Обработка портрета с использованием частотного разложения

В ретуши часто бывает необходимо поправить что-то одно, не затрагивая другого. Например, частая задача — убрать неровности кожи (кажущиеся или настоящие), оставив при этом её фактуру. На примере этого кадрика, сделанного, кстати, одним забавным фотоаппаратом, который я сейчас тестирую, я расскажу как это можно сделать.

Для получения результата я применю метод частотного разложения изображения. И разделю его на две составляющие — низкочастотный сигнал и высокочастотный. Сам метод частотного разложения подробно описан в статье Андрея Журавлёва.

Более подробно об этом рассказывается на курсах Фотопроекта.

Скачать PSD с примером. (49.56Mb)

1. Итак, загружаем портрет в Photoshop:

2. И при помощи инструмента Healing Brush Tool на чистом слое с забором сэмпла с Curent & Below убираем все явные мелкие неприятности:

3. Далее, сливаем эти два слоя в одну копию при помощи Cmd + Alt + Е (для тех, у кого РС: Ctrl + Alt + E, здесь и далее для РС Cmd = Ctrl) и полученный слой размываем Gaussian Blur со значением радиуса 5:

Такой радиус выбран потому, что в него попадают средние неровности кожи. В идеале, чтобы можно было подбирать радиусы более точно, можно использовать Smart Filters.

4. Берём и делаем ещё одну копию чистого слоя (из слоёв Source + Cleanup) и применяем к нему High Pass с радиусом 5 (таким же, как и делали до этого Gaussian Blur):

5. Теперь, если я сложу слой High Pass со слоем Blured каким-нибудь контрастным режимом наложения, то, по идее, я получу изображение, в котором пятна (слой Blured) и детали кожи (слой High Pass) будут на раздельных слоях. Из всех контрастных режимов наложения нам для этой операции лучше всего подходит Linear Light (почему это именно так можно узнать на этих занятиях Андрея Журавлёва):

Однако, Linear Light, в силу своей математики, усиливает высокочастотный слой High Pass в 2 раза. И получается так:

В то время как должно было бы быть так (включены только слои с исходным изображением):

6. Поэтому, чтобы компенсировать такое усиление нужно ослабить слой High Pass в 2 раза. То есть, применить к нему такую вот коррекцию:

Корректирующий слой я объединяю со слоем High Pass в одну группу при помощи Cmd + G и саму группу складываю со слоем Blured при помощи Linear Light:

Получается вот так:

Вуаля! Сложенный результат ничем не отличается от исходника. Однако, несомненный и огромный плюс этого “сэндвича” заключается в том, что теперь можно редактировать слой пятен (Blured) и слой фактуры (High Pass) отдельно и независимо друг от друга!

7. Для этого поверх слоя Blured я создал новый чистый слой Correct и на нём стал править неровности на слое с пятнами (на слое Blured) не опасаясь того, что я потеряю фактуру кожи (она сейчас находится в группе Detail):

Править можно как угодно: размывать слой избирательно Gaussian Blur или рисовать кисточкой поверх него, применять Clone Stamp Tool или размазывать Smudge Tool… В общем — как вам того захочется! И это очень удобно, потому что не нужно думать о сохранности деталей, ведь мы их заранее вывели в отдельную группу. Вот результат моих коррекций слоя Blured:

А вот что будет, если включить детали (группу Detail сделать видимой):

Силу сглаживания пятен кожи можно регулировать прозрачностью корректирующего слоя:

Подберите его себе по вкусу, чтобы не говорить “пластик, пластик!” =: )

8. Поле выравнивания я приступил к тонированию кожи. Для этого я сначала создал Adjustment Layer Hue/Saturation и при помощи инструмента Color Range создал маску на тона кожи:

Само значение Saturation для кожи я потом уменьшил до -35. Кожа получилась несколько обесцвеченная. Это нужно для того, чтобы уменьшить цветовые перепады на разных частях лица.

9. Затем я с той же маской, что и была и у предыдущего корректирующего слоя, использовал Adjustment Layer Black & White со включённым режимом тонирования Tint. И наложил этот корректирующий слой при помощи режима Soft Light:

Этот режим делает приятный золотистый оттенок кожи и усиливает контраст изображения:

В принципе, можно использовать и режим наложения Color, но он не усиливает объём, потому что это фактически получится просто замена всех цветов кожи на тон, заданный в поле Tint:

Поэтому я всё же использую Soft Light (или Overlay, если нужно более сильное увеличение контраста), но с ослаблением эффекта через изменение прозрачности слоя:

10. Затем я при помощи Adjustment Layer Curves корректирую контраст кожи:

И чтобы у меня при этом действии не “уходили” цвета я накладываю этот Adjustment Layer при помощи режима сложения Luminosity:

11. Ещё одна коррекция Curves, но уже по всей картинке. На этот раз корректирую голубой канал для усиления цветового контраста изображения (тени стали чуть холоднее и жёлтые света “заиграли”):

И чтобы эта коррекция не влияла на яркость финального изображения, я кладу её при помощи режима наложения Color:

12. Затем виньетирование:

Тонкие настройки и картинка готова:

Как всегда, вы можете регулировать все компоненты по вкусу, добиваясь нужного вам результата. Удачи!

