Фотосъёмка Миссис Россия–Вселенная 2016

Как с помощью нескольких схем света создавать выразительные портреты в студии.

При планировании фотосъёмки миссис победительницы конкурса «Миссис Россия-Вселенная 2016» мы решили использовать в качестве системы освещения приборы Hensel, так сказать, протестировать их в режиме реальной работы.

Hensel integra 500 plus Freemask

Для работы мы выбрали три моноблока Hensel Integra 500 freemask. Почему именно их? Мощности в 500 джоулей вполне достаточно для съёмки ростовых портретов одного или нескольких человек. Приборы оснащены функцией freemask, но о ней мы расскажем отдельно.

В качестве светоформирующих насадок взяли два стрипбокса 30х120 и 30х180, октобокс 180, портретную тарелку с сотовой решёткой, стандартный рефлектор с набором сотовых решёток трёх типоразмеров и цветными фильтрами к ним.

Октобокс даёт мягкий свет, стрипбоксы для контровиков, портретная тарелка соответственно для мягких портретов. Ко всему этого стандартный рефлектор для жестких контровиков.

Всё это богатство в день съёмки было доставлено в арендованный съёмочный павильон студии «Кросс-фото».

В качестве модели мы пригласили победительницу конкурса «Миссис Россия–2016», «Миссис Хрустальная Корона Москвы 2016» и просто красавицу Надежду Лысенко. Пока над ней колдовал визажист, ассистент фотографа приступил к сборке оборудования и непосредственно подготовке его к фотосъёмке.

Всем известный байонет Hensel, неизменный уже достаточно продолжительное время, не вызвал никаких затруднений при установке софтов на приборы. Сборка стрипбоксов и октобокса также оказалась достаточно простой, недавно применённая «фирменная фишка», окраска концов спиц софтбоксов в разные цвета в зависимости от типоразмеров и маркировка этими же цветами гнёзд на адаптере, не требует раздумий: просто вставляешь спицу в отверстие, отмеченное точкой того же цвета, и софтбокс собран в полном соответствии своему предназначению.

Итак, три Hensel Integra, софтбоксы 30х180 и 30х120, октобокс 120 и портретная тарелка, по нашему мнению, позволят воплотить в жизнь все наши задумки.

Платье императрицы

Первым на нашей миссис России — 2016 оказалось парадное платье, по стилистике очень похожее на платье императрицы, не хватало только орденской ленты через плечо. Под это платье мы попытались сымитировать съёмку в духе парадного портрета XVIII столетия. Модель усадили на изящное канапе с обивкой песочного цвета, фоном послужила ткань той же тональности, ниспадающая волнами.

Непосредственно модель освещалась при помощи моноблока с портретной тарелкой, установленной на стойке-журавле прямо перед ней. В качестве контрового источника света применили моноблок со стандартным рефлектором, в который установили соты 20 градусов для сужения пучка света, и жёлтый светофильтр для создания цветового пятна. В портретной тарелке также была применена сотовая решётка, она собрала свет, сделала световое пятно более локальным, что придало портрету торжественности.

Схема света

hensel_missis_01


hensel_missis_02

Т.к. тарелка была направлена вниз, образовавшиеся плотные тени под бровями и подбородком мы смягчили при помощи большого листа белого пенопласта, использованного нами в качестве отражателя. Контровой свет, направленный в начале съёмки на модель справа, плавно перекочевал непосредственно за модель и светил на неё сквозь фон.

Схема света

hensel_missis_03

Нам данное расположение показалось наиболее интересным. Портрет получился действительно «парадным», в полном соответствии с платьем и аксессуарами.

В конце данного фотосета мы захотели несколько изменить характер освещения и поменяли портретную тарелку на октобокс. Рисунок света стал более мягким, фотография получилась также вполне достойная, но настрой в кадре изменился, и мы решили с данным сюжетом закончить.

Платье со стразами

Следующим было белое полупрозрачное платье, обшитое большим количеством страз, дополненное диадемой и серьгами. Всё это сверкало и переливалось. Модель встала на фоне стены с фактурной штукатуркой, контровиком послужил моноблок со стрипбоксом, спереди модель освещалась октобоксом. Выполняя роль рисующего света, моноблок Integra с установленным на нём октобоксом при съёмке модели в рост дал равномерный, но заметный переход от светлой зоны в затенённую.

