon 35 мм f/1,4 или 60 мм f/2,4 Macro в качестве портретника, вы получите комплект для получения великолепных фотографий профессионального качества и решения большинства задач. Для любителей пейзажной фотографии, можно дополнить комплект системой Seven5 для использования фотофильтров высочайшего качества и пультом RR-90 или как минимум механическим спусковым тросиком. И   при всей лёгкости системы вы привезёте из своих поездок отличные снимки.

Какие бы недостатки ни указывали, для меня лично все они перекрываются качеством, которое я имею на выходе — и это главное! Ведь в конечном счёте не так важно, какой техникой вы снимаете; главное — результат. И если я понимаю, что результат меня устраивает и радует, это становится основной причиной выбора камеры.

Нельзя сравнивать эту камеру с репортёрскими зеркалками класса Nikon D4 и подобными пулемётами для определённого типа съёмок. Fujifilm Х-Е2 сделана не для таких целей. Это совершенно другая эстетика и другое состояние. Лёгкость и удобство работы с этой камерой настраивают отправиться в путешествие или на прогулку.

Это камера, которая дома лежит всегда на столе, готовая уловить любой момент, пока тяжёлая артиллерия отдыхает в большом фоторюкзаке. Камера, которую я не оставлю в номере отеля из-за тяжести или неудобства, но самое главное — это всегда вау-фактор от полученных результатов: богатый цвет, великолепный рисунок оптики плюс детализация в сочетании с лёгкостью и простотой управления.

В конечном счёте, любой человек выбирает камеру под свои задачи и для определённых целей. Эту камеру можно смело брать как для съёмок на каждый день, так и для выполнения более сложных и художественных съёмок.

Автор: фотограф Эдуард Крафт
www.eduardkraft.com

Полный ассортимент фотокамер и оптики Fujifilm вы сможете найти в профессиональном фотомагазине www.photosale.ru

Все обзоры камер Fujifilm: