Пакетное увеличение резкости в Photoshop

Когда вам необходимо увеличить резкость сразу на большом количестве фотографий, самое простое решение – увеличить резкость на всех фотографиях в RAW-конвертере. Но самое простое – не значит самое лучшее. Проблема в том, что применяя одинаковые настройки резкости к фотографиям, некоторые из них могут сильно потерять в качестве из-за появления большого количества шумов. Ведь, некоторые фотографии в серии могут быть сняты на ISO 400, а некоторые на ISO 800. Но если настройки резкости для всей серии одинаковы, то значит фотография снятая на ISO 400 – получиться нормально, а вот снятая на 800 – уже будет пестрить шумами.

Мы расскажем о простом и очень эффективном способе увеличения резкости в Photoshop для серии фотографий, без потери качества и появления шумов.


В нашей прошлой статье мы рассказывали о способе детального увеличения резкости в Adobe Photoshop. Этот способ строился на использовании инструмента History Brush. А сегодня мы будем работать с двумя другими, не менее интересными, инструментами Photoshop – Layer Style и Photoshop Actions.

Photoshop Actions – это последовательность определенных действий в фотошоп, которую можно применить сразу на большое количество фотографий. Подробнее о том, что такое Actions и как с ними работать вы можете прочитать в нашей статье.

Layer Style – это очень мощный инструмент для работы со слоями. Чтобы подробно рассказать о всем его функционале понадобиться отдельная статья, но сейчас нас интересует только раздел Blending Options, о котором я расскажу ниже.

Итак, у нас есть задача – увеличить резкость и не допустить, что бы фотография утонула в шумах. Для решения этой задачи нам надо понять – какие шумы особенно заметны и проявляются в первую очередь. Попробуйте увеличить резкость на фотографии, и посмотрите где шумы будут заметнее всего. В темных областях кадра. Именно с ними мы и будем бороться.

Как поднять резкость не увеличивая шумы?

Нам надо увеличить резкость на всей фотографии, но сделать это так, чтобы не затронуть темные области кадра. И для этого нам понадобиться инструмент Layer Style.

Что бы зайти в Layer Style нужны дважды кликнуть по слою, с которым вы хотите работать. Как мы видим в Layer Style есть масса настроек, но нас интересует функция Blend If в разделе Blending Options.

Пакетное увеличение резкости в Photoshop

По сути Blend If позволяет нам выставлять настройки смешивания слоев по яркости пикселей. Проще говоря, мы можем взять, например, темные участки из одного слоя, а светлые участки из другого.

Итак, какой action мы будем писать?

Мы продублируем слой с нашей фотографией, и на дубликате слоя увеличим резкость. Затем, в Blend If мы укажем, чтобы темные участки (где шумы особенно заметны) брались из нашего первого слоя, где резкость не увеличивалась, а значит и нет лишних шумов. Получается, мы увеличиваем резкость на всей фотографии и не добавляем шумов.

Начнем запись экшена

1. Создаем новый action (назовем его Rezkost) и нажимаем кнопку Record – запись экшена началась.

Пакетное увеличение резкости в Photoshop

2. Теперь открываем фотографию и дублируем основной слой.

Пакетное увеличение резкости в Photoshop

3. На слой “Background copy” применим фильт Smart Sharpen.

Пакетное увеличение резкости в Photoshop

4. Заходим в Layer Style слоя “Background copy” и изменяем параметр Blend If как показано на картинке.

Пакетное увеличение резкости в Photoshop

Тем самым, мы задаем настройку слоя, чтобы все темные области на этом слое брались из слоя, который находиться под ним. То есть из нашего основого слоя, где резкость не увеличивалась и лишние шумы не появились.

5. Теперь склеиваем все слои в один через меню Layer – Flatten Image

6. Сохраняем наш файл и закрываем. Действия Save и Close должны быть прописаны в экшене, если вы хотите применять его на группу фотографий.

7. Останавливаем запись экшена.

Все, наш экшен готов!

Если вы все сделали правильно, action должен выглядеть так:

Пакетное увеличение резкости в Photoshop

Теперь с помощью функции Batch мы можем применять этот экшен на любое количество фотографий. Попробуйте и вы увидите – резкость на фотографиях увеличивается, а шумов становиться много меньше.

