Обработка фотографий в Photoshop. Сложная замена фона

Антон Мартынов – известный фотограф и специалист по обработке фотографий.

Антон регулярно проводит курсы по обработке фотографий и пишет очень интересные и крайней полезные материалы по работе в Photoshop. Одну из его статей, с разрешения Антона, мы публикуем на нашем сайте.

Слово автору:

Хитрая замена фона в photoshop

Более подробно буду рассказывать и показывать на курсах Фотопроекта. =: )

Здесь можно скачать полноразмерный PSD (187.94Mb) Зеркало.

Прежде всего несколько слов хотелось бы сказать по поводу этого небольшого примера. Друзья! Всё что здесь показано — это только приёмы, поймите. =: ) Некие возможности, которые можно использовать, а можно и не прикасаться к ним в своей обработке. Это как… ну… я не знаю — как задачки в учебнике по математике. =: )

Поэтому мне кажутся довольно странными комментарии типа “а я бы остановился на таком-то шаге, всё остальное не нужно” или “надо было сделать эффект в два раза слабее”. Это как в том же учебнике по математике написать: “поезду из пункта А не стоит доезжать до пункта Б, ему надо остановиться не доезжая до него” или “пусть поезд едет из пункта А в пункт Б не 12 часов, а 8, потому что 12 — это уже перебор”. =: ) Ну согласитесь — выглядит дико. =: ) В остальном — спасибо за ваши мысли и соображения в комментариях, я это очень ценю =: )

Итак, замена фона. Вот такой кадр был получен в результате съёмки в студии (60mm | ISO 50 | 1/100 | f/6.3):

1. Загружаем картинку в Photoshop и поправляем “горизонт завален”:

2. При помощи инструментов Healing Brush и Clone Stamp чистится фон и устраняются мелкие недостатки картинки:

3. Далее при помощи Polygonal Lasso Tool выделяется девушка со стеной, волосы просто игнорируются:

4. Далее нужно выделить волосы. Я решил воспользоваться методом, который мне подсказал Андрей Журавлёв, тоже преподаватель школы “Фотопроект“, более подкованный во всяких таких штучках чем я. =: ) Для этого нужно сначала сделать ряд дополнительных приготовлений. А именно, при помощи Сtrl + J сделать 2 копии исходного почищенного слоя (из п.2) и при помощи Clone Stamp “закрасить” волосы фоном на первом слое:

5. А потом этот слой сложить с исходным при помощи режима сложения Difference:

6. В результате мы получаем такую вот картинку, которая послужит нам заготовкой к созданию маски на кончики волос:

7. Переключаемся в палетку Channels и перебираем все каналы в поисках самого подходящего на роль маски волос. В нашем случае это канал Blue. Ctrl + клик по нему и мы получаем выделение:

8. …которое приаттачиваем в виде маски к слою из п.2. Но сейчас маска слишком серая и неконтрастная, если ей пользоваться в таком виде, то волосы будут уж совсем прозрачными. Поэтому маска “поджимается” кривыми:

9. Включив два слоя на белом фоне можем посмотреть на результат отделения волос от фона. Мелкие детали очень хорошо проработаны, но кончики волос хранят информацию о цвете фона, который просвечивал сквозь них (они серые, если говорить проще =: )):

10. Поэтому мы сверху просто добавляем пустой слой и складываем его с остальными слоями при помощи режима наложения Color. К этому слою присоединяем маску из п.8 (она копируется, если удерживать Alt при перетягивании маски со слоя на слой). Затем инструментом Brush Tool (обычной кисточкой) на этом фоне задаётся цвет кончиков волос (пипеткой, которая появляется в этом режиме при удержании Ctrl забирается цвет волос и просто красится кисточкой):

Вуаля! Волосы отделены от фона, причём только масками, безо всяких режимов сложения (если не считать покраски кончиков волос), что даёт полную свободу при подстановке другого фона. Кстати, этот приём хорошо работает и в более сложных случаях, например, когда фон, от которого надо отделять волосы, неоднороден:

11. Далее следуют “улучшизмы” для ног:

12. …и для верхней части туловища:

13. Контраст добавляется копированием канала Blue и сложением его с изображением при помощи режима Soft Light:

14. А блики и тени рисуются на двух слоях (тени на слое Multiply, а блики на слое Overlay). Дополнительно добавляется тонирование на кожу оранжевым цветом при помощи слоя Solid наложенного в режиме Color по маске кожи (она была нарисована отдельно):

15. Затем включается фон, предварительно разблюренный при помощи Lens Blur:

16. Далее, на новом чёрном слое при помощи плагина Knoll Light Factory:

17. “Рисуется” красивый солнечный блик и лучи:

18. Лучи немного блюрятся и раскладываются по картинке по вкусу при помощи наложения Screen:

19. Немного редактируется общая насыщенность:

20. И смещается общий цветовой баланс:

Готовая картинка (сразу хочу сказать — у меня не было цели сделать кадр “как будто так и было”, я скорее делал картинку):

И как бонус, небольшое слайдшоу по мотивам создания этого материала =: )

Автор статьи: Антон Мартынов
Оригинал