Автор статьи: Антон Мартынов
Оригинал: http://fotoforge.livejournal.com/114225.html

  • ruslanstepanov

    Большое спасибо за урок! Давно хотел научиться такой обработке! ^_^

  • Vadmary

    Отличный урок! Спасибо за полезную информацию! Но! Симпатичная девушка стала выглядеть лет на 10 старше после обработки =)

  • Якорь

    Клевая статья. Не могли бы объяснить 2 пункт. “с забором сэмпла с Curent & Below” это как? с помощью Healing Brush Tool у меня получается только на одном слое с фотографией, а не как не на чистом. Помогите пожалуйста.

  • Кэтти

    Спасибо за урок. Только мне тоже видится, что девушка стала выглядеть гораздо старше. Состарили ее в основном эти серые тени по лицу. Предполагалось наверное, что они придадут снимку глубину…

  • Костя

    Ну и что хорошего в таком портрете?
    Была человеком – стала манеаеном, куклой… Все человеческие аспекты удалили – на мой взгляд это шаг назад в начало века, когда фотографы открыли для себя ретушь и вместо лиц на портретах стали появляться безжизненные маски…
    Я – за естественность

    • St Romanoff

      Кто вам мешает Константин?

    • алексей мелентьев

      Константин Вы работаете фотографом чтобы так судить? Проф. обработка это, не для бытовых задач!

      • Алексей

         мелентьев, где в заметке говорится о “проф.обработке не для бытовых задач”?

  • Yayaya_84

    оч хотелось попробовать так сделать и запомнить, но как не старалась англ.версия инструментов не катит (не понятно)

    • Антон Ильич

      Скачайте с интернета таблицу перевода английских терминов ФШ, через две недели будете знать обе версии как родные : ))

  • Антон Ильич

    Не претендуя на оригинальность (всё было придумано до нас 🙂 но если создавать несколько высоко-частотных слоев, с разным параметром HP, в конце можно получить практически настоящую кожу : )) Идея наложить “поры” подобным образом пришла мне когда я делал на пейзажной фотографии искусственный снег (крупные хлопья, средние, мелкие)

  • Dikoman2000

    а как это же сделать но через Smudge Tool… ?

  • Zimfoto

    3 пункт  и  уже непонятки  Комбинация Ctrl + Alt + E не  выполняет описываемую  Вами команду

  • Пачкуале Пестрини

    Антон Ильич, не умничайте, в версии для win комбинация клавиш Ctrl + Alt + E выполняет команду Stamp Down, то есть переносит все что отредактировали на основной слой, автор немного не понятно для вопрощающих выразился, слить в один слой не есть объеденить в один слой

  • Антон Ильич

    Антон, а почему мы “высокочастотный слой” накладываем так сложно? Не проще ли было бы сделать все тоже самое через перекрытие-overlay?  

  • Moran_93

    Мне кажется или действительно тени грязноватые?

  • Павел Божко

    Спасибо, благодарю за урок, ценный и докладный… 🙂

  • Евгений Шаволин

    Честно, не все пункты понятны ((( Особенно с русским фотошопом. И какие-то значки на слоях в скриншотах. А никто не делал Action из всех этих шагов?

    • Stella Whisper

      Аналогично, я зависла на сведении этих слов и в итоге ерунда получилась:(

  • А не расскажете подробнее про 6 пункт:

    “Корректирующий слой я объединяю со слоем High Pass в одну группу при
    помощи Cmd + G и саму группу складываю со слоем Blured при помощи Linear
    Light” ?
    Каким образом сливать Blured с группой при помощи Лин.света? =_=

  • Олег

    А почему фотошоп на английском то???

    • Станислав Субочев

      а на каком языке ему должно быть?

  • Karsakov St

    Шаг 3.
    РС: Ctrl + Alt + E = неточно.
    Для получения нового слоя из предыдущих двух надо нажать Ctrl+Shift+Alt+E.

  • Игорь

    Не совсем понятное описание. Учитывая уровень знания людей, нуждающихся в таких статья, можно было бы написать попроще.

  • Оля-ля

    Действительно модель стала картинкой, а не живой… Не по мне такая обработка.

  • Olga Demidova

    Хороший урок, регулируя по своему вкусу можно добиться разных вариантов.