Схема света

Оно и понятно, ведь разница в расстоянии от источника света до лица и до окончания ног отличалась почти вдвое, но нас это не устроило. Мы попытались нивелировать светотеневой рисунок при помощи отражателя на полу, картина изменилась, но недостаточно, приблизить отражатель к модели не получилось, т.к. при съёмке в рост он стал влезать в кадр, пришлось использовать третий моноблок со стандартным отражателем. Направив свет от него на лежащий отражатель, мы справились с поставленной задачей.

hensel_missis_04

Так выглядит схема в реальной жизни с ассистентом в кадре.

hensel_missis_04_scheme

То ли настроение в этот день было каким-то не таким, то ли погода, то ли образ жгучей брюнетки в белом сверкающем платье навеял что-то, то ли всё сразу, но нам так захотелось добавить «драматизма в кадре», что от схемы равномерного освещения мы перескочили к «локальным пятнам». Опять заменили октобокс на портретную тарелку с сотовой решёткой для ограничения светового пятна.

Схема света

Т.к. светильник с портретной тарелкой располагался очень близко над моделью, мы добавили «сконцентрированности» световому потоку, используя для этого дополнительные соты на центральную часть тарелки. Hensel позволяет это сделать. Центральный отражатель в тарелке демонтируется, и вместо него вставляются стандартные соты. Данный способ интересно использовать и без основных сот. Разница в освещении по центру светового круга и по краям будет весьма значительной, создавая, так сказать, эффект виньетки, но фон располагался достаточно близко к модели, а мы не хотели, чтобы свет от рисующего источника попадал на него. Получился, так сказать, световой эффект «тюремного окошка».

hensel_missis_06

Для дополнительной отрисовки модели по бокам использовали с двух сторон и чуть сзади два моноблока со стрипами. Сотовых решёток на них у нас не было, и, чтобы свет не попадал на фон, мы отсекли его, установив между стрипбоксами и стеной большие отражатели в качестве препятствия. Используя в этой схеме освещения сразу три осветительных прибора, мы добились желаемого эффекта и спокойно перешли к следующему образу.

hensel_missis_07

Визажист изменил модели причёску, поднял волосы. Коктейльное платье довершило образ современной успешной женщины. Все вроде бы удачно, но достаточно обычно, и, чтобы не занимать ваше внимание, мы перейдём сразу к следующему образу — на наш взгляд, более интересному.

Красное платье

Модель наша обладала прекрасными пропорциями тела. Заметная разница в объёме груди, бёдер и талии — в общем, совершенная женская фигурка. Можно ли усилить эффект женственности? Оказывается, можно.

hensel_missis_08

Платье с очаровательным декольте глубокого красного цвета, с высокой талией, обтягивающее грудь, бедра и ноги, сужающееся к низу и заканчивающееся расклешенным шлейфом, довершило картину.

Схема света

Для съёмки в полный рост мы осветили модель спереди при помощи софтбокса 30х180. Достаточно узкий, но длинный стрипбокс прекрасно проработал детали фигуры модели и платья. В качестве контрового источника освещения использовался моноблок Hensel Integra 500 со стрипбоксом 30х120.

hensel_missis_09

Итог

Несмотря на разнообразие схем освещения, нам в нашей фотосессии не понадобилось больше трёх источников света, а имеющиеся светоформирующие насадки позволили осуществить почти все задумки. И хотя некоторым нашим читателям может показаться, что они, безусловно, сделали бы всё совсем по-другому и гораздо более интересно, все участники фотосессии остались довольны, время пролетело незаметно, а результаты — вот они, перед вами. За время фотосессии все приборы Hensel вели себя безукоризненно, а радиосинхронизатор Hensel 3950 Strobe Wizard предоставил нам полную свободу действий — правда, на сегодняшний день это просто стандартная опция.

Бекстейдж

Благодарности

Благодарим за техническую помощь в организации съёмки:

Команда