Для наглядности, я применю на эту же фотографию только Smart Sharpen фильтр.

Как мы видим, при использовании Layer Style шумов в темных областях кадра становится значительно меньше. При этом по резкости обе фотографии идентичны.

  • casualobserver82

    спасибо!

  • khostik

    интересно, надо попробовать..
    только вот шумы светах никто ведь не отменял.. например на светлых однотонных поверхностях сапоп на 1600 шумит вне зависимости от модели, хоть 30-ка, хоть 5-ка, хоть 1м2. на каких съемках такая пакетка может оказаться полезной?

  • Ёжик

    Есть еще есть специадбные плагины в которых- уже все просчитано. Например photokit.

  • khostik

    Ну лично я прогоняю по этому экшену почти все репортажные съемки. Потому, что репортажные кадры никто не будет рассматривать детально, а вот шумы в тенях, которые сами бросаются в глаза – исчезнут.

  • khostik

    Саша Свет

    11 большой репортаж снимаю – на нем и попробую. И сюда отпишусь 🙂

  • Дмитрий

    Интересная статья. Спасибо

  • Chi

    Очень полезно, спасибо

  • DragonLight

    А чем этот прием отличается от threshold в обычной unsharp mask?
    это ж по сути такое же задание применять резкость начиная с какого-то уровня.

  • DragonLight

    По принципу работы – ничем не отличается. Но Blend If имеет больше возможностей для настройки, а так же может отдельно работать с Red, Green или Blue, что очень удобно для некоторых случаев.

    Поэтому на практике такой способ работает лучше.

    Есть еще такой момент – threshold более “топорный”. То есть если в Blend If можно задать, чтобы шумы исчезли только в темных зонах, а светлых остались, то threshold равномерно работает и со светлыми и с темными оттенками.
    Но шумы в светлых областях применительно к репортажной съемки, далеко не всегда зло, т.к. после шарпа они могут создать иллюзию дополнительной резкости и иногда дополнительной фактурности.

    Суть в том, что при обработке репортажа, на практике, нужно заботиться только о шумах в темных зонах, т.к. именно их зритель воспринимает как “дефект”, а в присутсвие шумов в светлых областях (в разумных масштабах) абсолютное большинство зрителей или не заметят впринципе или не посчитают это дефектом изображения.

  • Дмитрий

    >А чем этот прием отличается от threshold в обычной unsharp mask?
    >По принципу работы – ничем не отличается.

    может, и я не прав… но мне кажется, что вы не правы (оба 🙂 ).

    threshold в unsharp mask оценивает Разницу яркости соседних областей (грубо говоря пикселов) и когда, именно, Разница превышает предел, фильтр применяется.

    При использовании blend if, оценивается Ярокость области и когда она на опеределенном уровне, слои начинают смешиваться. Кроме этого blend if позволяет создать широкие “переходные” области, где смешивание будет частичное, вместо резкого “применяем-не применяем”.

  • Дмитрий

    кажется, с первой строчкой я переборщил – DragonLight задавал вопрос, так что я только с Сашей не согласен 😉

  • Дмитрий

    Да, все именно так.
    Но суть работы обоих методов одинакова. По сути, нет разницы в том, каким именно способом будет вычисляться область применения – результат все равно един – в определенных областях шумы будут, а в определенных – их не будет.

    Другое дело, что именно из-за разницы работы способов Blend If предпочтительнее, т.к. его способ работы позволяет большую “маневреность”.

    А насчет широких “переходных” областей и тп – именно об этом я и говорил – ” Но Blend If имеет больше возможностей для настройки…”

  • Антон

    По поводу резкости, слышал мнение что встроенный в камеру шарпенинг лучше отключать при конвертации из RAW, а резкость увеличивать как раз средствами программ, шумов говорят меньше. Что вы думаете по этому поводу?

  • Skif

    А Open наверно тоже надо выключить, чтоб оно не мелькало перед глазами, если Batch используеш.

  • Костя

    А еще можно поиграться с зажатой клавишей alt двигая правую или левую часть ползунка и он разделится на 2 части делая переход более мягким.