Рекламная фотосъёмка объективов Carl Zeiss

В предметной фотографии, особенно при съёмке относительно небольших объектов, фотограф часто сталкивается с невозможностью поставить с помощью стандартного оборудования световой акцент, который волшебным образом может преобразить задуманную картинку.

Как правило для этих целей используют, такие точечные источники света как Hensel STARSPOT. Этот прибор выдаёт узко направленный луч света большой мощности, способный придать картинке некий эффект театрального освещения, как бы высвечивая в кадре главного героя постановки.

Но бывают задачи, когда фотографу необходимо расставить несколько световых акцентов на очень небольшом объекте, и сделать это так, чтобы не затронуть основной световой рисунок. В этой статье мы, на живом примере, расскажем и покажем как с подобной задачей справился профессиональный рекламный фотограф Максим Полубояринов при съёмке рекламы объективов Carl Zeiss.

Рекламная иллюстрация как правило подчинена определённым законам, особенно если это packshot (фотография рекламируемого продукта крупным планом). От фотографа очень часто требуется создать картинку противоречащую законам физики, и по этому в выгодном свете передающую уникальные особенности рекламируемого продукта. Вот здесь и выходит на первый план умение фотографа подчеркнуть светом то, что необходимо преподнести как главное, и сместить фокус зрителя со второстепенных деталей изображения.

Задачей этой рекламной фотосессии было создать рекламные имиджи, показывающие объективы Carl Zeiss установленные на разных камерах. Сложность задачи состояла в том, чтобы показать объектив во всей красе и при этом провалить камеру на второй план по свету. Но при этом марка самой камеры должна легко узнаваться зрителем, так как он без проблем должен узнать в ней свою собственную камеру на которую возможно поставить рекламируемый объектив.

Для решения этой задачи Максим выбрал Hensel STARSPOT оснащённый оптическими фибрами. На сленге фотографов – оптоволокно.

Особенности конструкции

Hensel STARSPOT это импульсный источник света подключаемый к любому генератору Hensel. Максимальная мощность STARSPOT составляет 3000 джоулей, что позволяет решать практически любые задачи. Оснащённый оптическими фибрами, STARSPOT превращается в три точечных источника импульсного света, которые можно независимо друг от друга перемещать в пространстве. Ограничением для перемещения является длинна самих фибр. Hensel выпускает для STARSPOT два вида фибр – с диаметром 5 мм и 10 мм.

Разберём, в чём между ними различия. 5-и миллиметровые фибры интегрированы в гибкий держатель, позволяющий без дополнительной поддержки размещать их на съёмочной площадке. 10-и миллиметровые более эффективные по светоотдаче, имеют держатели под фильтры, но для установки в кадр требуют дополнительной поддержки. 5-ти и 10-ти миллиметровые фибры можно устанавливать на STARSPOT, так как удобно фотографу, то есть в любой комбинации.

Применение на практике

Объект съёмки, камеру с присоединённым объективом, Максим установил на штативе, который в постобработке был удалён из финального кадра. Фоном в данном случае служил чёрный флаг за которым разместился большой софтбокс (100х100см),который контровым светом мягко рисовал контур камеры.

Справа от камеры фотограф установил большое матовое стекло, выполняющее роль просветного флага, для создания мягкого градиентного освещения всей композиции. За стеклом источник света со стандартным рефлектором, перемещая его (ближе или дальше от стекла) Максим мог управлять степенью размытости градиента и тем самым световым рисунком в целом и рисунком в стёклах объектива в частности.

Как мы видим на иллюстрации всего два световых прибора освещают эту картинку вполне приемлемо. И вот тут наступает самое время, для того, чтобы добавить несколько световых акцентов и заставить рекламную фотографию продавать продукт.

Вот схема расстановки света, на которой уже присутствует STARSPOT с оптическими фибрами.

Схема света

С помощю трёх световодов фотограф расставляет, так необходимые для картинки, световые акценты. Отдельно высвечивается логотип камеры, кнопка спуска, как важный элемент композиции, и самое главное все детали на Carl Zeiss. Задача решена очень быстро и изящно.

На объективе и камере появились блички, оживляющие картинку. И что самое важное – зритель видит особенности и фактуру металла на корпусе объектива а также видит объёмной и премиальной гравировку.

Далее с той же самой схемой света были сняты ещё несколько камер с разными объективами, например камера Olympus с объективом Carl Zeiss Biogon 28/2,8. Фотографу потребовалась лишь немного изменить направление работы трёх мини спотов, которые в свою очередь тоже раскрасили фотографию живыми бликами.

Мнение профессионала

Максим Полубояринов – Я считаю что всё удалось.
Применение оптоволоконных насадок дало мне возможность провести съёмку легко. В результате клиент получил фотографии высокого качества и правильного, в рекламном плане, содержания.
Я мог бы рекомендовать фотографам использовать подобные приборы для креативной макросъёмки, ювелирной съёмки и съёмки пэкшотов.

Редакция Fototips.ru благодарит студию HALFMAX и лично Максима Полубояринова за приглашение на фотосессию.

Съёмочная группа

Фотограф: Максим Полубояринов
Ассистент фотографа: Ульяна Полубояринова
Видео оператор: Андрей Галактионов
Заказчик: эксклюзивный дистрибьютор Carl Zeiss в России – “Сивма фототехника”

  • vsb_74

    “например камера Samsung с объективом Carl Zeiss Biogon 28/2,8”
    либо фото не то, либо в тексте д.б. олимпус

  • Ярослав Чередник

    хорошая статья)

  • Позитив Ру

    Вообще класс, много нового узнал, спасибо! 🙂

  • ivmal

    А зачем матовое стекло? Почему не использовать софтбокс? Принцип рассеивания вроде один и тот же.